Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93009233.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

11.03.2008 № 5.10-19 ГА


О разовой проверке головки штока
амортизатора основной опоры шасси
на самолетах типа Ту-154М, Б

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора
Ространснадзора
Генеральному директору
ФГУП ГосНИИ ГА
Руководителям авиапредприятий
Руководителям авиаремонтных
предприятий

    
    
    
    Согласно, телеграммы ОАО «Аэрофлот-РАЛ» № 27.2-261 от 06.02.2008г., информирую Вас, что 04.02.08г. в а/п Сочи при выполнении послеполётного ТО по Ф - А1 самолёта Ту-154М № 85668 на заднем правом ребре головки штока амортизатора левой основной опоры шасси обнаружена трещина длиной 80 мм.
    В связи с серьёзностью дефекта и для поддержания лётной годности воздушных судов предлагаю:
    1. на всём парке самолётов типа Ту-154М и Ту-154Б с № 85007 по № 85605 провести разовую проверку головки штока амортизатора основной опоры шасси 154.02.4101.090. При выполнении работ руководствоваться ТК № 032.10.00 МЗ - 08 «Контроль головки штока амортизатора основной опоры шасси» (прилагается);
    - разовую проверку провести при очередной форме «Б». Выполнение работ оформить в карт - наряде и произвести запись в формуляре самолёта;
    - осмотр выполнять под контролем инженеров ОТК;
    - на самолётах, находящихся на хранении, проверку провести перед началом их лётной эксплуатации;
    - результаты контроля направлять в адрес ОАО «Туполев», ГосНИИ ГА и УНПЛГ ГВС.
    
    Приложение: ТК № 032.10.00 МЗ - 08 «Контроль головки штока амортизатора основной опоры шасси».
    
    

Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов



Ю.И. Евдокимов

    
    

К PО самолета Ту-154Б,М

Технологическая карта № 032.10.00.МЗ-08 от 18.02.2008г.

На страницах
_________ 3 ________

Пункт РО

Наименование работы: Контроль головки штока амортизатора основной опоры шасси

Трудоемкость, чел. ч,

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

    1. Исходные данные технического задания.
    1.1. Метод контроля - визуально оптический.
    1.2. Работы выполнять:
    1.2.1. - на неусиленных основных опорах шасси самолетов 154Б с зав. № 007 по зав. № 463 (вкл.);
    - чертеж штока 154.84.4101.520;
    - чертеж головки штока 154.84.4101.506;
    - материал головки штока (контролируемая деталь) - ЭИ-643 (40ХН2СВА-ВД)
    1.2.2. - на усиленных основных опорах шасси самолетов Ту-154Б с зав. № 464 по зав. № 605 (вкл.) и на всех самолетах Ту-154М
    - чертеж штока 154.02.4101.090;
    - чертеж головки штока 154.02.4101.091
    - материал головки штока (контролируемая деталь) - 30ХГСН2А-ВД
    
    2. Подготовительные работы.
    1.2. Установите самолет на подъемники (Т.К. 2.08.51 - для 154Б; Т.К. 007.00.00 - для 154М).
    2.2. Снимите средние колеса и тормоза (Т.К. 2.08.18 - для 154Б; Т.К. 032.40.00.А - для 154М).
    2.3. Снимите лакокрасочное покрытие с контролируемой зоны (рис. 1).
    2.4. Обеспечьте освещенность контролируемой зоны с использованием переносных ламп на 27В.




Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

    3. Проведение контроля.
    3.1. Произведите контроль зон верхних частей проушин головки штока и зон передних и задних ребер головки штока по верхним и боковым поверхностям на предмет отсутствия разрушений и трещин, используя лупу 4-х кратного увеличения типа ЛП-1. (см. рис. 1).

    3.2. При подозрении на трещину проведите магнитный контроль по РО-02-Б (Т.К. 2.08.61-99).



    Т.Т. Эксплуатация самолета с обнаруженными трещинами не допускается.

Произвести замену штока на кондиционный


    4. Заключительные работы
    4.1. Восстановите лакокрасочное покрытие.
    4.2. Произведите монтаж средних колес и тормозов (Т.К. 2.08.51 и Т.К. 2.08.18-для 154Б; Т.К. 007.00.00 и Т.К. 032.40.00.А - для 154М).
    4.3. Произведите контрольную уборку и выпуск шасси (Т.К. 2.08.28 - для Ту-154Б и Т.К. 032.30.00.3 - для 154М).



Контрольно-проверочная
аппаратура ( КПА )

Инструмент и приспособления

Расходуемые материалы


Набор инструментов для демонтажа средних колес и тормозов, лупа 4-х кратного увеличения ЛП-1, лампа переносная ЛП-64

Жидкость «Нефрас»; керосин ТС-1, Т-1; наждачная шкурка «00», «0»; смывка СП-6 или СП-7; растворитель R-5 или РДВ; грунт АК-070; бензин; эмаль ЭП-140; салфетки х/б

    

Перед контролем штоков колеса с тормозами демонтировать


Рис. 1
Контроль штока 154.84.4101.520 (самолеты Ту-154Б по изд. 463)
Контроль штока 154.02.4101.090 (самолеты Ту-154Б с изд. 464 и все самолеты Ту-154М)