Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/233.htm


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 1994 года N 63


О мерах по повышению безопасности мореплавания

(с изменениями на 26 ноября 2002 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом Минтранса России от 26 ноября 2002 года N 149 (Российская газета, N 5, 15.01.2003).
____________________________________________________________________

    

    Департамент морского транспорта осуществляет ряд комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности мореплавания.

    Вместе с тем, анализ материалов расследования аварийных случаев с судами, итоги комплексных проверок судоходных предприятий, анализ причин задержания российских судов в иностранных портах показывают, что на флоте сохраняется тенденция к снижению уровня безопасности.

    Имеет место снижение требовательности со стороны специалистов контрольно-надзорных органов Морского Регистра инспекций государственного надзора в портах за соответствием морских судов требованиям международных конвенций и национальных нормативных актов. Указанные недостатки свидетельствуют о том, что меры по повышению эффективности контроля, принимаемые Департаментом морского транспорта, не дали должных результатов по предупреждению аварийности на флоте.

    Ухудшилось навигационно-гидрографическое обеспечение, осуществляемое подразделениями гидрографических служб ГУНиО Министерства обороны Российской Федерации. Они фактически прекращают обслуживание средств навигационного оборудования (СНО), что создает угрозу для человеческой жизни и экологической среды.

    В целях повышения безопасности мореплавания приказываю:

    1. Директору Департамента морского транспорта Цаху Н.П.:

    1.1. До 1 сентября 1994 года рассмотреть на специальном заседании Совета Департамента морского транспорта ход выполнения постановлений Коллегии Минтранса России от 19.04.93, от 01.03.94 о состоянии аварийности на морском транспорте и мерах ее предупреждения. В дальнейшем установить регламент рассмотрения состояния безопасности мореплавания ежеквартально на Совете ДМТ и один раз в течение года вносить предложения для рассмотрения этого вопроса на Коллегии Минтранса России.

    1.2. По результатам расследования аварий систематически издавать приказы с перечнями профилактических мероприятий по предотвращению подобных случаев.

    1.3. До 1 ноября 1994 года подготовить и представить в Минтранс России предложения по повышению административной ответственности за правонарушения на морском транспорте.

    1.4. Организовать проведение аттестации руководителей или заместителей руководителей, отвечающих за безопасность мореплавания в морских транспортных предприятиях, независимо от форм собственности и вида деятельности в Департаменте морского транспорта.

    Подготовить и представить на утверждение Минтранса России и Минтруда России дополнение в "Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта", предусматривающее аттестацию капитанов судов в Департаменте морского транспорта.

    2. Начальникам Морских администраций, капитанам морских портов:

    2.1. Ужесточить государственный надзор в портах по предупреждению аварийности, усилить контроль за соответствием судов требованиям международных конвенций и национальных нормативных актов.

    2.2. Шире использовать предоставленное право производства отметок в контрольных талонах к дипломам и при систематических нарушениях лицами командного состава требований нормативных документов, направленных на предупреждение аварийности на флоте, применять к нарушителям правил по безопасности мореплавания штрафы, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

    2.3. Завершить до 1 августа 1994 года создание аттестационных комиссий для проведения аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности мореплавания на судах судоходных компаний.

    2.4. Организовать комплексные проверки судов с привлечением специалистов Российской транспортной инспекции, органов Морского Регистра с целью детального контроля за соответствием судов требованиям нормативных актов, направленных на предупреждение аварийности на флоте.

    2.5. Укомплектовать Морские администрации и инспекции государственного надзора специалистами, отвечающими требованиям квалификационных характеристик, обеспечить их транспортом, средствами связи, оргтехники, шире применять материальное стимулирование этих работников.

    Не допускать сокращения численности работников, осуществляющих государственный надзор, приведя ее в соответствие с объемом выполняемой работы, связанной с круглосуточным контролем за соблюдением норм безопасности и прядка в порту.

    2.6. осуществлять контроль за деятельностью лоцманов, центров и постов управления движением судов по обеспечению безопасности плавания на подходах к акваториям портов.

