МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2002 года N 49
Об утверждении Порядка подготовки предложений о включении в перечень строек и объектов топливно-энергетического комплекса для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета"
приказываю:
1. Утвердить Порядок подготовки предложений о включении в перечень строек и объектов топливно-энергетического комплекса для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета согласно приложению 1.
2. Возложить общую координацию работ по формированию перечня строек и объектов топливно-энергетического комплекса для федеральных государственных нужд, их финансированию за счет средств федерального бюджета и контролю за целевым использованием государственных капитальных вложений на заместителей министра Пидзельского П.В. и Леженкину О.П., координацию работ по подготовке предложений о включении в перечень строек и объектов топливно-энергетического комплекса для федеральных государственных нужд на Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК (Яковенко Ю.И.) координацию работ по финансированию строек и объектов топливно-энергетического комплекса за счет средств федерального бюджета - на Бюджетно-финансовое управление (Чабунина Л.М.), координацию работ по ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности об использовании средств федерального бюджета на финансирование государственных капитальных вложений - на Управление бухгалтерского учета и отчетности (Кукушкина В.К.).
3. Возложить обязанности по подготовке предложений о включении в перечень строек и объектов топливно-энергетического комплекса для федеральных государственных нужд, а также по организации их финансирования за счет средств федерального бюджета и контроль за целевым и эффективным использованием государственных капитальных вложений на структурные подразделения Министерства, исполняющие функции государственного заказчика федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы, и на перспективу до 2010 года по отдельным разделам и подпрограммам - функциональные заказчики Министерства согласно приложению 2.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Авалишвили Г.Д.
Министр
И.Х.Юсуфов
Приложение 1
к приказу Минэнерго России
от 18 февраля 2002 года N 49
ПОРЯДОК
подготовки предложений о включении в перечень строек и объектов топливно-энергетического комплекса для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает организацию работы в Минэнерго России по подготовке предложений о включении в перечень строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год (далее именуется - перечень).
1.2. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки проекта федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год.
1.3. Предложения о включении в перечень строек и объектов топливно-энергетического комплекса для федеральных государственных нужд (далее именуются - предложения) формируются исходя из предельных объемов государственных капитальных вложений, доведенных Минэкономразвития России до Минэнерго России, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года и других федеральных целевых программ, по которым Минэнерго России является государственным заказчиком, а также на решение не включенных в указанные программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов, предусматриваемых в проекте федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год по Минэнерго России.
1.4. В настоящем Порядке под функциональными заказчиками Министерства понимаются структурные подразделения Минэнерго России, исполняющие функции государственного заказчика федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года по отдельным разделам и подпрограммам.
1.5. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень, являются:
- бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
- организации, находящиеся в ведении Минэнерго России как государственного заказчика;
- негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам топливно-энергетического комплекса, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Российской Федерации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
- организации, уполномоченные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на выполнение функций заказчика-застройщика.
2. Формирование предложений
2.1. После доведения Минэкономразвития России до Минэнерго России как государственного заказчика предельных объемов государственных капитальных вложений на соответствующий год Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК в недельный срок представляет на утверждение министру согласованное с курирующим заместителем министра распределение предельных объемов государственных капитальных вложений по функциональным заказчикам Министерства на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством Российской Федерации в составе сценарных условий социально-экономического развития России на очередной год, и с учетом решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по отдельным стройкам и объектам топливно-энергетического комплекса.
2.2. Функциональные заказчики Министерства исходя из утвержденного министром распределения предельных объемов государственных капитальных вложений в установленные соответствующим распорядительным документом Министерства сроки представляют в Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК завизированные курирующими заместителями министра предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию федеральных целевых программ и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, а также данные в соответствии с формами и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в перечень представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств федерального бюджета работы и услуги.
2.3. В приоритетном порядке в перечень включаются:
- не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
- стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности;
2.4. Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК обобщает предложения функциональных заказчиков Министерства о включении строек и объектов топливно-энергетического комплекса в перечень и обеспечивает их представление в Минэкономразвития России в устанавливаемые им сроки.
Функциональные заказчики Министерства совместно с Управлением межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК сопровождают рассмотрение в Минэкономразвития России представленных Минэнерго России предложений о включении строек и объектов топливно-энергетического комплекса в перечень.
2.5. Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК в недельный срок после получения из Минэкономразвития России утвержденного Правительством Российской Федерации перечня доводит его до функциональных заказчиков Министерства и Бюджетно-финансового управления;
2.6. Функциональные заказчики Министерства с участием Управления межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК, Бюджетно-финансового управления и Управления бухгалтерского отчета и отчетности в установленном порядке на договорной основе осуществляют передачу заказчикам-застройщикам часть функций Минэнерго России как государственного заказчика с учетом условий, предусматриваемых Правительством Российской Федерации в отношении указанных в перечне строек и объектов.
2.7. Функциональные заказчики Министерства и заказчики-застройщики организуют проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве по вновь начинаемым стройкам и объектам, включенным в перечень на соответствующий год, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то функциональные заказчики Министерства представляют в Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК предложения о перераспределении средств федерального бюджета с таких объектов на другие стройки Минэнерго России.
Кроме того, функциональные заказчики Министерства исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ на стройках и объектах, включенных в перечень для государственных нужд, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК, которое обобщает уточненные предложения и обеспечивает направление их в Минэкономразвития России для внесения в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобожденных средств на другие объекты Минэнерго России.
3. Финансирование
3.1. Бюджетно-финансовое управление совместно с Управлением межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК и функциональными заказчиками Министерства готовит предложения по очередности финансирования строек и объектов, включенных в перечень, в соответствии с объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта, и обеспечивает направление указанных предложений в Минфин России в устанавливаемые им сроки.
3.2. Бюджетно-финансовое управление обеспечивает оплату выполненных работ (услуг) по стройкам и объектам, включенным в перечень, в случае передачи Министерством как государственным заказчиком части своих функций заказчикам-застройщикам через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые по месту их нахождения в установленном порядке в cоответствующих органах Федерального казначейства, а по стройкам и объектам, являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и муниципальной cобственностью - в порядке межбюджетных oтношений в виде предоставления субвенции или субсидии субъекту Российской Федерации.
3.3. Функциональные заказчики Министерства обеспечивают представление заказчиками-застройщиками в органы Федерального казначейства по каждой стройке и объекту следующих документов:
- договоров, заключенных Минэнерго России как государственным заказчиком о передаче функций заказчикам-застройщикам;
- государственных контрактов на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
- договоров строительного подряда, заключенных с другими участниками строительства;
- договоров долевого участия в строительстве;
- положительных сводных заключений по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России;
- справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затратах (форма КС-3), актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Госкомстатом России.
Кроме того, функциональные заказчики Министерства обеспечивают представление негосударственными коммерческими организациями, являющимися заказчиками-застройщиками строек и объектов топливно-энергетического комплекса, включенных в перечень, копий договоров между Минфином России, Минимуществом России и указанными организациями о передаче в собственность Российской Федерации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
3.4. Функциональные заказчики Министерства ежегодно, не позднее 20 октября, в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев, представляют в Бюджетно-финансовое управление и Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК предложения по перераспределению объемов государственных капитальных вложений.
Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК обеспечивает согласование уточненных объемов государственных капитальных вложений с Минэкономразвития России.
Бюджетно-финансовое управление обеспечивает не позднее 1 ноября текущего года представление в Минфин России уточненных объемов государственных капитальных вложений в сводном виде, а в органы государственного казначейства - по субъектам Российской Федерации (в форме адресного распределения объемов капитальных вложений).
4. Контроль
4.1. Функциональные заказчики Министерства обеспечивают представление заказчиками-застройщиками ежемесячно в установленном порядке в соответствующие территориальные органы государственной статистики и Минэнерго России отчетов о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах топливно-энергетического комплекса, включенных в перечень, по форме, утвержденной Госкомстатом России, согласованной с Минэкономразвития России и Минфином России.
4.2. Функциональные заказчики Министерства совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности и Бюджетно-финансовым управлением обеспечивают контроль за целевым использованием государственных капитальных вложений, ведением заказчиками-застройщиками бухгалтерского учета, составлением и представлением отчетности об использовании средств федерального бюджета на финансирование государственных капитальных вложений в порядке, установленном Минфином России, а также осуществляют сбор и представление отчетности в Управление бухгалтерского учета и отчетности об использовании средств федерального бюджета на финансирование государственных капитальных вложений, которое обеспечивает направление сводной отчетности в порядке и сроки, устанавливаемые Минфином России.
4.3. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика функциональные заказчики Министерства сообщают об этом в Управление межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК и Бюджетно- финансовое управление, а также о состоянии объектов, не завершенных строительством, для последующего представления в Минэкономразвития России, Минимущество России, Госкомстат России для учета указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы Федерального казначейства для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с лицевого счета заказчика-застройщика.
4.4. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, функциональные заказчики Министерства сообщают об этом Бюджетно-финансовому управлению и Управлению межотраслевых программ и федеральных целевых проектов в ТЭК для последующего направления сообщения в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству для ее участия при необходимости в качестве кредитора в деле о банкротстве.
4.5. Функциональные заказчики Министерства обеспечивают представление заказчиками-застройщиками по требованию органов государственного финансового контроля следующей документации:
- сводных сметных расчетов стоимости строительства;
- материалов об утверждении проектно-сметной документации;
- копий лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в строительстве, если наличие лицензий на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- справок о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
- титульных списков вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульных списков переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденных Минэнерго России как государственным заказчиком;
- другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Госкомстатом России.
Приложение 2
к приказу Минэнерго России
от 18 февраля 2002 года N 49
ПЕРЕЧЕНЬ
структурных подразделений Минэнерго России, исполняющих функции государственного заказчика федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на период до 2010 года по отдельным разделам и подпрограммам* - функциональных заказчиков Министерства
_______________
* Контроль осуществляют заместители министра в соответствии с распределением обязанностей.
Департамент электроэнергетики
Департамент газовой промышленности и газификации
Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения
Департамент угольной промышленности
Департамент нефтяной промышленности
Департамент нефтеперерабатывающей промышленности
Управление научно-технического прогресса
Управление поставок топливно-энергетических ресурсов
Управление развития систем магистральных трубопроводов
Управление экологии
Текст документа сверен по:
рассылка