Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/3829.htm


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 ноября 1996 года N ВК-6-04/769


О результатах проверки предприятий по правильности
и своевременности взносов в федеральный бюджет акцизов
на минеральное сырье и отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы


    В соответствии с Национальным планом проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1996 год, по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации в III квартале 1996 года налоговыми органами 25 субъектов Российской Федерации совместно с финансовыми органами проведены проверки правильности и своевременности взносов в федеральный бюджет акцизов на нефть, включая газовый конденсат, природный газ и отчислении на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

    По состоянию на 1 июля 1996 года в налоговых органах зарегистрировано в качестве плательщиков по акцизам на нефть - 215 предприятий, по акцизам на природный газ - 27 предприятий и по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 17227 предприятий. Проверками охвачено 320 предприятий, в том числе акцизам на нефть - 61, по акцизам на природный газ - 10 и по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 249 предприятий, нарушения налогового законодательства, повлекшие за собой применение мер ответственности, предусмотренных ст. 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", установлены в 66 предприятиях, или в 21% от общего числа проверенных.

    Общая сумма дополнительно начисленных по результатам этих проверок налогов и финансовых санкций составила 259,5 млрд. рублей, в том числе финансовых санкций 132,5 млрд. рублей.

    Основными нарушениями налогового законодательства, повлекшими за собой занижение акциза на нефть, включая газовый конденсат, являются неправильное применение ставок, неполное включение в налогооблагаемую базу нефти, переданной в промпереработку, нефти, отпущенной в порядке товарообменных операций, а также на экспорт.

    Так, проверкой АОЗТ "Ульяновскнефтеотдача" установлено неправильное применение ставки акциза на нефть, отгруженную в июне 1995 г., занижение количества переданной на промпереработку нефти, доначислено акцизов за 1995 г. в сумме 165,7 млн.руб. и за I полугодие т. г. в сумме 10,7 млн. руб. ГГП "Оренбурггеология" из-за занижения ставок акциза в 1995 г. занизило платежи на 52 млн. руб. и за I полугодие 1996 г. - на 48 млн. рублей.

    ОАО "Оренбургнефть" не производило уплату акцизов по нефти, реализованной и добытой в 1996 г. из новых месторождений, хотя объемы добычи нефти, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.93 N 180 по которым акциз не взимается были установлены только на 1993-1995 годы. Проверкой начислено платежей в сумме 446 млн. рублей.

    ОАО "Лукойл-Калининграднефть" и АООТ "Архангельскгеологодобыча" (Калининградская область) исключали из налогообложения объемы добычи нефти из новых месторождений сверх количества, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.93 N 180, в федеральный бюджет не было перечислено 650 млн. рублей.

    Проверкой ОАО "Ноябрьскнефтегаз" в результате неполного включения в налоговые отчеты нефти, реализованной по товарообменным операциям доначислено платежей в сумме 18556 млн. руб., в том числе штрафов 7864,2 млн. руб. и пени 2828,1 млн.рублей

    НГДУ "Оханефтегаз" АООТ "Сахалинморнефтегаза" по одним отчетным периодам, из-за неполного включения в налоговые расчеты объемов реализованной нефти, занижало причитающиеся платежи в бюджет, в другие отчетные периоды, наоборот, завышало начисленные платежи, а за октябрь 1995 г. расчет в налоговую инспекцию не был представлен, проверкой начислено финансовых санкций в сумме 3003 млн.рублей.

    Пунктом 13.1 Инструкции Госналогслужбы России от 01.11.95 N 40 "О порядке уплаты акцизов на нефть, включая газовый конденсат, и природный газ" установлено, что предприятия со среднемесячными платежами более 100 тыс. руб. производят ежедекадную уплату акцизов исходя из фактической реализации продукции. Произведенными проверками установлено несвоевременное перечисление декадных платежей ДАО "Тэбукнефть" и АО ГНК "Сокол" (Республика Коми), соответственно начислены пени 3607 млн. руб. и 630,2 млн.руб. По этой же причине налоговыми органами Саратовской области начислены пени ДП "Югтрансгаз" в сумме 19333,4 млн. руб. и Пугачевскому НГДУ 66,8 млн. рублей.

    АО "Самаратрансгаз" из-за неправильного применения в отдельные периоды ставок акциза на газ доначислено платежей в сумме 233,7 млн. руб., а всего с учетом штрафных санкций предъявлено ко взысканию 624,3 млн. рублей.

    Проверкой АООТ "Кубаньгазпром" установлено недоначисление акциза на газовый конденсат, передаваемый в переработку, доначислено налога 548 млн. руб., предъявлен штраф в этой же сумме и начислены пени в сумме 189 млн. рублей.

