Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/2327.htm


МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 августа 1995 года N 327

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

от 17 августа 1995 года N 130

ПРИКАЗ


Об утверждении Инструкции о порядке осуществления
контроля за проектированием, строительством
компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов
и их эксплуатацией


    В целях организации действенного контроля за проектированием, строительством рыбоводно-мелиоративных объектов, возводимых для компенсации ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства, реконструкции и расширения предприятий, сооружений и других объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах, приказываем:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за проектированием, строительством компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов и их эксплуатацией.

    2. Территориальным органам по охране окружающей среды и природных ресурсов и бассейновым управлениям по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства довести настоящую Инструкцию до сведения всех подведомственных организаций и заинтересованных природопользователей.


Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации                            В.И.Данилов-Данильян

Председатель Комитета
Российской Федерации
по рыболовству                                        В.Ф.Корельский


УТВЕРЖДЕНА
совместным Приказом
Комитета Российской Федерации
по рыболовству и Министерства
охраны окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации
от 17 августа 1995 года N 327/130


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке осуществления контроля за
проектированием, строительством компенсационных
рыбоводно-мелиоративных объектов и их эксплуатацией


    Инструкция "О порядке осуществления контроля за проектированием, строительством компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов и их эксплуатацией" определяет порядок контроля за выполнением природоохранных компенсационных мероприятий, осуществляемых органами Комитета Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовство) и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России).

    Составлена Роскомрыболовством - Главным управлением по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Главрыбвод), Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН), Департаментом биологических ресурсов и заповедного дела Минприроды России.


I. Общие положения


    1.1. Настоящая Инструкция "О порядке осуществления контроля за проектированием, строительством компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов и их эксплуатацией" (в дальнейшем Инструкция) устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением компенсационных мероприятий - проектированием, строительством рыбоводно-мелиоративных объектов, возводимых для компенсации ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства и эксплуатации новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также проведения на них и в водоохранных зонах водоемов различных видов работ: дноуглубление, прокладка нефтегазопроводов, добыча золота и других полезных ископаемых, лесосплав и др. (в дальнейшем хозяйственная или иная деятельность).

    1.2. Инструкция разработана в соответствии с:

    Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Федеральным законом "О животном мире" и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    от 23 апреля 1994 года N 375 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации";

    от 15 мая 1995 года N 467 об утверждении "Положения о Комитете Российской Федерации по рыболовству";

    от 22 сентября 1993 года N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды".

    1.3. Инструкция определяет порядок осуществления контроля органами Роскомрыболовства и Минприроды России за выполнением природоохранных компенсационных мероприятий.


II. Порядок осуществления контроля


    2.1. Контроль за выполнением компенсационных мероприятий осуществляют бассейновые управления рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальные органы Минприроды России в соответствии со своей компетенцией специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации.

    2.2. Основанием для осуществления контроля за компенсационными рыбоводно-мелиоративными мероприятиями является предпроектная (проектная) документация на строительство (реконструкцию) объектов хозяйственного назначения, имеющая положительное заключение экспертных органов Минприроды России и Роскомрыболовства.

    При этом в составе предпроектной (проектной) документации должны быть приведены:

    - размер ущерба, наносимого рыбным запасам, в натуральном и стоимостном выражении, с указанием видового состава теряемых рыб и других биологических ресурсов;

    - пути компенсации причиняемого ущерба, планируемые мероприятия;

    - размер капитальных вложений, необходимых для осуществления мероприятий, компенсирующих причиненный ущерб в полном объеме, определенном в натуральном выражении;

    - сроки осуществления компенсационных рыбоводно-мелиоративных мероприятий в увязке со сроками строительства или производства работ на объектах, наносящих ущерб рыбным запасам, исходя из недопустимости нанесения ущерба без его компенсации;

    - источники и порядок финансирования компенсационных мероприятий;

    - эксплуатирующая организация компенсационного объекта.

