Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
22.02.2008г. |
№ 221030 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 2
14 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА В АЭРОПОРТУ ЗВАРТНОЦ (ЕРЕВАН, АРМЕНИЯ) ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ CRJ-100LR (CL-600-2B19) ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ BOMBARDIER, КАНАДА, ЭКСПЛУАТИРОВАВШЕГОСЯ АВИАКОМПАНИЕЙ ''БЕЛАВИА'' СРАЗУ ПОСЛЕ ОТРЫВА ОТ ВПП, САМОЛЕТ СТАЛ КРЕНИТЬСЯ ВЛЕВО, ПЕРЕВЕРНУЛСЯ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ НА 180 ГРАДУСОВ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ДАННОГО АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МАК, СОВМЕСТНО С ОФИЦИАЛЬНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ АРМЕНИИ И БЕЛОРУССИИ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАНАДЫ КАК ГОСУДАРСТВА-РАЗРАБОТЧИКА САМОЛЕТА.
ЗА ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ ТИПА CL-600-2В19 И CL-600-2B16 ПРОИЗОШЛО НЕСКОЛЬКО АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА КОТОРЫХ СХОЖИ С ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ ПРОИСШЕСТВИЯ В ЕРЕВАНЕ.
04.01.2002 ГОДА В АЭРОПОРТУ БИРМИНГЕМА (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ ТИПА CL-600-2B16,N-90AG.
21.11.2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ БАОТУ (КИТАЙ) ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ ТИПА CL-600-2B19, B-3072.
28.11.2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ МОНТРОУЗ (КОЛОРАДО,США) ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ ТИПА CL-600-2B16, N-873G.
13.02.2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ ТИПА CL-600-2B19, N-168СК.
26.12.2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ АЛМА-АТЫ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ ТИПА CL-600-2B16, D-ARWE.
ВО ВСЕХ СЛУ4АЯХ УСТАНОВЛЕНО,4ТО ПОСЛЕ ОТРЫВА ОТ ВПП САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА РЕЖИМ СВАЛИВАНИЯ С ИНТЕСИВНЫМ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ КРЕНОМ И ДАЛЬНЕЙШИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМЛЕЙ СВАЛИВАНИЕ САМОЛЕТА ПРОИСХОДИЛО ДО СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ЗНА4ИТЕЛЬНОЙ ПОТЕРЕ НЕСУЩИХ СВОЙСТВ КРЫЛА И НА УГЛАХ АТАКИ ЗНА4ИТЕЛЬНО МЕНЬШИХ УГЛОВ АТАКИ СВАЛИВАНИЯ САМОЛЕТА ПОЛУ4ЕННЫХ В ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ.
ВО ВСЕХ СЛУ4АЯХ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ СООТВЕТСТВОВАЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОПИСЫВАЕМЫЙ ТИП САМОЛЕТА ИМЕЕТ СУПЕРКРИТИ4ЕСКИЙ ПРОФИЛЬ КРЫЛА АЭРОДИНАМИ4ЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОТОРОГО ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К РАЗЛИЧНОМУ ВИДУ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ВКЛЮ4АЯ ИНЕЙ СНЕГ ЛЕД ЗАКОКСОВАННУЮ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ ЖИДКОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ ОПАСНОЙ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТ НЕ ИМЕЕТ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ COLD WEATHER OPERATIONS НАЛАГАЕТ РЯД ОГРАНИ4ЕНИЙ НА ПОДГОТОВКУ САМОЛЕТА К ВЗЛЕТУ И РАБОТУ С ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ И ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ.
ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ С ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ ТИПА CL-600 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОБРАЩАЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОГРАНИ4ЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗРАБОТ4ИКА САМОЛЕТА ИЗЛОЖЕННЫЕ В РЛЭ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО ВОПРОСУ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОЛЕТА.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ НА ВСЕМ ПАРКЕ САМОЛЕТОВ ДАННОГО ТИПА ПРОИЗВЕСТИ РАЗОВЫЙ ОСМОТР НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ ШВОВ НА КРЫЛЕ ТЕХНИ4ЕСКИМ УСЛОВИЯМ.
НА ЗАНЯТИЯХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ ПРОВЕДЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И DVD ВЫПУЩЕННЫЕ ФИРМОЙ BOMBARDIER КАНАДА ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ COLD WEATHER OPERATIONS КОТОРЫЕ МОГУ БЫТЬ В СЛУ4АЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫСЛАНЫ В ВАШ АДРЕС.
КУРЗЕНКОВ