Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/3831.htm


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 сентября 1996 года N ВГ-6-04/624


Об обеспечении в третьем квартале поступления
в бюджет ресурсных платежей


    Анализ отчетных данных и поступившей с мест информации, а также итоги проведенного руководителем Госналогслужбы России в ранге заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Г. Артюховым 13 августа 1996 года совещания с начальниками налоговых инспекций показали, что за последние три месяца многие налоговые органы настойчивее стали проводить работу по повышению собираемости ресурсных платежей и обеспечению поступления их в бюджет в сумме, предусмотренной Законом Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1996 год".

    Обеспечение выполнения вышеуказанного Закона и решений коллегий Госналогслужбы России, состояния организации контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет платы за недра, землю, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизов на природный газ, нефть и газовый конденсат и других платежей за пользование природными ресурсами рассмотрены многими налоговыми инспекциями на коллегиях и совещаниях с руководителями и специалистами налоговых органов городов и районов, выработаны конкретные организационно-методологические и практические меры по повышению уровня контрольной работы.

    В условиях спада или незначительного роста производства, сложного положения по взаимным расчетам многие налоговые инспекции успешно находят пути повышения эффективности контроля, тесному взаимодействию в работе с крупными налогоплательщиками, банками, налоговой полицией и другими контрольными органами, добились за последнее время стабильного ежемесячного роста платежей за природные ресурсы, включая акцизы на природный газ, нефть и газовый конденсат.

    За семь месяцев текущего года в целом по Российской Федерации обеспечено поступление ресурсных платежей в суммах, превышающих установленные бюджетные назначения.

    За последние два месяца текущего года значительного ежемесячного прироста поступлений в федеральный бюджет добились:

    - по акцизам на природный газ - налоговые органы Самарской, Саратовской, Свердловской областей и Республики Дагестан;

    - по акцизам на нефть и газовый конденсат - налоговые органы Самарской области, Краснодарского края и Удмуртской Республики;

    - по плате за право пользования недрами - налоговые органы Ленинградской, Ярославской, Белгородской, Курской, Томской областей; Карачаево-Черкесской Республики, Ямало-Ненецкого автономного округа; Республики Тува, Приморского края;

    - по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы налоговые органы Республики Коми; Ленинградской, Калужской, Московской, Тульской, Волгоградской и Новосибирской областей.

    Однако некоторые налоговые инспекции Российской Федерации не достаточно уделяют внимания практической работе по обеспечению полного и своевременного поступления в федеральный бюджет платежей за природные ресурсы, особенно отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежей за право пользования недрами, акцизов на нефть и газовый конденсат, природный газ, осуществлению жестких мер по повышению собираемости этих налогов. В результате в отдельных случаях сложилась критическая ситуация с обеспечением поступления ресурсных платежей в федеральный бюджет в сопоставлении с общими поступлениями по всем остальным налогам, что видно из следующих данных:


Выполнение бюджетных назначений за семь месяцев
текущего года (%)

+----------------------------------------------------------------+
¦        ГНИ          ¦  Отчисления на ¦  Платежи  ¦  В целом по ¦
¦                     ¦воспроизводство ¦ за недра  ¦ всем другим ¦
¦                     ¦  минерально -  ¦           ¦   налогам   ¦
¦                     ¦  сырьевой базы ¦           ¦             ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------¦
¦  Свердловская обл.  ¦     50,3       ¦   27,4    ¦     91,3    ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------¦
¦  Ростовская обл.    ¦     15,7       ¦    4,3    ¦     71,4    ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------¦
¦  Республика Коми    ¦     13,9       ¦   85,4    ¦    186,6    ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------¦
¦  Оренбургская обл.  ¦     53,0       ¦   66,5    ¦     75,4    ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------¦
¦  Кемеровская обл.   ¦     29,9       ¦   23,3    ¦     77,5    ¦
+----------------------------------------------------------------+

    За семь месяцев текущего года не обеспечили поступления предусмотренных в федеральном бюджете назначений по:

    - отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 70 регионов;

    - плате за пользование недрами - 65 регионов.

    В ряде случаев не обеспечено полное поступление в федеральный бюджет акцизов на нефть, природный газ и газовый конденсат.

    В целом за семь месяцев текущего года недопоступило по указанным регионам в федеральный бюджет ресурсных платежей почти в сумме 1,5 трлн. рублей.