    2.3. Во всех случаях принятия решения о выполнении компенсационных мероприятий Минприроды России направляет Центральному управлению по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН), а соответствующие подразделения территориальных органов Минприроды России - бассейновым управлениям органов рыбоохраны Роскомрыболовства выписки из заключений экспертных органов по предпроектной и проектной документации объектов хозяйственной или иной деятельности.

    2.4. Контроль за выполнением компенсационных мероприятий состоит из:

    - контроля за ходом проектирования компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов;

    - контроля за ходом их строительства;

    - контроля при приемке в эксплуатацию компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов;
    - контроля за их эксплуатацией.


III. Контроль за проектированием компенсационных
рыбоводно-мелиоративных объектов


    3.1. Контроль за проектированием компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов осуществляется органами рыбоохраны Роскомрыболовства с момента выдачи экспертными органами Минприроды России заключения по предпроектной (проектной) документации на строительство объекта хозяйственной деятельности с условием строительства компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта.

    Необходимо также проконтролировать утверждение проектной документации на строительство хозяйственного объекта, в смету которого включены компенсационные затраты.
    3.3.* В ходе контроля за проектированием компенсационного

рыбоводно-мелиоративного объекта проверяется:
-----------------

    * Здесь и далее нумерация приводится в соответствии с оригиналом.

    - выдача задания на проектирование;

    - наличие акта выбора площадки под строительство;

    - подготовка исходных данных для проектирования;

    - перечисление инвесторами средств проектной организации на разработку проектной документации;

    - сроки разработки проектной документации;

    - проведение согласования материалов выбора площадки с органами надзора, службами инженерного обеспечения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    - согласование проектной документации со строительной организацией, органами Минприроды России.

    3.4. Органы рыбоохраны участвуют в выборе площадки под строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта, с обязательным рассмотрением следующих вопросов:

    - пригодности площадки для строительства по топографическим, инженерно-геологическим и гидрологическим условиям;

    - возможности инженерного обеспечения;

    - наличия сырьевой базы, условий получения, доставки и содержания производителей рыбы;

    - качества воды водоисточника в различные периоды года и пригодности ее для рыборазведения;

    - способов и мест выпуска молоди рыб;

    - прогноза экологического состояния водоемов, предусматриваемых для выращивания рыбы;

    - обеспечения компенсационного рыбоводного объекта эксплуатационным персоналом.

    3.5. Согласованная проектная документация на строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта направляется заказчиком в ЦУРЭН для проведения экспертизы.

    3.6. После проведения экспертизы ЦУРЭН выдает заказчику экспертное заключение с рекомендациями и предложениями по утверждению проектной документации на строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта.

    3.7. Органы рыбоохраны Роскомрыболовства контролируют утверждение заказчиком проектной документации на строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта. (Необходимо получить у заказчика приказ на ее утверждение.)


IV. Контроль за ходом строительства компенсационных
рыбоводно-мелиоративных объектов


    4.1. Органы рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальные органы Минприроды России совместно осуществляют контроль за ходом строительства компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов, исходя из сроков их ввода в эксплуатацию для своевременного обеспечения компенсации ущерба рыбным запасам.

    4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок хода строительства компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта. При проверках осуществляется осмотр выполненного объема работ и составляется акт.

    4.3. В акте проверки хода строительства компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта должно быть отражено:

    - обеспеченность финансированием (указать, с какого времени открыто финансирование);

    - планируемый объем выполнения строительных работ на год;

    - наличие проектной документации на этот объем работ;

    - наличие графика производства работ;

    - ход выполнения графика производства работ;

    - соблюдение технологии производства работ;

    - обеспеченность механизмами;

    - фактическое выполнение плана строительных работ;

    - указать причины невыполнения плана работ;

    - претензии заказчика к подрядчику, проектной организации;

    - осуществление авторского надзора проектной организацией;

    - предложения по устранению недостатков и ускорению хода строительства.

