Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
01.04.2008г. |
№ 011135 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 4
СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ В 2008 ГОДУ ВЫЗЫВАЕТ СЕРЬЕЗНУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ РОСТРАНСНАДЗОРА. ТОЛЬКО ЗА ДВА МЕСЯЦА ПРОИЗОШЛО 154 АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯ. 25 ИЗ НИХ ЯВИЛИСЬ СЛЕДСТВИЕМ НАРУШЕНИЙ И ОТКЛОНЕНИЙ В РАБОТЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. К НАИБОЛЕЕ ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ ОТНОСЯТСЯ СОБЫТИЯ НА ВПП-3 ВЫКАТЫВАНИЯ ВС НА ПРОБЕГЕ, 2 ГРУБЫХ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, 2 ОТКЛОНЕНИЯ ПО СКОРОСТИ ВЕТРА НА ВЗЛЕТЕ, 5 НАРУШЕНИЙ МИНИМУМА НА ВЗЛЕТЕ-ПОСАДКЕ. 4 СТОЛКНОВЕНИЯ С ОБЪЕКТАМИ НА ЗЕМЛЕ. ВВИДУ ТОГО, ЧТО ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТИХ СОБЫТИЙ НЕ СВЯЗАНЫ С ЖЕРТВАМИ, В АВИАКОМПАНИЯХ ФОРМИРУЕТСЯ УПРОЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИХ ПРОФИЛАКТИКЕ. В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ТОЛЬКО ПО СТЕЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СИТУАЦИЯ НЕ ПЕРЕШЛА В КАТАСТРОФИЧЕСКУЮ. РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ РАЗРАБОТАННЫЕ КОМИССИЯМИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПО МАТЕРИАЛАМ КОЛЛЕГИЙ, АКТАМ ИНСПЕКЦИОННЫХ ПРОВЕРОК ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАК ЖЕ ИЗЛОЖЕННЫЕ В ИНФОРМАЦИЯХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РЕАЛИЗУЮТСЯ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, ЧТО СНИЖАЕТ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕСМОТРЯ НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФСНСТ РУКОВОДСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ САМОУСТРАНИЛОСЬ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ НАЧАЛЬНИКИ УГАН-ГЛАВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСПЕКТОРА НЕ РЕАЛИЗУЮТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ НЕ НАПРАВЛЯЮТСЯ, ЧТО СОЗДАЕТ АТМОСФЕРУ БЕЗНАКАЗАННОСТИ ОБУСЛАВЛИВАЕТ РОСТ КОЛИЧЕСТВА НАРУШЕНИЙ И ИХ ПОВТОРЯЕМОСТЬ.
29 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВО4НЫХ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-2 НР RA-43990 ФГУП ''ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ''. ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ЛЫЖНОМ ШАССИ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ГРУНТОВОЙ ВПП (СЕКТОР ПАНХ АЭРОПОРТА ОРЕНБУРГ) С ПОПУТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕТРА 7 М/С. САМОЛЕТ МЕДЛЕННО НАБИРАЛ СКОРОСТЬ. ПРИ ЭТОМ ПРОБЕЖАЛ ВСЮ ДЛИНУ ВПП(648 МЕТРОВ). ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ПРЕПЯТСТВИЮ (БЕТОННОМУ ЗАБОРУ ОГРАЖДЕНИЯ АЭРОДРОМА ВЫСОТОЙ 2 М 20 СМ) ВО ИЗБЕЖАНИЕ СТОЛКНОВЕНИЯ КОМАНДИР ВС ПОДОРВАЛ САМОЛЕТ. +-*3) )6=-.8 +- 9Ш4-=*3,83 +-015-1 09243*82 048 ЭТОМ ЛЫЖИ И СТОЙКИ ШАССИ.
ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА ПРОИЗОШЛО В 20 МЕТРОВ ОТ ЗАБОРА ОГРАЖДЕНИЯ С ЛЕВЫМ КРЕНОМ НА НИЖНЮЮ 4АСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА. ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ПОВРЕЖДЕНЫ ВОЗДУШНЫХ ВИНТ И ЛЕВАЯ ПОЛУКОРОБКА КРЫЛЬЕВ. В ПЕРИОД С 01 ЯНВАРЯ 1990 ПО 01 МАРТА 2008 В АВИАКОМПАНИИ ''ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ'' ИМЕЛИ МЕСТО 5 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ(АВАРИЙ) И 5 СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ. ПИК АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИШЕЛСЯ НА 1998(1АП), 1999 (1АП), 2000(1АП) ГОДЫ. 4 АВАРИИ ИЗ 5 (80 ПРОЦЕНТОВ) И 3 СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТА ИЗ 5 (60 ПРОЦЕНТОВ) ОБУСЛОВЛЕНЫ НЕДОСТАТКАМИ В РАБОТЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ:
16 ИЮНЯ 1992 ГОДА АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-2 НР RA-40481. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НА АХР ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА ВНЕ АЭРОДРОМА(СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ЗЕМЛЕЙ ИЗ-ЗА ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ КВС ОТ ПИЛОТИРОВАНИЯ).
17 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 НР RA-15711. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, В ПРОЦЕССЕ УХОДА НА 2-Й КРУГ, ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ И РАЗРУШИЛСЯ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА В РЕЖИМ ''ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА'' НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ, ЧТО ПРИВЕЛО К СНИЖЕНИЮ ПО КРУТОЙ ТРАЕКТОРИИ И
СТОЛКНОВЕНИЮ С ЗЕМЛЕЙ.
12 ФЕВРАЛЯ 2000 ГОДА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 НР RA-15713 АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА С НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА.
ПО МАТЕРИАЛАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ:
НАРУШЕНИЯ РУКОВОДСТВ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЧАСТИ ''ЛЕТНЫЕ ОГРАНИ4ЕНИЯ" ОСОБЕННО НА ЭТАПАХ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И ПОСАДКИ,
НАРУШЕНИЯ И ОТКЛОНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ВС,
НАРУШЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ,
ЛИЧНАЯ НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ПО РЕЙТИНГУ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПРЕДОСТАВЛЕННОМУ АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ ЕВРОСОЮЗА ЗА ПЕРИОД С ИЮНЯ ПО ОКТЯБРЬ 2007 ГОДА АК НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 2.8 БАЛЛА(ИМЕЕТ 3,25) ПО ДАННЫМ ЗА ЯНВАРЬ 2008 ГОДА - 2.83 БАЛЛА, ТО ЕСТЬ НАХОДИТСЯ В 4ЕРНОМ СПИСКЕ. ПРИ ЭТОМ В МАЕ 2007 ГОДА ЭТА ЦИФРА
СОСТАВЛЯЛА 10,00 БАЛЛОВ.
ИЗ АНАЛИЗА ПРИВОЛЖСКОГО УГАН ЗА 2007 ГОД СЛЕДУЕТ, 4ТО НА АК ПРИХОДИТСЯ 22 ПРОЦЕНТА СОБЫТИЙ (2 ПОКАЗАТЕЛЬ) ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА СОБЫТИЙ В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЯХ КОММЕР4ЕСКОЙ АВИАЦИИ. ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КАК ОБЩЕГО НАЛЕТА АК ТАК И КОЛИ4ЕСТВА СОБЫТИЙ С 0,12 НА 1000 ЧАСОВ НАЛЕТА В 2005 ГОДУ ДО 0,24 В 2007 ГОДУ. ПОВТОРЯЕМОСТЬ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ОБУСЛОВЛЕННЫХ ПРЯМЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ДОКУМЕНТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМИ ЛЕТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУСТВИИ В АВИАКОМПАНИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ.
НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ТРЕБУЮ:
НА4АЛЬНИКУ ПРИВОЛЖСКОГО УГАН:
В СРОК ДО 13 МАРТА 2008 ГОДА ОРГАНИЗОВАТЬ ВНЕПЛАНОВУЮ ПРОВЕРКУ ФГУП ''ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ'' ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕ4ЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ В ФСНСТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВВОДЕ ОГРАНИ4ЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАННОЙ АВИАКОМПАНИИ.
НАЧАЛЬНИКАМ УГАН:
1. В СРОК ДО 01 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА ОРГАНИЗОВАТЬ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЯХ СРОКОВ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ПРОВЕРОК КВС-ИНСТРУКТОРОВ, ПОТВЕРЖДЕНИЯ ИМИ ЛИЧНОГО МЕТЕОМИНИМУМА.
2. ОРГАНИЗОВАТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ.
3. С ЦЕЛЬЮ ПРЕСЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СВОЕВРЕМЕННО НАПРАВЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ ФАКТАМ В ПРОКУРАТУРУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МЕР.
4. ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ЛЕТНУЮ РАБОТУ СОВЕРШЕННЫЕ В ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ И НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ПОГАШАТЬ ТАЛОНЫ НАРУШЕНИЙ В СВИДЕТЕЛЬСТВАХ АВИАСПЕЦИАЛИСТОВ. ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КЛАССА В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЯТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВКК ИЛИ РКК.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
КАСЬЯНОВ.