ФЕДЕРАЛЬНАЯ |
Начальникам Управлений |
Наступающий весенне-летний период (далее - ВЛП) требует обратить внимание на сезонные особенности, которые в предыдущие годы оказывали влияние на безопасность полегоп при аэронавигационном обслуживании.
В ВЛП происходит значительное возрастание интенсивности воздушного движения, как по воздушным трассам и МВЛ, так и в районах выполнения авиационных работ. В 2007 году имели место опасные сближения и нарушения правил эшелонирования, связанные с неготовностью персонала смен управления воздушным движением (далее - УВД) спрогнозировать развитие воздушной обстановки и своевременно принять необходимые меры для устранения потенциально-конфликтной ситуации.
Переход авиакомпаний на летнее расписание, а также сезонное увеличение чартерных рейсов и авиационных работ повышает ответственность диспетчеров по планированию воздушного движения при рассмотрении и обеспечении заявок на использование воздушного пространства (далее - ИВП). Недопустимыми являются случаи несоблюдения установленных сроков рассмотрения заявок на ИВП, а также принятие неоправданных решений на возврат воздушного судна (далее - ВС) да аэродром вылета в ситуациях, когда полет может быть продолжен без угрозы для безопасности полетов (распоряжение Росаэронавигации от 10.10.2007 № 170-р).
Характерные для переходного периода быстрые изменения метеорологических условий с выпадением ливневых осадков, образованием туманов, резкими изменениями направления и скорости ветра, усложняющими взлеты и посадки ВС, в совокупности с недостатками во взаимодействии персонала органов ОрВД с персоналом метеоорганов в части своевременной передачи экипажам ВС полной информации о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме вылета, назначения и запасных аэродромах отрицательно влияли на безопасность полетов.
Опасность на всех этапах полета представляют грозы. Недостатки в аэронавигационном обслуживании в условиях грозовой деятельности отмечались по результатам расследования, катастрофы самолета Ту-154М RA-85185 происшедшей 22.08.2006 в районе Донецка. Соответствующие рекомендации по осуществлению УВД и метеорологического обеспечения полетов в условиях грозовой деятельности изложены в информации по безопасности полетов при УВД № 1 за 2007 год.
Серьезной проблемой в обеспечении безопасности воздушного движения является скопление птиц в зонах взлета и посадки ВС, вызванное недостатками в орнитологическом обеспечении полетов. 29.07.2007 по этой причине в аэропорту Домодедово произошла катастрофа самолета Ан-12 RA-93912. В 2007 году зафиксировано два инцидента, связанных со столкновением ВС с птицами, по результатам расследований которых отмечались недостатки в деятельности службы УВД.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки органов управления воздушным движением и служб обеспечения воздушного движения в весенне-летний период 2008 года предлагаю:
1. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», руководителям организаций, осуществляющих и обеспечивающих управление воздушным движением и радиотехническое обеспечение полетов:
1.1. Организовать и провести подготовку органов УВД и объектов радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи (далее - РТОТС и связи) к работе в весенне-летний период 2008 года в соответствии с «Инструкцией по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период», утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.2004 № НА-111-р.
1.2. До 31.03.2008 определить сроки подготовки к ВЛП 2008 года филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», служб движения ЭРТОС организаций в зависимости от местных географических и климатических условий.
1.3. Обеспечить организацию и проведение методической работы в центрах обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), службах движения организаций в соответствии с требованиями Положения о методической работе в службе движения гражданской авиации, утвержденного МГА СССР от 12.03.1986 № 3.8-430, и Руководства по профессиональной подготовке персонала ОВД ГА, утвержденного распоряжением ФСВТ России от 01.02.2000 № 19-р.
1.4. Обеспечить проведение в каждом центре ОВД и филиале ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», службе движения организаций методических совещаний с руководящим, инспекторским и инструкторским составом организации воздушного движении, радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи по рассмотрению, наиболее актуальных вопросов и разработке профилактических мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения в весенне-летний период.
1.5. Проверить наличие оборудования к документации на-рабочих местах персонала ОВД, объектах ОВД, РТОП и связи, в служебных помещениях центров ОВД в соответствии с требованиями Перечня документации, справочных пособий и основного (типового) оборудования рабочих мест персонала ОВД, утвержденного ФАС России от 21.09.1998 № 6/и и ФАП «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения», утвержденных приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 № 116. Дополнительно проверить состояние и работоспособность резервных диспетчерских пунктов УВД.
1.6. Проверить состояние и выполнить, при необходимости, ремонт помещений диспетчерских пунктов УВД, зданий и сооружений РТОП и связи, других объектов обеспечения воздушного движения, принять меры к исключению случаев подтопления удаленных объектов РТОП. Подготовить к весенне-летней эксплуатации спецмашины, спецавтотранспорт и средства механизации.
1.7. Принять меры по исключению необоснованного перевода диспетчерских пунктов УВД на работу по регламенту. Изменение режима работы диспетчерских пунктов УВД, за исключением диспетчерских пунктов местных воздушных линий, согласовывать с Росаэронавигацией.
1.8. Создать необходимые запасы материально-технических ресурсов для оперативного устранения, возможных аварий и неисправностей на объектах УВД, РТОП и связи.
1.9. Результаты подготовки центров ОВД филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», служб УВД и ЭРТОС организаций к работе в ВЛП 2008 года и результаты проверок обсудить на методических советах центров ОВД филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», служб УВД и ЭРТОС организаций и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
2. Начальникам межрегиональных управлений Федеральной аэронавигационной службы:
2.1. До 01.05.2008 провести выборочную проверку готовности служб УВД и ЭРТОС филиалов ФГУП «Госкорпорации по ОрВД» и подведомственных организаций к работе в весенне-летний период 2008 года в соответствии с «Инструкцией по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период», утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.2004 № НА-111-р.
Принимая во внимание увеличение в весенне-летний период полетов воздушных судов авиации общего назначения, уточнить порядок взаимодействия с местными правоохранительными органами и территориальными органами Ространснадзора с целью выявления, пресечения и организации расследования нарушений порядка использования воздушного пространства частными владельцами воздушных судов.
2.2. До 15.05.2003 представить в отдел инспекции по безопасности полетов Управления государственного регулирования ИВП и ОрВД Росаэронавигации обобщенные результаты проверок по подготовке филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и служб УВД и ЭРТОС подведомственных организаций к работе в весенне-летний период 2008 года.
3. Начальнику Управления государственного регулирования ИВП и ОрВД Ю.П. Токареву, начальнику Управления радиотехнического обеспечения полетов, электросвязи, модернизации и сертификации В.А.Корчагину до 30.05.2008 провести итоговое совещание на базе филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по рассмотрению наиболее актуальных вопросов деятельности по ОрВД, РТОП и связи, обобщению опыта работы и эффективности профилактических мероприятий по обеспечению безопасности полетов в весенне-летний период 2008 года и актуальных вопросов по работе укрупненных центров ЕС ОрВД.
4. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» В.М.Горбенко обеспечить организацию проведения итогового методического совещания на базе филиала «Аэронавигация Центральной Сибири».
А.В. Нерадько