    4.4. Контрольные проверки хода строительства компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта рекомендуется совмещать с проведением авторского надзора проектной организацией.

    4.5. Акты совместных контрольных проверок хода строительства должны направляться в ЦУРЭН для принятия дальнейших мер по своевременному строительству компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов.

    4.6. В случаях необходимости ЦУРЭН обращается в Минприроды России за помощью для принятия мер к инвесторам (заказчикам) компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов.


V. Контроль при приемке в эксплуатацию
компенсационных рыбоводно-мелиоративных
объектов


    5.1. Представители органов рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальных органов Минприроды России входят в состав рабочей приемочной комиссии, назначаемой министерствами, ведомствами, организациями, финансирующими строительство компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов.

    5.2. При приемке в эксплуатацию компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов органы рыбоохраны и территориальные органы Минприроды России путем участия в рабочей приемочной комиссии контролируют:

    - соответствие выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

    - готовность объектов к проведению полного рыбоводного цикла, предусмотренного технологической схемой проекта;

    - проведение гидравлических испытаний всех гидротехнических сооружений;

    - результаты испытаний комплексного опробования оборудования;

    - укомплектованность объекта эксплуатационными кадрами;

    - обеспечение мероприятий по охране труда;

    - обеспечение мероприятий по экологическому мониторингу и экологическому аудиту.

    5.3. По результатам работы рабочей комиссии составляется акт о готовности объекта к эксплуатации для представления Государственной приемочной комиссии. Акт о приемке в эксплуатацию объекта утверждается решением органа, назначившего комиссию.


VI. Контроль за эксплуатацией компенсационных
рыбоводно-мелиоративных объектов


    6.1. Органы рыбоохраны Роскомрыболовства осуществляют контроль за своевременной передачей застройщиком в эксплуатацию специализированным рыбохозяйственным организациям Роскомрыболовства законченных строительством и принятых Государственной приемочной комиссией рыбоводно-мелиоративных объектов.

    6.2. ЦУРЭН совместно с бассейновыми управлениями рыбоохраны в первые три года после ввода в эксплуатацию компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов осуществляют контроль за их деятельностью.

    При этом проверяется:

    - освоение проектной мощности по выпуску молоди рыб в естественные водоемы, водохранилища, как по объему, так и по видовому соотношению;

    - сроки освоения проектной мощности;

    - соответствие биотехнологии выращивания молоди технологической схеме, предусмотренной проектом на строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта.


VII. Ответственность субъектов хозяйственной
деятельности за несоблюдение выполнения
компенсационных рыбоводно-мелиоративных
мероприятий


    7.1. При несоблюдении сроков проектирования и календарных планов строительства компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов органами рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальными органами Минприроды России дается предписание заказчикам застройщикам о принятии мер по обеспечению своевременного выполнения компенсационных мероприятий.

    7.2. При невыполнении предписаний по устранению недостатков по строительству компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов и невыделении средств на эксплуатацию компенсационных объектов органы рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальные органы Минприроды России в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (ст.ст.40, 82, 84) принимают решения:

    - о приостановлении производства работ на объекте, наносящем ущерб рыбным запасам;

    - о привлечении должностных лиц субъекта хозяйственной деятельности к ответственности и наложении на них штрафа;

    - о предъявлении исков в арбитражные суды к субъектам хозяйственной деятельности в случае отказа ими от уплаты штрафа в добровольном порядке.

    7.3. Ущерб рыбным запасам, нанесенный необеспечением своевременного выполнения компенсационных мероприятий, взыскивается с субъекта хозяйственной деятельности в полном объеме в соответствии со ст.ст.86, 87 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".

    Возмещение ущерба производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

    7.4. Суммы ущерба, взыскиваемые по решению суда или арбитражного суда, возмещаются потерпевшей стороне для принятия мер по восстановлению рыбных запасов либо перечисляются в государственный экологический фонд согласно ст.87 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".



Текст документа сверен по:
официальная рассылка