Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/239.htm


УТВЕРЖДЕНА
МВД СССР
23 сентября 1985 года


ИНСТРУКЦИЯ
по обеспечению безопасности перевозки опасных
грузов автомобильным транспортом


Введена в действие
с 1 января 1986 года


Дополнительные требования
к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы


    1. Опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами или транспортными средствами общего назначения, приспособленными для этих целей.

    Технико-эксплуатационные характеристики и техническое состояние указанных транспортных средств должны отвечать инструкциям заводов-изготовителей, Правилам дорожного движения настоящей Инструкции и условиям безопасной перевозки конкретного опасного груза.

    2. Транспортные средства для перевозок взрывчатых веществ и изделий, а также легковоспламеняющихся жидкостей и газов (в цистернах и баллонах) оборудуются выпускной трубой с выносом ее в правую сторону перед радиатором. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Выпускная труба автомобилей для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и газов оборудуется съемным искрогасителем.

    Топливный бак указанных транспортных средств оборудуется металлическими щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища устанавливается металлическая сетка с размером ячейки 10х10 мм. Расстояние от топливного бака до щитков и стенки должно быть не менее 20 мм.

    3. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, должно отвечать следующим требованиям:

    а) номинальное напряжение не должно превышать 24 В;

    б) электрические цепи должны предохраняться от повышенных токов при помощи предохранителей;

    в) электрические цепи должны размыкаться с помощью выключателя, приводимого в действие из кабины водителя;

    г) электрические лампы, находящиеся внутри кузова транспортного средства, должны быть закрыты прочной сеткой или решеткой.

    Транспортные средства, имеющие неподвижные или съемные цистерны или другие емкости, в которых перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости или газы, оборудуются устройством для отвода статического электричества, конструкция которого указывается в условиях безопасной перевозки конкретного опасного груза.

    4. У транспортных средств с кузовом типа "фургон", перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, и 7, кузов должен быть закрытым, прочным, не иметь щелей и разделяться с кабиной водителя промежутком не менее 150 мм.

    Кузова-фургоны автомобилей, перевозящих опасные грузы, в необходимых случаях должны иметь вентиляцию в соответствии с условиями безопасной перевозки, а их двери оборудованы замками.

    5. В случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов, предназначенных для перевозки опасных грузов, используется ткань, она должна быть трудновоспламеняющейся, непромокаемой, хорошо натянутой и перекрывать борта не менее чем на 200 мм.

    6. В необходимых случаях могут быть предусмотрены и другие дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов.

    7. Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, кроме дополнительного оборудования, указанного в Правилах дорожного движения, комплектуется:

    а) набором инструмента для мелкого ремонта транспортного средства;

    б) огнетушителем порошковым или углекислотным емкостью не менее 5 литров;

    в) не менее чем одним противооткатным упором.

    В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и автомобильной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала. При перевозке опасных грузов классов 1, 3, 7, а также легковоспламеняющихся и ядовитых газов и сильнодействующих ядовитых веществ транспортное средство дополнительно комплектуется двумя знаками "Въезд запрещен".

    8. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, указанные в Положении N 4 к настоящей Инструкции, и автоцистерны с опасными веществами должны быть обозначены информационными таблицами системы информации об опасности, описание которых приводится в разделе YII "Система информации об опасности" настоящей Инструкции.

    Если на транспортном средстве (в т.ч. в отделочных отсеках автоцистерны) перевозится несколько различных опасных веществ, то информационные таблицы должны содержать сведения о наиболее опасном веществе.

    Информационные таблицы на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси.

    Спереди таблица устанавливается на правой стороне бампера, сзади - на стенке кузова или цистерны. Таблицы не должны выступать за габариты автотранспортного средства и перекрывать номерные знаки и внешние световые прожекторы.

    После выгрузки опасных грузов и очистки тары информационные таблицы снимаются (закрываются).

    Если конструкция цистерны не позволяет установить сзади информационную таблицу, то последняя может быть нанесена на задней стенке цистерны.

    9. Автоцистерны для перевозки опасных веществ и транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1, должны дважды в год предоставляться автоинспекции на осмотр с целью проверки соответствия их инструкции заводов-изготовителей, Правилами дорожного движения, настоящей Инструкции, условиям безопасной перевозки конкретного вида опасного груза. Остальные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, представляются на осмотр ежегодно.

    При удовлетворении требований указанных документов госавтоинспекцией выдаются свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке грузов (приложение N 6).

    На автоцистерны для перевозки опасных веществ и транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1, госавтоинспекции заполняют регистрационные карточки-дубликаты, которые хранятся в отдельных ящиках-картотеках.



Текст документа сверен по:
"Сборник руководящих материалов по обеспечению
безопасности движения и лицензированию
автотранспортных средств независимо от
форм собственности и принадлежности", 1997 год