Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
31.03.2008г. |
№ 310810 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6
В УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРОВЕДЕН АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ОАО "АВИАКОМПАНИЯ ''ЮТЭЙР'' С 2005 ГОДА СВЯЗАННОГО С ПОСАДКАМИ САМОЛЕТОВ ТУ-134 ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АВИАКОМПАНИЕЙ. ЗА ТРИ ПРОШЕДШИХ ГОДА ПРОИЗОШЛО 12 АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ:
17 МАРТА 2007 ГОДА ТУ-134 65021 КАТАСТРОФА В АЭРОПОРТУ САМАРА ВЫКАТЫВАНИЙ ВС - ДВА, ГРУБЫХ ПРИЗЕМЛЕНИЙ - ДЕВЯТЬ. НЕСМОТРЯ НА ПРОФИЛАКТИ4ЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ПО МАТЕРИАЛАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ КОЛИЧЕСТВО ВЫКАТЫВАНИЙ ВС И ГРУБЫХ ПОСАДОК НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЕ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА ПО ПОВЫШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАКОМПАНИИ.
14 МАРТА 2008 ГОДА В 20.05(UTC) В АЭРОПОРТУ ХАРЬКОВ НА САМОЛЕТЕ ТУ-134 RA-65055 ОАО ''АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР'' БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ГРУБАЯ ПОСАДКА. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА ПЕРЕГРУЗКА НА ПОСАДКУ СОСТАВИЛА 1.8 ЕД. В НАРУШЕНИИ П.2.4.4 НПП ГА 85, ЭКИПАЖ НЕ ПРОИЗВЕЛ ЗАПИСЬ В БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ САМОЛЕТА. СО СЛОВ КВС О ПЕРЕГРУЗКЕ БЫЛО ДОЛОЖЕНО ТЕХНИ4ЕСКОМУ СОСТАВУ КОТОРЫЕ ОСМОТРЕЛИ К3-63 И РАЗРЕШИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ И НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА САМОЛЕТЕ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ВЫПОЛНЕНО ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ РЕЙС ДО МОСКВЫ (А/П ВНУКОВО) С 55 ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ. ПРИ РАСШИФРОВКЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ ГРАПИ 16 МАРТА 2008 ГОДА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО К3-63 ОТМЕЧЕНО МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНА4ЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ 2,8 ЕД. ПОСЛЕ ФИЛЬТРАЦИИ 2,36 ЕД. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИОСТАНОВЛЕНА В А/П ВНУКОВО. КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА ЗИМИН А.П.-1964Г РОЖДЕНИЯ ПИЛОТ 2-ГО КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4418 4АС НА ВС ТУ-134 - 2000 4АС КВС - 1419 4АС ВВОД В СТРОЙ КВС В АВИАКОМПАНИИ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ С У4ЕТОМ ОПЫТА ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЫ В КА4ЕСТВЕ КВС ТУ-134 В ДРУГОМ ВЕДОМСТВЕ ТРЕНИРОВКУ ПРОВОДИЛ ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР А.ТЕПЛЕНКО. ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ НА ДОПУСК К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ 24.01.2008Г ОЦЕНКА ''ОТЛИ4НО'' НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НЛД С.И.ВАРЛАШКИН. ЗА 59 4АСОВ ПРОГРАММЫ ВВОДА В СТРОЙ ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ТОЛЬКО ''ОТЛИ4НО'' ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ВЫСОКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В АЭРОПОРТУ ХАРЬКОВ.
ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА.
2. ПОВЫСИТЬ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА ЗА ПОДГОТОВКУ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ТРЕНИРОВКИ В ПОЛНОМ ОБЬЕМЕ И СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИ4ЕСКОЙ ПОГОДЫ ПОДТВЕРЖДАЕМОМУ МИНИМУМУ.
3. РУКОВОДСТВУ ПРИОБСКОГО УГАН И А/К''ЮТЭЙР'' РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ДОПУСКЕ К ПОЛЕТАМ В КА4ЕСТВЕ ИНСТРУКТОРА САМОЛЕТА ТУ-134 ПИЛОТА-ИНСТРУКТОРА ТЕПЛЕНКО А.
4. С ЭКИПАЖАМИ ВС ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РФ (ПРАПИ-98) ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ. ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ ПОДЛЕЖАЩИХ РАССЛЕДОВАНИЮ (ПРИЛОЖЕНИЕ НР 1 ПРАПИ-98) ВЛОЖИТЬ В БОРТОВЫЕ ПОРТФЕЛИ ВС.
КОНЕЦ.
КУРЗЕНКОВ