ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2007 года |
№ 135 |
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 15, ст. 1612, № 44, ст. 4593),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации авиационно-космического поиска и спасания Федеральной аэронавигационной службы.
2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 15.09.2006 № 44 «Об утверждении Положения об Управлении организации авиационно-космического поиска и спасания Федеральной аэронавигационной службы» признать утратившим силу.
Руководитель |
А.В.Нерадько |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росаэронавигации
от 27.12.07 № 135
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА
И СПАСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения
1. Управление организации авиационно-космического поиска и спасания (далее - Управление) - структурное подразделение центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба) является регулирующим органом единой системы авиационно-космического поиска и спасания на федеральном уровне. Управление обеспечивает единое руководство, функциональную интеграцию и координированное развитие всех компонентов единой системы авиационно-космического поиска и спасания, находящихся, как в ведении Службы, так и в ведении иных федеральных органов исполнительной власти. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности.
2. Сокращенное наименование Управления - УАКПС Росаэронавигации.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Службы, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами и находящимися в ее ведении организациями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Сфера деятельности
5. В сферу деятельности Управления входит:
5.1 обеспечение деятельности Службы в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
5.2. осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы авиационно-космического поиска и спасания;
5.3. разработка проектов нормативных правовых актов в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
5.4. выполнение мероприятий по реализации Службой функции государственного заказчика в создании средств, оборудования и систем авиационно-космического поиска и спасания, а также в проведении исследований по совершенствованию и развитию единой системы авиационно-космического поиска и спасания.
6. Основными задачами Управления в установленной сфере деятельности являются:
6.1. выполнение мероприятий по проведению Службой государственной политики, нормативно-правовое регулирование, контроля и надзора в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
6.2. проведение мероприятий, направленных на выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
6.3. координация и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений и организаций осуществляющих деятельность в сфере авиационно-космического поиска и спасания, а также участвует в подборе и расстановке руководящего состава подведомственных организаций;
6.4. обеспечение общего руководства функционированием и развитием единой системы авиационно-космического поиска и спасания и деятельностью иных руководящих и оперативных органов единой системы;
6.5. организация поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения);
6.6. организация в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации воздушных судов Российской Федерации по воздушным трассам вне границ Российской Федерации, а также поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранных государств;
6.7. организация взаимодействия с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств;
6.8. контроль поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов и космических объектов;
6.9. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
6.10. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
6.11. обеспечение мобилизационной подготовки Управления, а также участие в проведении контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
6.12. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
III. Компетенция
7. Управление осуществляет в установленной сфере деятельности следующие полномочия Службы:
7.1. разработка проектов нормативных правовых актов Службы, в установленной сфере деятельности:
7.1.1. федеральных авиационных правил:
7.1.1.1. поиска и спасания;
7.1.1.2. парашютной подготовки и воздушного десантирования;
7.1.1.3. аттестации авиационного персонала, привлекаемого к обеспечению поисково-спасательных работ и их проведению;
7.1.1.4. подготовки авиационного персонала, привлекаемого к обеспечению поисково-спасательных работ и их проведению;
7.1.1.5. проведения расследований парашютных происшествий и инцидентов в Российской Федерации;
7.1.1.6. определяющих требования, предъявляемые к авиационному персоналу, привлекаемому к проведению поисково-спасательных работ и их обеспечению;
7.1.1.7. по иным вопросам в установленной сфере деятельности;
7.2. подготовка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих:
7.2.1. перечень зон авиационно-космического поиска и спасания;
7.2.2. нормы обеспечения подведомственных организаций поисково-спасательной техникой, оборудованием, аварийно-спасательным имуществом, снаряжением;
7.2.3. изменения и дополнения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
7.2.4. перечень должностей работников (служащих) по поисково-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации для внесения в общеотраслевой классификатор должностей работников и служащих;
7.2.6. другие нормативные правовые акты по поручению руководителя Службы;
7.3. проведение аттестации авиационных поисково-спасательных служб, находящихся в ведении Росаэронавигации, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
7.4. осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены актами Службы, принятыми на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7.5. организует и проводит:
7.5.1. поиск и спасание пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиск и эвакуацию с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения);
7.5.2. в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиск и спасание воздушных судов Российской Федерации по воздушным трассам вне границ Российской Федерации, а также поиск и эвакуацию космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранных государств;
7.5.3. сборы, учения, итоговые проверки, инструктивно-методические и контрольные занятия, внезапные проверки готовности к действиям по поиску и спасанию, по чрезвычайным ситуациям, комплексные и целевые проверки хода подготовки подведомственных организаций;
7.5.4. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.5.5. мобилизационную подготовку Управления, а также участвует в проведении контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
7.5.6. сбор сведений о состоянии поисково-спасательного обеспечения полётов авиации и космических объектов в Российской Федерации;
7.6. совместно с другими подразделениями центрального аппарата Службы принимает участие в:
7.6.1. разработке проекта ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности Службы;
7.6.2. проведении обязательной сертификации, образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала;
7.6.3. проведении обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
7.6.4. организации и проведении аттестации авиационного персонала подведомственных организаций, привлекаемых к проведению авиационных поисково-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
7.6.5. проведении экономического анализа деятельности подведомственных организаций, в проведении в подведомственных организациях проверки хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
7.6.6. подготовке соглашения об аэронавигационном обслуживании с пользователями воздушного пространства Российской Федерации;
7.6.7. подготовке решения по установлению ставок сборов за аэронавигационное обслуживание и распределению средств от указанных сборов;
7.6.8 организации оказания государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию;
7.6.9. организации профессиональной подготовки работников Управления и подведомственных организаций, их переподготовки, повышение квалификации и стажировки;
7.6.10. подготовке в установленном порядке и по согласованию с Управлением международного сотрудничества проведения переговоров и заключения международных договоров Российской Федерации по вопросам авиационно-космического поиска и спасания;
7.6.11. разработке государственного оборонного заказа, федеральных и ведомственных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов;
7.6.12. проведении единой технической политики по поддержанию и развитию средств и комплексов, предназначенных для авиационно-космического поиска и спасания, внедрению передовых авиационно-спасательных технологий;
7.6.13. взаимодействии с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам деятельности Службы в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
7.6.14. взаимодействии со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
7.6.15. мероприятиях, проводимых международными организациями, в том числе Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), в области поиска и спасания (по согласованию с Управлением международного сотрудничества);
7.7. осуществляет:
7.7.1. контроль за организацией поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
7.7.2. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
7.7.3. контроль публикуемой аэронавигационной информации (в т.ч. в АИП, в сборниках аэронавигационной информации, в NOTAM) в части касающейся авиационно-космического поиска и спасания на территории Российской Федерации. При необходимости, организовывает публикацию аэронавигационной информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.8. Управление имеет право:
7.8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.8.2. инициировать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий и парашютных происшествий и инцидентов;
7.8.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.8.4. давать распоряжения на вылет (выход) дежурных авиационных поисково-спасательных сил федеральных органов исполнительной власти и организаций при получении сообщения о бедствии воздушного судна, а также оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7.8.5. осуществлять контроль за готовностью подведомственных организаций к применению по предназначению; за готовностью структуры оперативных органов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, центров к участию в оказании помощи воздушным судам, терпящим или потерпевшим бедствие, а также в обеспечении проведения поисково-спасательных работ;
7.8.6. проводить обследование фактического состояния организаций независимо от их форм собственности, заключивших Государственный контракт или Соглашение с Федеральной аэронавигационной службой по выполнению поисково-спасательными подразделениями задач (функций) для федеральных государственных нужд по поисково-спасательному обеспечению полетов воздушных судов;
7.8.7. реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере авиационно-космического поиска и спасания, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
7.8.8. при проведении поисково-спасательных работ использовать средства связи, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти;
7.8.9. участвовать в работе по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности, а также принимать участие в их работе и в работе межведомственных координационных органов;
7.8.10. обобщать практику применения законодательства Российской Федерации в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
7.8.11. готовить предложения по учреждению знаков отличия и наград Службы.
8. Работники Управления Службы, выполняющие контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями федеральных государственных служащих государственных инспекторских органов гражданской авиации и инспекторских служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны.
IV. Организация деятельности
9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы.
10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. Количество заместителей начальника Управления устанавливается штатным расписанием центрального аппарата Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы.
12. Начальник Управления:
12.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
12.2. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;
12.3. организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления;
12.4. представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
12.5. по поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
12.6. представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;
вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представляет для утверждения руководителю Службы положение об Управлении;
12.9. вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников;
12.10. участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.11. участвует по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.12. по поручению руководителя Службы участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Служба;
12.13. направляет по решению руководителя Службы работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.14. рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
12.15. в пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;.;
12.16. представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий;
12.17. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
12.18. требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
12.19. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Службы, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
12.20. дает поручения работникам Управления;
12.21. организует делопроизводство в Управлении;
12.22. в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств- участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
12.23. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, качество разрабатываемых в Управлении проектов документов, соответствие документов, прошедших в Управлении правовую экспертизу, законодательству Российской Федерации;
12.24. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Руководителя Службы.
13. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления.
14. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы.
15. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном -регламентах, служебном контракте.