    При такой ситуации некоторые налоговые инспекции не уделяют должного внимания этому участку работы и не принимают действенных мер по усилению работы с плательщиками - недропользователями, по наращиванию темпов роста поступлений в бюджет ресурсных платежей и исправлению сложившегося положения, не обеспечивают выполнения решения коллегии Госналогслужбы России от 04.03.96 в части внесения ресурсных платежей в первоочередном порядке, а напротив допустили резкое снижение сумм поступлений в бюджет, что видно из следующих данных:

+----------------------------------------------------------------+
¦ Субъекты РФ  ¦  Поступило в бюджет (млрд. руб.)  ¦ Июль к июню ¦
¦              ¦                                   ¦    (в %)    ¦
¦              +-----------------------------------+-------------¦
¦              ¦  июнь 1996 года ¦  июль 1996 года ¦ресурс.¦ все ¦
¦              +-----------------+-----------------¦платеж.¦ ост.¦
¦              ¦ресурс.¦всех ост.¦ресурс.¦всех ост.¦       ¦ на- ¦
¦              ¦платеж.¦ налогов ¦платеж.¦ налогов ¦       ¦ логи¦
¦              ¦       ¦(прибыль,¦       ¦(прибыль,¦       ¦     ¦
¦              ¦       ¦  НДС и  ¦       ¦  НДС и  ¦       ¦     ¦
¦              ¦       ¦  т.д.)  ¦       ¦  т.д.)  ¦       ¦     ¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----¦
¦Астраханская  ¦ 14,9  ¦  147,0  ¦  2,1  ¦  106,8  ¦ 14,1  ¦ 72,6¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----¦
¦Саратовская   ¦ 12,9  ¦  362,1  ¦  6,0  ¦  447,9  ¦ 46,5  ¦123,7¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----¦
¦Кемеровская   ¦ 49,5  ¦  757,4  ¦ 45,4  ¦  866,5  ¦ 91,7  ¦114,4¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----¦
¦Омская        ¦  0,4  ¦  499,1  ¦  0,3  ¦  670,1  ¦ 75,0  ¦134,4¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----¦
¦Краснояр. край¦ 49,6  ¦  813,5  ¦ 13,5  ¦  857,1  ¦ 27,2  ¦105,0¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----¦
¦Иркутская обл.¦ 31,4  ¦  638,5  ¦ 20,0  ¦  650,8  ¦ 63,7  ¦100,1¦
+----------------------------------------------------------------+

    Значительное снижение платежей в июле месяце допустили:

    - по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и платежам за пользование недрами и природными ресурсами: Удмуртская Республика, Республика Башкортостан, Ненецкий автономный округ; Астраханская, Самарская, Пермская и Читинская области, Красноярский край;

    - по акцизам на нефть и газовый конденсат: Республика Татарстан, Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Астраханская, Саратовская и Томская области;

    - по акцизам на природный газ: Республика Татарстан, Нижегородская и пермская области.

    В результате недоимка по ресурсным платежам во многих регионах не только снизилась, а даже значительно увеличилась.

    Так, по состоянию на 1 августа по сравнению с 1 июля текущего года недоимка в федеральный бюджет значительно увеличилась:

    - по плате за пользование недрами в Ростовской, Оренбургской, Сахалинской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах;

    - по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в Ростовской, Оренбургской, Свердловской, Сахалинской, Иркутской областях; Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, Хабаровском крае, Республике Хакасия.

    Такое положение в определенной степени связано с ослаблением работы по организациям и проведению проверок недропользователей за соблюдением налогового законодательства, недостаточным осуществлением анализа и методологической работы.

    Учитывая сложившийся в июле - августе текущего года во многих субъектах Российской Федерации угрожающий провал поступлений в федеральный бюджет платежей за пользование недрами и землей, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизов на нефть и природный газ, Госналогслужба России поручает начальникам государственных налоговых инспекций по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным округам и областям:

    - применять действенные меры по выправлению создавшегося положения и восполнению поступления платежей за природные ресурсы в федеральный бюджет в сентябре текущего года;

    - осуществить дополнительный анализ и документальные проверки недропользователей по своевременному и полному поступлению ресурсных платежей и обеспечению предусмотренных на III квартал 1996 года объемов в федеральный бюджет;

    - рассмотреть на расширенных коллегиях инспекций, совещаниях с руководителями и специалистами налоговых органов вопросы по повышению собираемости ресурсных платежей и улучшению методологии и контроля работы.

    Информацию о результативности проделанной работы необходимо представить до 8 октября 1996 года.


Первый заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Главный государственный
советник налоговой службы                                  В.В.Гусев