Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/1206.htm


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 22 июля 1996 года N 311пр-у


О выводе железных дорог на федеральный оптовый
рынок электроэнергии (мощности)


    Учитывая большую значимость снижения роста тарифов на железнодорожные перевозки, в том числе за счет уменьшения тарифов на электроэнергию, Правительством Российской Федерации принято решение о выводе железных дорог на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности (ФОРЭМ).

    Эта мера осуществляется в целях дальнейшего упорядочения регулирования как железнодорожных тарифов, так и тарифов на электроэнергию, потребляемую электрической тягой поездов, на федеральном уровне. По предварительной оценке переход на расчеты за получаемую с оптового рынка электроэнергию позволит снизить эксплуатационные расходы на ее оплату в целом по сети до 30%, что составит только в IY квартале 1996 года порядка 0,7 трлн. руб. в действующих ценах.

    Приказываю:

    1. Принять к руководству и исполнению Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" и протокол заседания Федеральной энергетической комиссии от 14.07.95 N 11.

    2. Начальникам железных дорог провести работу с энергоснабжающими организациями (региональными АО-энерго), региональными энергетическими комиссиями для получения необходимых согласований по выводу железных дорог на ФОРЭМ (статья 5 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"). Материалы согласований представить в МПС до 25 августа 1996 года.

    3. Первому заместителю министра И.С. Беседину, начальникам управлений МПС: электрификации и электроснабжения В.В. Мунькину, финансового А.В. Мартынчуку, заместителю начальника управления экономики и развития В.А. Королю обобщить материалы согласований и в срок до 15 сентября 1996 года направить их в Федеральную энергетическую комиссию для включения железных дорог в перечень субъектов ФОРЭМ и утверждения Правительством Российской Федерации.

    4. Первому заместителю министра И.С. Беседину, заместителю начальника управления экономики и развития В.А. Королю, начальнику финансового управления А.В. Мартынчуку после утверждения Правительством Российской Федерации железных дорог в составе субъектов ФОРЭМ учесть изменение эксплуатационных затрат на электроэнергию при формировании нормативных расходов и определении расчетных цен для железных дорог.

    5. Начальникам железных дорог провести подготовительную работу по переходу с 1 октября 1996 года на расчеты за электроэнергию, получаемую с оптового рынка, в соответствии с "Временным порядком вывода железных дорог на федеральный (общероссийский) рынок электроэнергии и мощности", принятым Федеральной энергетической комиссией 14.07.95, протокол N 11.


Министр путей сообщения
Российской Федерации                                      Г.М.Фадеев


Согласован
Правительством РФ
24 июля 1995 года
N АЧ-П14-22115


Федеральная энергетическая комиссия

Протокол

от 14 июля 1995 года N 11

                            (Выписка)


    2.7. По обращению МПС России о выводе железных дорог на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности и утверждение "Методики расчета дифференцированных тарифов на электрическую энергию, отпускаемую электрифицированному железнодорожному транспорту на нужды электротяги".

    Решение:

    1. Согласиться с предложением МПС России о выводе с IV квартала 1995 года железных дорог на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности. При выводе железных дорог на оптовый рынок электрической энергии и мощности руководствоваться "Временным порядком вывода железных дорог на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности", одобренным Экспертным советом ФЭК 15 июня 1995 года протокол N 5.

    2. Рекомендовать "Методику расчета дифференцированных тарифов на электрическую энергию, отпускаемую электрифицированному железнодорожному транспорту на нужды электротяги", одобренную Экспертным советом ФЭК 15 июня 1995 года протокол N 5, для опытного применения.

    3. Поручить РАО "ЕЭС России", территориальным акционерным обществам энергетики и электрификации и МПС России подготовить в III квартале 1995 года дифференцированные тарифы на электрическую энергию для железнодорожного транспорта по конкретным энергозонам Российской Федерации и представить их после согласования с администрациями субъектов Российской Федерации в Федеральную энергетическую комиссию для утверждения тарифов на следующий период.

    2.8. О выводе на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности АО "Бийская ТЭЦ-1".

    Решение:

    Поддержать предложение АО "Бийская ТЭЦ-1", согласованное с Администрацией Алтайского края города Бийска, руководством ОЭС "Сибирьэнерго", РАО "ЕЭС России", о выводе ТЭЦ-1 на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности.

    Поручить рабочему аппарату Федеральной энергетической комиссии включить ТЭЦ-1 города Бийска и железные дороги МПС России (по пункту 2.7 протокола) в подготавливаемый перечень субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии и мощности для утверждения в Правительстве Российской Федерации.


Первый заместитель Председателя
Федеральной энергетической комиссии,
заместитель Министра экономики
Российской Федерации                                     Н.Г.Шамраев


Принят
Федеральной
энергетической комиссией
протокол от 14.07.95 N 11


Временный порядок
вывода железных дорог на федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии и мощности


    1. Вывод железных дорог на федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности (ФОРЭМ) осуществляется в целях дальнейшего упорядочения государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию и железнодорожные перевозки, а также определяется спецификой электропотребления железных дорог:

    - высоким и равномерным заполнением графика нагрузки;

    - уровнем напряжения, преимущественно 110 - 220 кВ.

    2. Потребителями (субъектами) оптового рынка являются железные дороги России, кроме Сахалинской ж.д. по причине изолированности.

    3. Оплата за электроэнергию, отпускаемую с ФОРЭМ для электротяги поездов и эксплуатационных нужд железных дорог, складывается из следующих составляющих:

    - платы за отпуск электроэнергии по тарифам, устанавливаемым для дефицитных АО-энерго по энергозонам;

    - платы за услуги по организации работы и развитию ЕЭС России, за выполнение АО-энерго функций энергоснабжающей организации и иные услуги, предоставляемые субъектам оптового рынка.

    4. Тарифы на электроэнергию по энергозонам, размеры оплаты услуг по организации работы и развитию ЕЭС России и иных услуг, предоставляемых на ФОРЭМ, утверждаются Федеральной энергетической комиссией.

    Размеры оплаты услуг региональных АО-энерго за выполнение ими функций энергоснабжающих организаций определяются расчетом исходя из затрат по организации передачи электроэнергии с оптового рынка (объем продукции электроэнергии за вычетом затрат на производство электроэнергии собственными электростанциями), уровня питающего напряжения, доли электропотребления железных дорог в полезном отпуске и утверждаются региональными энергетическими комиссиями.

    5. В регионах с высокой долей электропотребления железных дорог и дотируемых из государственного бюджета АО-энерго для предприятий МПС России устанавливается:

    - по АО "Читаэнерго", АО "Амурэнерго" и АО "Бурятэнерго" средний тариф для собственных потребителей этих АО-энерго с учетом услуг за выполнение функций энергоснабжающих организаций;

    - по АО "Дальэнерго" и АО "Хабаровскэнерго" средний тариф на ФОРЭМ.

    6. Порядок и условия оплаты электроэнергии и услуг, а также внесения платежей определяются договорами.

    7. Для расчетов за отпускаемую с федерального оптового рынка электроэнергию составляются следующие договоры:

    трехсторонний - между РАО "ЕЭС России", АО-энерго и железной дорогой за электроэнергию, отпускаемую с оптового рынка;

    двухсторонний - между АО-энерго и железной дорогой за услуги по выполнению функций энергоснабжающей организации;

    двухсторонний - между РАО "ЕЭС России" и железной дорогой за услуги по организации работы и развитию ЕЭС России;

    двухсторонний - между железной дорогой и субъектами оптового рынка за иные услуги, предоставляемые субъектам ФОРЭМ.

    8. Нормальная хозяйственная деятельность АО-энерго при выводе на оптовый рынок электротяги поездов и железнодорожных узлов обеспечивается компенсацией выпадающих доходов АО-энерго за счет повышения тарифов прочим потребителям, а также льготным потребителям с учетом пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.94 N 1024, что определяется региональной энергетической комиссией.