    При проверке предприятий по правильности определения отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы установлены следующие нарушения налогового законодательства.

    СП "Ваньеганнефть" не включало в налогооблагаемую базу отгрузку нефти на экспорт в размере 17484 тонны, вследствие чего были занижены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы на сумму 99,6 млн. рублей.

    В связи с изменением порядка определения налогооблагаемой базы, внесенным Законом Российской Федерации от 03.03.95 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", с 15.03.95 отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы определялись от стоимости добытого минерального сырья. Вместе с тем НГДУ "ЮжОренбургнефть" не включило в налогооблагаемую базу стоимость нефти, добытой и отгруженной до 15 марта 1995 г., доначислено платежей на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 5578 млн. рублей.

    Отдельные предприятия не вносили в бюджет отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставленные в их распоряжение для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ и не использованные в течение года. По результатам проверок предложено перечислить в бюджет указанных средств в общей сумме 17625 млн. руб., в том числе по АООТ "Востсибуголь" - 11328 млн. руб., АООТ шахта "Октябрьская" (Республика Коми) - 1097 млн. руб., ОАО "Самаранефтегаз" - 3116,9 млн. руб., ОАО "Жигулевские стройматериалы" - 952 млн. рублей.

    Анализ материалов, полученных от отдельных госналогинспекций, свидетельствует об имеющихся недостатках в проведении указанной работы. Нарушены сроки представления материалов государственными налоговыми инспекциями Калининградской и Оренбургской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Не представлены копии актов проверок государственными налоговыми инспекциями по Республике Башкортостан, Ставропольского края, Мурманской, Нижегородской, Саратовской, Томской областей и по г. Москве. Государственная налоговая инспекция по Ямало-Ненецкому округу представила акт проверки АООТ "Ноябрьскнефтегаз", проведенной в январе 1996 года.

    Более ответственно отнеслись к проведению указанных проверок госналогинспекции по Самарской, Пермской, Ульяновской областей и Ханты-Мансийского автономного округа, общая сумма доначислений по этим областям составляет более 40 млрд. рублей.

    В результате проведенных мероприятий обеспечено выполнение бюджетных назначений 9 месяцев 1996 года по акцизам на нефть по Республике Коми (140%), Астраханской области (127%), Волгоградской области (105%), Самарской области (125%), Пермской (147%), Калининградской области (108%).

    По акцизу на природный газ обеспечено выполнение бюджетных назначений 9 месяцев 1996 года по г. Москве, Краснодарскому краю, Саратовской и Нижегородской областям, Ханты-Мансийскому автономному округу.
    Вместе с тем отдельные налоговые инспекции не приняли действенных мер по исправлению создавшегося положения с поступлением платежей за природные ресурсы в федеральный бюджет.

    По Республике Татарстан бюджетные назначения по акцизу на нефть, установленные на 9 месяцев 1996 года, выполнены лишь на 59%, недодано в федеральный бюджет 186,9 млрд. руб., по Удмуртской Республике соответственно 71% и (-58,9 млрд. руб.), по Оренбургской области - 58% и (-73,8 млрд. руб.), по Ханты-Мансийскому автономному округу - 86% (- 650,7 млрд. руб.) и Ямало-Ненецкому автономному округу - 52,9 (- 497,4 млрд. руб.).

    Из-за недостаточного внимания со стороны налоговых инспекций за поступлением в федеральный бюджет платежей при пользовании недрами бюджетные назначения по ним не выполняются. В сентябре т. г. допущено значительное снижение по указанным платежам при одновременном росте недоимки в Республике Коми, Тульской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Амурской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах.

    Государственная налоговая служба Российской Федерации письмом от 05.09.96 N ВГ-6-04/624 "Об обеспечении в третьем квартале поступления в бюджет ресурсных платежей" потребовала от налоговых инспекций представить к 08.10.96 информацию о проводимой работе по повышению собираемости ресурсных платежей. Не обеспечено представление указанной информации Государственными налоговыми инспекциями по Республике Северная Осетия, Мурманской, Новосибирской и Тульской областям, Ненецкого, Таймырского, Усть-Бурятского, Эвенкийского и Ямало-Ненецкого округов.

    Обращая внимание руководителей государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации на неудовлетворительное поступление платежей при пользовании недрами, Государственная налоговая служба Российской Федерации поручает тщательно разобраться с причинами недопоступления платежей по каждому плательщику и принять действенные меры по обеспечению полноты налоговых поступлений и соблюдению налогового законодательства и обеспечению выполнения бюджетных назначений на 1996 год.


Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации                                   В.Г. Кораблев



Текст документа сверен по:
официальная рассылка