ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 1995 года N ВЗ-6-13/115
[Основные положения о порядке составления, передачи и осуществления контроля
за достоверностью данных форм налоговой отчетности в государственных налоговых инспекциях]
Госналогслужба России направляет для руководства в работе "Основные положения о порядке составления, передачи и осуществления контроля за достоверностью данных форм налоговой отчетности в государственных налоговых инспекциях", а также порядок заполнения форм налоговой отчетности, утвержденных приказом Госналогслужбы России от 5.01.95 N ВГ-3-13/1.
Доведите названные документы до сведения налоговых органов по подчиненности.
Приложение: на 15 листах.
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.А.Зверховский
Приложение
к письму ГНС РФ
от 01.03.95 N ВЗ-6-13/115
Утверждено
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России
(В.А.Зверховский)
28.02.95
Основные положения
о порядке составления, передачи и осуществления
контроля за достоверностью данных форм налоговой отчетности
в государственных налоговых инспекциях
I. Общие положения организации работы по
составлению форм налоговой отчетности
Составление форм налоговой отчетности, а также обеспечение контроля за достоверностью их сведений закрепляется приказом начальника Госналогинспекции за соответствующим подразделением государственной налоговой инспекции.
Госналогинспекциями по субъектам Российской Федерации ежеквартально подготавливаются и направляются нижестоящим инспекциям обзоры о качестве представляемой налоговой отчетности.
Вопросы организации работы по составлению налоговой отчетности и обеспечению достоверности содержащихся в ней сведений должны ежегодно рассматриваться на заседаниях коллегии Госналогинспекции.
Госналогинспекции по субъектам Российской Федерации должны не менее двух раз в год проводить проверки состояния первичного учета и достоверности отчетных данных форм налоговой отчетности в нижестоящих налоговых инспекциях. При проведении комплексных проверок в обязательном порядке проверяются вышеуказанные вопросы.
В целях осуществления контроля за достоверностью отчетных данных должно быть обеспечено надлежащее хранение копий сводной налоговой отчетности, подготовленной государственной налоговой инспекцией и переданной в адрес вышестоящей организации. Указанные материалы могут храниться в отдельных папках, а при механизированной обработке сводных данных в файлах на отдельных дискетах.
II. Порядок заполнения форм налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности составляются по данным, характеризующим состояние расчетов по налоговым платежам с бюджетной системой по всем налогоплательщикам независимо от форм собственности и подчинения и представляются в адреса и сроки, указанные на их бланках.
Порядок заполнения форм налоговой отчетности дан в приложениях к Основным положениям. Внесение изменений в порядок заполнения форм производится дополнительными указаниями за подписью заместителя Руководителя Госналогслужбы России.
Сроки представления отчетов, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
В формах налоговой отчетности отражаются данные о поступлении налогов, объеме недоимки, размерах налогооблагаемой базы, результатах контрольной деятельности нарастающим итогом с начала года (за исключением данных по форме N 3-Н, в которой показываются поступления за месяц).
Отчетность заполняется в миллионах рублей в целых числах (кроме отдельных показателей формы N 2-Н).
В случае уточнения или исправления данных в одной из утвержденных форм, они одновременно должны быть поправлены и в других формах отчетности, содержащих аналогичные показатели. Исправления производятся в строгом соответствии с Порядком исправления данных, изложенном в разделе III "Основных положений о порядке составления, передачи и осуществления контроля за достоверностью данных форм налоговой отчетности".
Необходимые логические и арифметические увязки показателей форм приведены непосредственно на бланках форм.
Все отчетные данные о налоговых платежах показываются исходя из действующих на момент составления отчетов цен.
Свободные строки и графы форм заполняются в соответствии с дополнительными указаниями Госналогслужбы России.
Сводные отчеты представляются в Госналогслужбу России по модемам в соответствии с установленными форматами текстового файла, а при отсутствии модема телетайпом или телефаксом. При передаче данных телетайпом в телеграмме указывается номер формы, код строки, графы и числовое значение показателя.
В случае, если показатели отчетов на последнюю дату уменьшаются, одновременно с передачей данных даются необходимые объяснения.
Пример передачи сводных данных формы N 1-Н (отрасли) по телетайпу: поступило по отрасли "Топливная промышленность" налогов и платежей на сумму 600 млн.рублей, в том числе в федеральный бюджет 250 млн.рублей, по налогу на прибыль - соответственно 400 и 150 млн.рублей, налогу на добавленную стоимость - 200 и 100 млн.рублей. В отчете по форме 1-Н (отрасли) эти данные сообщаются: 7031.600, 7032.250, 7033.400, 7034.150, 7035.200 и 7036.100.
Сводные отчеты могут подписываться только руководителем госналогинспекции, а в его отсутствие - заместителем руководителя.
Руководители Госналогинспекций, специалисты, составляющие формы налоговой отчетности, несут персональную ответственность за достоверность представляемых данных.
III. Порядок внесения исправлений данных
в случаях выявления искажений (ошибок) в формах
налоговой отчетности
Госналогинспекции, в отчетах которых допущены и установлены искажения (ошибки) отчетных данных, вносят исправления в эти отчеты, а также во все взаимосвязанные показатели этих и других отчетов, и не позднее следующего дня сообщают в вышестоящий налоговый орган (отдел, управление учета и отчетности) исправленные данные с соответствующими примечаниями о причинах изменения данных.
Об исправлениях, вызванных уточнениями после сверки с банками, госналогинспекции по субъектам Российской Федерации сообщают в Управление учета, налоговой статистики и информации Госналогслужбы России. Об искажении объемов поступлений в значительных размерах, а также о случаях допущения серьезных ошибок при составлении налоговой отчетности докладывается руководству Госналогслужбы России.
Исправления вносятся вне зависимости от того, кем были выявлены искажения отчетных данных - налоговой инспекцией, налоговой полицией, банками, финансовыми или другими органами.
Исправления отчетов производятся в следующем порядке:
1. В случаях выявления расхождений данных налоговой отчетности с банковской отчетностью текущего года исправления вносятся в отчет за тот отчетный период, в котором были допущены искажения, и в данные за все последующие периоды, предусмотренные формой отчетности.
2. При всех искажениях данных в отчетах за какой-либо период прошлого года (с учетом заключительных оборотов банка) все исправления вносятся в отчет за этот период а также, в нарастающие итоговые данные отчетов за последующие периоды и за прошлый год в целом.
3. Органы налоговой службы, установившие искажения отчетных данных, принимают меры к привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Управление учета, налоговой статистики
и информации
Порядок заполнения форм налоговой отчетности,
утвержденных приказом Госналогслужбы России
от 5.01.95 г. N ВГ-3-13/1
Приложение N 1
Порядок
заполнения формы N 1-Н
"Отчет о поступлении государственных налогов
и других обязательных платежей в бюджетную
систему Российской Федерации"
Отчет по форме N 1-Н составляется два раза в месяц по состоянию на 16-ое и 1-ое число.
По состоянию на 16 число месяца (кроме 16 числа первого месяца квартала) сведения передаются по кодам 01 и 02 (оценочно), 04, 05, 08, 09, 18, 20, 21, 24, 25, 31, 36, 37, 61 и 62.
Отчетность по форме N 1-Н составляется:
- рай(гор)государственными налоговыми инспекциями - на основании реестра поступлений, возвратов и выплат по форме N 25, книги по учету поступлений и возвратов форме N 11, а также на основании отчетов бюджетной бухгалтерии финорганов;
- государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации - на основании реестра по форме N 1-Н, получаемых от нижестоящих налоговых органов.
В форме проставляются данные с учетом сумм произведенных в отчетном периоде зачетов задолженности бюджетов различных уровней.
Налоги, которые списаны с расчетных счетов бюджета в следующем месяце, включаются в отчет за тот месяц, когда эти платежи фактически зачислены в бюджет.
Налоговыми инспекциями тех регионов, где распределение регулирующих налогов между бюджетами различных уровней производится в соответствии с Временным порядком, утвержденным Минфином России 13.10.94, территориальными органами федерального казначейства, сведения о поступлении сумм по федеральному и территориальным бюджетам проставляются в отчетности по данным этого ведомства.
В случаях когда учет поступлений платежей в государственные внебюджетные фонды ведется соответствующими территориальными фондами, сведения о поступивших суммах во II разделе отчета по форме N 1-Н сообщаются на основании данных исполнительных органов фондов и банков, ведущих их счета.
Управление учета, налоговой статистики
и информации
Приложение N 2
Порядок
заполнения формы N 1-Н (отрасли)
"Отчет о поступлении налогов и платежей по
основным отраслям народного хозяйства" и
формы N 4-Н (отрасли)
"Отчет о недоимке по платежам в бюджеты по
основным отраслям народного хозяйства"
При составлении отчетов по формам NN 1-Н (отрасли) и 4-Н (отрасли) отнесение предприятий и организаций к той или иной отрасли производится в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), введенным в действие с 1 января 1976 года. В соответствии с Классификатором предприятие (организация) может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства в зависимости от характера основного вида деятельности. Классификатор доводился до отделов информатизации региональных налоговых инспекций на магнитных носителях.
При составлении отчетов следует обратить внимание на то, что к отрасли "Топливная промышленность" относятся предприятия и организации нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности (коды 11210-11612 Классификатора).
В формы 1-Н (отрасли) и 4-Н (отрасли) введены дополнительно отрасли "Торговля и общественное питание", "Материально-техническое снабжение и сбыт" и "Банковская деятельность". Перечень предприятий и организаций относящихся к указанным отраслям, прилагается.
В отчете по форме N 4-Н (отрасли) в графе 8 "Отсроченные платежи - всего" отражаются данные о суммах отсроченных платежей по налогам на прибыль, добавленную стоимость и имущество предприятий.
Управление учета, налоговой статистики
и информации
70000 7 Торговля и
общественное питание
71000 9 Внутренняя торговля
71100 1 Оптовая торговля
05/05/94
--------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
--------------------------------------------------------------------
71110 5 Государственная Оптовые организации по сбыту товаров
оптовая торговля народного потребления; выходные,
оптовые, торговые и перевалочные
базы и прифабричные склады торгующих
организаций, распределительные
холодильники; центральные,
республиканские, областные (краевые)
агентства Союзпечати
71122 9 Внутрисистемная Оптовые торговые базы главных
оптовая торговля торговых управлений Центросоюза,
потребительской республиканских, областных
кооперации (краевых), районнных
потребсоюзов и межрайбазы
71200 4 Розничная торговля
71210 8 Государственная
розничная торговля
71211 2 Предприятия Торговые центры, универмаги,
государственной универсамы, магазины, лавки,
торговли автолавки, ларьки, палатки,
павильоны, скупочные пункты,
товарные склады, базы торгующих
организаций, торговые предприятия
по продаже топлива и сжиженного
газа населению, хранилища для
картофеля, овощей и фруктов,
винные подвалы, соляные склады,
холодильники, ледники, керосино-
хранилища, погреба и другие
хранилища торгующих организаций,
магазины-выставки, выставки,
городские и районные
ГНИВЦ ГНС РФ
ОКОНХ Агентства Союзпечати и другие
предприятия торговли
05/05/9 93
71212 7 Аптечные учрежде- Аптеки, аптекарские магазины,
ния киоски, контрольно-аналитические
лаборатории, аптечные склады
(включая ветеринарные)
71213 1 ОРСы, УРСы и прод- Торговая и складская сеть
снабы министерств розничной торговли
71240 9 Розничная торговля Торговая и складская сеть
потребительской розничной торговли
кооперации потребительских обществ и
райпотребсоюзов, а также
аппарат сельпо и райпо
71260 6 Колхозная торговля Колхозные рынки
71300 7 Общественное пита-
ние
71310 0 Общественное пита-
ние
государственной
торговли
71311 5 Предприятия Фабрики-кухни, фабрики-заготовочные,
общественного пита- рестораны, столовые, кафе,
ния государственной чайные, буфеты, закусочные,
торговли кафетерии, чайханы и другие пред-
приятия общественного питания, а
также самостоятельные предприятия
общественного питания при пред-
приятиях, организациях и учрежде-
ниях; предприятия общественного
питания в совхозах и других
государственных хозяйствах
71312 5 Предприятия Предприятия общественного питания
общественного пита- всех типов
ния ОРСов, УРСов
и продснабов
71320 4 Общественное пита- Предприятия общественного питания
ния потребительской всех типов
кооперации
05/05/94 94
71390 6 Хозяйственное
управление рознич-
ной и оптовой
торговли и
общественного
питания
71391 4 Хозяйственное Городские, областные (краевые)
управление торги, тресты, конторы, отделения,
государственной ОРСы, УРСы и продснабы, областные
торговли (краевые) конторы книготоргов,
и общественного книготорги, областные, межрайонные
питания конторы аптекоуправлений;
городские, областные (краевые)
тресты общественного питания
(столовых, ресторанов, кафе),
конторы и отделения буфетов и
ресторанов железнодорожного,
водного и других видов транспорта
71392 9 Хозяйственное Областные (краевые),
ГНИВЦ ГНС РФ
ОКОНХ 04-10-94
Управление торгов- Районные потребсоюзы,
ли и общественного Рыболовпотребсоюзы
питания потреби-
тельской кооперации
71400 1 Сдача в прокат Предприятия по выдаче
предметов населению напрокат предметов
культурно-бытового назначения и хозяйственного
назначения и хо- обихода
зяйственного оби-
хода
71500 2 Посреднические Товарные биржи, брокерские,
услуги при покупке- маклерские, дилерские конторы,
продаже товаров агентства, торговые дома,
народного потреб- коммерческие центры, оказывающие
ления посреднические услуги по
купле-продаже товаров народного
потребления и сдачи внаем (прокат)
предметов культурно-бытового
назначения и хозяйственного
обихода
72000 0 Внешняя торговля
05/05/94 95
72100 3 Государственная Всесоюзные экспортные и импортные
внешняя торговля объединения и конторы Министер-
ства внешней торговли СССР и
Государственного комитета СССР
по внешним экономическим связям,
всесоюзные объединения: "Внештех-
ника", "Скотоимпорт", "Экспорт-
фильм"
72200 6 Внешняя торговля Негосударственные внешнеторго-
негосударственных вые организации
организаций (организации, осуществляющие
экспортно-импортные сделки, включая
бартерные) и оказывающие брокер-
ские и другие услуги во внешне-
экономической деятельности
80000 8 Материально-техни-
ческое снабжение
и сбыт
80100 0 Снабжение Базы, склады и магазины
материально-технического снабжения
с чисто снабженческими или преи-
мущественно снабженческими
функциями;
управления комлектации;
конторы и отделения
материально-технического снабжения,
осуществляющие непосредственно
материально-техническое
снабжение и не имеющие совсем или
имеющие ограниченные управленческие
функции;
областные, краевые, республиканские
торговые базы и специализированные
магазины объединений "Сельхозтех-
ника",
торговые базы (конторы) районных
объединений и отделений
"Сельхозтехника";
Базы государственных
ГНИВЦ ГНС РФ
80190 3 Хозяйственное Объединения, управления, конторы,
управление отделения материально-технического
материально-техни- снабжения с чисто управленческими
ческим функциями или преимущественно
снабжением управленческими функциями
80200 3 Сбыт Базы и склады, конторы и отделения
с чисто сбытовыми или преимущест-
венно сбытовыми функциями,
энергосбыты
80290 6 Хозяйственное Конторы, управления и отделения
управление сбытом с чисто управленческими или
преимущественно управленческими
функциями
80300 6 Сдача внаем (в Предприятия, организации, специа-
аренду) оборудо- лизирующиеся на сдаче внаем (аренду)
вания и машин оборудования и машин
производственно- производственно-технического на-
технического значения (лизинг, хайринг,
назначения рентинг)
80400 9 Посреднические Товарные и товарно-сырьевые
услуги при купле- биржи, брокерские, маклерские,
продаже продукции дилерские конторы и агентства,
производственно- торговые дома, коммерческие центры,
технического оказывающие посреднические услуги
назначения при купле-продаже и сдаче внаем
(в аренду) оборудования, машин
и др. продукции
производственно-технического
назначения
96100 2 Банковская
деятельность
96110 6 Центральные банки Центральные государственные
(национальные) банки и их учреждения
(расчетные, расчетно-кассовые центры)
96120 2 Коммерческие банки Коммерческие банки и их учреждения
(филиалы)
96130 3 Сберегательные Сберегательные банки и их учреждения
банки (филиалы)
96190 5 Прочие Финансовые корпорации,
финансово- финансовые фонды, инвестиционные
кредитные фирмы (включая инновационные, и
организации осуществляющие финансовый лизинг);
благотворительные, спонсорские
фонды
--------------------------------------------------------------------
Приложение N 3
Порядок
заполнения формы N 2-Н - срочная
"Отчет о результатах документальных проверок соблюдения
налогового законодательства, проведенных налоговыми
органами и органами налоговой полиции"
Форма N 2-Н - срочная составляется государственными налоговыми инспекциями по результатам документальных проверок налогоплательщиков (юридических и физических лиц) по соблюдению ими налогового законодательства. В форме отражаются данные по проверкам, проведенным специалистами государственных налоговых инспекций, департаментов (управлений) налоговой полиции (с учетом проверок, осуществленных специалистами центральных аппаратов) и их совместным проверкам.