    3. Директору Морского Регистра Белику Р.А.:

    3.1. Проводить освидетельствование судов и оформление судовых документов в строгом соответствии с действующими нормативными актами. Лиц, допускающих нарушения, привлекать к строгой ответственности вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

    3.2. До 1 августа 1994 года рассмотреть вопрос о целесообразности внесения в Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации дополнений и изменений, направленных на усиление надзорной деятельности за судами, выработавшими нормативный срок. Результаты доложить в Департамент морского транспорта.

    Выдачу судовладельцам изъятий из требований международных конвенций производить только по разрешению Департамента морского транспорта.

    4. Начальникам Морских администраций портов, капитанам портов, директору Морского Регистра, руководителям предприятий и компаний морского транспорта до 1 сентября 1994 года провести комплексные проверки судов, исходя из требований постановлений Коллегии Минтранса России от 19.09.93 и от 01.03.94, приказа Минтранса России от 29.12.93 N 115 и действующих документов регламентирующих безопасную эксплуатацию морского флота.

    5. Пункт утратил силу с 26 января 2003 года - приказ Минтранса России от 26 ноября 2002 года N 149. - См. предыдущую редакцию.


    6. Судовладельцам, независимо от форм собственности:

    6.1. Организовать внедрение в береговых подразделениях и на судах компании МКУБ.

    6.2. Назначить в составе персонала управления лиц, ответственных за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией своих судов, а также за оказание необходимой помощи судовым экипажам в обеспечении безаварийной работы.

    6.3. Разработать руководящие указания и инструкции для капитанов, лиц командного состава и экипажа судов по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения моря.

    6.4. Установить систему, обеспечивающую получение от капитанов судов немедленной информации о всех аварийных случаях с целью принятия своевременных мер по оказанию необходимой помощи судну и людям, а также представления в установленном порядке материалов для расследования аварийных случаев капитанам морских портов. Результаты расследования доводить до сведения экипажей судов с целью принятия мер по избежанию подобных аварийных случаев в будущем.

    6.5. Принимать необходимые меры по устранению неисправностей и повреждений на судне, заявленных капитаном судна.

    6.7. Установить контроль за проведением необходимых учений и тренировок экипажа по обеспечению живучести судна и выживаемости людей на море. Обеспечить тренажерную подготовку экипажей в береговых тренажерных центрах.

    6.8. Разработать организационно-технические мероприятия, обеспечивающие высокоэффективную и безаварийную эксплуатацию судов, обратив особое внимание на:

    6.8.1. Организацию систематического изучения моряками и работниками предприятия требований и рекомендаций международных конвенций и договоров, национальных правил и нормативно-технических документов Министерства транспорта Российской Федерации, Департамента морского транспорта и их выполнения.

    6.8.2. Обеспечение судов своевременными спасательными средствами и средствами борьбы с пожарами.

    6.8.3. Внедрение на судах современных технических средств судовождения и связи, автоматизации и компьютеризации.

    6.8.4. На укрепление дисциплины, организованности и порядка, формирование высокой ответственности за выполнение обязанностей по обеспечению безопасного мореплавания и охраны человеческой жизни на море.

    6.9. Не направлять на суда членов судового экипажа, не прошедших курс обучения на учебно-тренажерных судах или береговых центрах по борьбе за живучесть и выживаемость на море.

    7. Считать утратившим силу приказ Министерства транспорта от 10.08.92 N 59 "О руководстве ИМО по методам управления для безопасной эксплуатации судов и для предотвращения загрязнения".

    8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента морского транспорта Цаха Н.П.


    Первый заместитель Министра
                  А.Н.Бевзенко


ВЕРНО:
Зам.Управляющего Делами -
Начальник Канцелярии
Л.В.Евтушенко


   
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 августа 1994 года  
Регистрационный N 653



Приложение
к приказу Минтранса России
от 26 июля 1994 года N 63



Резолюция А.741(18)
Принята 4 ноября 1993 года
(Повестка дня, пункт 11)


МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС
по управлению безопасной эксплуатации судов
и предотвращением загрязнения
(Международный кодекс по управлению безопасностью
(МКУБ)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 января 2003 года на основании
приказа Минтранса России от 26 ноября 2002 года N 149. -
См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________



Приложение



ТРЕБОВАНИЯ
по управлению для обеспечения безопасности
и предотвращению загрязнения

____________________________________________________________________
Утратили силу с 26 января 2003 года на основании
приказа Минтранса России от 26 ноября 2002 года N 149. -
См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________
    

    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений