МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям |
В связи с поступающими от эксплуатантов запросами о правомерности применения инспекционными органами Ространснадзора Российской Федерации требований распоряжения ФСНСТ МТ РФ от 28.02.2005 № АН-37-р (фс) по процедуре сверки РЛЭ на воздушных судах иностранного производства, эксплуатируемых в авиакомпаниях РФ и находящихся в реестрах иностранных государств, разъясняю.
При проведении инспекционных проверок воздушных судов иностранного производства и иностранной регистрации, эксплуатируемых российскими эксплуатантами, инспекторскими органами Ространснадзора в российских аэропортах фиксировались случаи отсутствия сверки РЛЭ воздушного судна. В результате проверки выдавались инспекторское предписание эксплуатанту в соответствии с требованиями приказа от 18.08.2006 г. № ВС-270фс «Об организации и проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации». В качестве РЛЭ при проведении таких проверок рассматривались Airplane Flight Manual (АFМ).
Вместе с тем, в соответствии с терминологией, определенной в Главе 1 Приложения 6 к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации изложено: Руководство по летной эксплуатации - руководство, касающееся удостоверения о годности к полетам и содержащее ограничения, в пределах которых воздушное судно должно считаться годным к полетам, и инструкции и информацию, необходимую членам летного экипажа для обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна. Таким документом, утвержденным авиационными властями государства регистрации и одобренным Ространснадзором Российской Федерации является Airplane Flight Manual (AFM).
В соответствии с изложенным, при проведении инспекторских проверок, в соответствии с требованиями приказа от 18.08.2006 г. № ВС-270фс «Об организации и проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации» и «Методические рекомендации по проведению инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации» воздушных судов иностранного производства и иностранной регистрации, эксплуатируемых российскими эксплуатантами вместо РЛЭ, проверке на борту воздушного судна должны подвергаться Airplane Flight Manual (АРМ) (аналог РЛЭ), на наличие вышедших к нему «ревизий», изданных предприятием-разработчиком воздушного судна.
Врио заместителя |
|