Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93009212.htm

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

    
    


ОТДЕЛ
Инспекции по безопасности
полетов

13.03.08 г. № 6.13-44

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
СЗ УГАН за февраль 2008 года


    
    В феврале 2008 года с ВС, принадлежащими эксплуатантам ВТ, подконтрольным СЗ УГАН, произошло 2 авиационных события.
    01.02.08г. произошла авария вертолёта Ми-2 RA-14094, принадлежащего ООО «Мурманская авиакомпания», произошедшая при выполнении полёта по подсчёту оленей в 60 км восточнее п/п «Краснощелье», Мурманской области. КВС доложил об отказе правого двигателя и заходе на вынужденную посадку, после чего связь с экипажем прекратилась. Поисковым вертолётом ВС было обнаружено лежащим на правом борту с частичными разрушениями. Два члена экипажа и один пассажир, находящиеся на борту ВС не пострадали. Расследование проводит комиссия МАК. По предварительным данным причиной аварии явился отказ правого двигателя из-за разрушения части лопаток рабочего колеса второй ступени свободной турбины или разрушения опор свободной турбины, что и привело к его заклиниванию. Истинную причину отказа двигателя можно установить после его исследования в ГЦ БП ВТ. ВС подлежит восстановлению.
    09.02.08г. произошёл авиационный инцидент с ВС Ту-154 RA-85771 ФГУП «ГТК «Россия». При выполнении рейса С.Петербург - Новосибирск, в процессе захода на посадку, выполнен уход на 2-ой круг из-за срабатывания сигнализации промежуточного положения шасси. Ведётся расследование.
    
    Руководителям авиакомпаний и авиапредприятий.
    Согласно информации по БП № 3 за 2008 год требую провести дополнительную подготовку с экипажами ВС по правилам принятия решения на вылет, полётов в СМУ, полётов в горной местности. Особое внимание при этом обратить на своевременное принятие решения на прекращение выполнения задания и возврат с целью исключения попадания в метеоусловия хуже установленного минимума.
    Предупреждаю, что в случае непринятия мер по кардинальному пересмотру командным составом и членами экипажей ВС отношения к исполнению своих функциональных обязанностей, с целью исключения повторения происшествий и инцидентов по причинам, указанным в информации по БП № 3, Ространснадзор будет рассматривать вопрос о приостановлении или аннулировании сертификатов эксплуатанта.
    
    

    

Врио начальника ОИБП

А.П. Егоров