Основанием для составления формы являются:
- акты проверок, проведенных налоговыми органами;
- акты совместных проверок налоговых органов и органов налоговой полиции;
- сведения о результатах проверок, проведенных органами налоговой полиции, представляемые в госналогинспекции по форме, приведенной в приложении к письме Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции Российской Федерации и Минфина России от 30.12.93 г. N ВГ-6-13/440/539;
- банковские и платежные документы о внесении в бюджет доначисленных средств.
Сводная отчетность по форме N 2-Н - срочная представляется в два адреса: Госналогслужбу России (Управление учета, налоговой статистики и информации), Департамент налоговой полиции Российской Федерации. Форма подписывается руководителями госналогинспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции.
В графе 1 формы показывается количество проведенных документальных проверок. Документальной проверкой для юридического лица считается проверка, которая организована с выходом специалистов на предприятие (в организацию). При этом проверяется достоверность данных, представленных налогоплательщиками, и соблюдение ими налогового законодательства. Проверка заканчивается оформлением акта. При проведении документальной проверки для физического лица для определения правильности уплаты им налогов (платежей) запрашиваются и рассматриваются дополнительные документы и сведения, подтверждающие объявленные суммы налогов.
Документальной проверкой для физических лиц считается проверка с выходом на место деятельности плательщика, включая различного рода обследования, проверки на рынках и иных местах торговли, проверки у нотариусов, в БТИ, в сельских и поселковых администрациях, проверки полученных деклараций, а также проверки в налоговых органах при наличии всей документации. В некоторых случаях запрашивается и рассматривается дополнительная документация и сведения, подтверждающие расходы и суммы начисленных налогов.
Под одной проверкой налогоплательщика при составлении формы N 2-Н - срочная понимается такая, при которой у него проверяется правильность уплаты одного или нескольких налогов и оформленная одним актом.
Проверки правильности удержания подоходного налога с доходов на предприятиях, в учреждениях и организациях учитываются как проверки юридических лиц. При этом по коду 2 (доначислено) в графах 1-4 показываются суммы неудержанных и недоудержанных налогов с заработков рабочих и служащих, а также удержанных, но не перечисленных в бюджет и взысканных с предприятия (организации) налоговой инспекцией.
Суммы проведенных доначислений отражаются с учетом финансовых санкций. Данные о поступивших в бюджет в отчетном периоде доначисленных по результатам проверок платежах (коды 5, 6, 7) отражаются в отчете независимо от того в каком периоде произведены эти доначисления. Эти данные учитывают и суммы переплат, зачтенных в счет доначисленных платежей.
Данные по коду 2 могут быть больше суммы, показанной по кодам 3 и 4, а данные по коду 5 могут превышать сумму кодов 6 и 7 на доначисленные и фактически поступившие суммы по остальным видам налогов (платежей).
Показатели графы 1 должны быть равны сумме граф 2, 3, 4, а графы 5 - соответственно 6, 7 и 8. Данные по проверкам, проведенным налоговыми органами, при которых присутствовали сотрудники налоговой полиции, выполнявшие функции обеспечения безопасности проверяющих и непосредственно в проверке не участвовавшие, отражаются в графах 2 и 6. По графам 4 и 8 показываются проверки, проведенные органами налоговой полиции самостоятельно.
Управление учета, налоговой статистики
и информации
Текст документа сверен по: официальная рассылка