Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/633.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ
НАДЗОР РОССИИ

ПИСЬМО

от 22 апреля 1999 года N 12-18/370


[О производстве работ на действующих электростанциях,
подстанциях, линиях электропередачи]

    
    Согласно ст.7.5.19 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, если при производстве работ на действующих электростанциях, подстанциях, линиях электропередачи наряд-допуск выдан в порядке, установленном РАО "ЕЭС России", подключение сигнализаторов опасного напряжения автомобильных кранов не требуется.
    
    

Начальник Управления
по котлонадзору и надзору
за подъемными сооружениями
В.С.Котельников

    

    
Приложение 1


Российское акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России"
ДЕПАРТАМЕНТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ФИНАНСОВОГО АУДИТА

ПИСЬМО

от 12 апреля 1999 года N 27-7-6/71


Об установке устройств защиты


    
Уважаемый Владимир Семенович!

    
    В РАО "ЕЭС России" поступают запросы с просьбой разъяснить, требуется ли установка на автомобильные краны, применяемые при обслуживании воздушных линий электропередачи, устройств защиты от опасного напряжения типа "Барьер" или "УЗК", если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим ВЛ; крановщики находятся в штате энергопредприятия; на работы вблизи находящихся под напряжением проводов выдан в установленном порядке наряд-допуск.
    
    Прошу Вас подтвердить действие Вашего письма в РАО "ЕЭС России" от 28.01.98 N 12-18/75, в соответствии с которым при выполнении требований ст.7.5.19 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" установка сигнализаторов опасного напряжения на автомобильные краны не требуется.
    
    

Заместитель начальника
Ю.И.Жуков


Приложение 2

    
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "УДМУРТЭНЕРГО"

ПИСЬМО

от 18 марта 1999 года N 07/28


без названия

    
    
    Во исполнение письма начальника Управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России от 18.10.98 N 12-01/932 Удмуртским отделом Западно-Уральского округа Госгортехнадзора предписано оборудовать все автомобильные краны устройствами защиты от опасного напряжения типа "Барьер" или "УЗК" с заменой ранее смонтированных приборов "АСОН".
    
    Предлагаемые приборы "Барьер" и "УЗК" отключают работу автокранов на расстояния от токоведущих частей в несколько раз большие, чем предусмотрено Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок (Таблица 3.1. Москва, Энергоатомиздат, 1987 год), что не позволяет проводить работу автокранами в действующих электроустановках и в охранной зоне ВЛ.
    
    Наши предприятия при работе автокранами руководствуются вышеуказанными Правилами, которыми определены допустимые расстояния до токоведущих частей, при этом крановщики и стропальщики имеют группы по электробезопасности, работы в охранных зонах и электроустановках производятся только по нарядам.
    
    Расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением от грузоподъемных механизмов:
    

Согласно Правилам. техники безопасности
(Таблица 3.1)

Прибор "Барьер-1A"

Прибор "УЗК-1"

напряже-
ние кВ

расстояние до токоведущих частей

напряжение кВ

расстояния до токоведущих частей, при которых прибор отключает работу автокрана

напряжение кВ

расстояния до токоведущих частей, при которых прибор отключ. работу автокр.

До 1:

1,0

0,3-1

1,5-5,0

0,3-1

2,0

6-35

1,0

6-10

2,0-7,0

6-20

4,0

110

1,5

20-35

4,0-10,0

35-150

8,0

150

2,0

110-450

6,0-13,0

220-330

10,0

220

2,5





500-1150

15,0

330

3,5








400-500

4,5









    
    
    В связи с вышеизложенным просим дать разъяснение, является ли предложение Госгортехнадзора по установке на автомобильные краны приборов типа "Барьер" или "УЗК", с заменой смонтированных приборов "АСОН", обязательным.
    
    

И.о. Зам.генерального
директора
В.А.Турманов

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка