СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 1969 года N 129
Об утверждении Правил по охране автомобильных дорог
и дорожных сооружений
(с изменениями на 21 апреля 1972 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Совмина РСФСР от 21 апреля 1972 года N 248.
____________________________________________________________________
Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений.
2. Признать утратившими силу Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июня 1959 года N 930 (СП РСФСР, 1959 года N 5, ст. 56; 1964 года N2, ст.17).
3. Внести в Положение о порядке пользования автомобильными дорогами, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июня 1959 года N 930 (СП РСФСР 1959 года N 5, ст.56; 1964 года N2, ст.17), изменения:
пункты 1 и 16 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение распространяется на автомобильные дороги общего пользования общегосударственного, республиканского и местного значения (включая дороги областного значения), пролегающие на территории РСФСР, и является обязательным для дорожных органов и для всех пользующихся указанными дорогами предприятий, организаций, учреждений и граждан".
"16. За нарушение настоящего Положения на лиц, пользующихся дорогами, налагается штраф, в зависимости от характера нарушения, в порядке и размерах, предусмотренных в пунктах 11 и 12 Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений";
пункт 8 дополнить следующими абзацами:
"Машины на гусеничном ходу или с металлическими шпорами на колесах должны двигаться по полосе отвода за боковыми канавами или по специальным летним и тракторным путям.
При необходимости следования через мосты, а также по участкам дорог, пролегающих в заболоченных и других местах, где объездов нет, движение этих машин по дорожному покрытию может быть допущено при наличии письменного разрешения дорожных органов и с соблюдением полученных от этих органов указаний о принятии мер, исключающих повреждение дорожных покрытий";
из пункта 2 исключить слово: "местными".
Председатель
Совета Министров РСФСР
Г.Воронов
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
М.Тупицын
Утверждены
постановлением Совета Министров
РСФСР
от 5 марта 1969 года N 129
Правила
по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений
(с изменениями на 21 апреля 1972 года)
1. Настоящие Правила распространяются на автомобильные дороги общего пользования общегосударственного, республиканского и местного значения (включая дороги областного значения), пролегающие на территории РСФСР.
2. Автомобильные дороги со всеми входящими в их состав сооружениями (мостами, трубами, переправами, зданиями линейно-эксплуатационной службы и автотранспортными сооружениями, зелеными насаждениями, снегозащитными и путевыми ограждениями, крепительными устройствами, дорожными знаками и указателями) являются социалистической государственной собственностью.
3. Все пользователи дорог и дорожные органы обязаны соблюдать настоящие Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Органы милиции оказывают содействие дорожным органам в обеспечении сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений.
4. Временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по дорогам может производиться только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий.
Решения о прекращении или ограничении движения транспортных средств с указанием срока действия прекращения или ограничения вижения по автомобильным дорогам общегосударственного значения принимаются Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, а по остальным дорогам общего пользования - Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами областных (краевых) Советов депутатов трудящихся.
О временном прекращении или ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общегосударственного значения Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, а по остальным дорогам - Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты областных (краевых) Советов депутатов рудящихся обязаны ( с указанием рекомендуемых путей объезда) доводить до сведения заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан.
В неотложных случаях органы Государственной автомобильной инспекции могут запрещать или ограничивать движение транспортных редств по отдельным участкам дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
5. Пересечение автомобильных дорог железными и автомобильными дорогами, каналами, линиями связи и электропередачи, газопроводами, водопроводами и другими инженерными коммуникациями, прокладка этих сооружений вдоль автомобильных дорог в пределах полосы отвода, а акже устройство примыканий к автомобильным дорогам и съездов с автомобильных дорог могут осуществляться только по согласованию с соответствующими дорожными органами и должны выполняться с соблюдением действующих строительных норм и правил.
6. Все дороги, примыкающие к автомобильным дорогам общегосударственного и республиканского значения, а также дороги, пересекающие их, должны иметь твердое покрытие на протяжении не менее 100 метров от основной дороги. Устройство твердого покрытия а пересекающих и примыкающих дорогах (кроме вновь строящихся) в пределах полосы отвода основной дороги осуществляется дорожной организацией, ведающей этой дорогой, а за пределами полосы отвода сновной дороги - организациями, в ведении которых находятся пересекающие или примыкающие дороги, под техническим контролем дорожной службы основной дороги.
7. Застройка полосы отвода автомобильной дороги жилыми, общественными зданиями и складами, а также установка в пределах той полосы рекламных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности движения, запрещается.
8. На полосе отвода автомобильной дороги запрещается без согласования с дорожными органами:
а) производство строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательных работ, а также устройство наземных сооружений. Установка дорожных знаков и указателей, кроме того, должна согласовываться с органами Государственной автомобильной инспекции;
б) распашка участков, покос травы, порубка и повреждение насаждений, снятие дерна и выемка грунта.
Абзац утратил силу - постановление Совмина РСФСР от 21 апреля 1972 года N 248.
в) спуск канализационных, промышленных, мелиоративных и сточных вод в водоотводные сооружения и резервы.
9. На автомобильных дорогах запрещается:
а) повреждение проезжей части дорог, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения;
б) повреждение дорожных сооружений и обустройств, а также разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов;
в) курение на деревянных мостах и мостах с деревянными настилами.
10. Землепользователи участков, прилегающих к полосе отвода автомобильных дорог, обязаны:
а) в пределах населенных пунктов на дорогах общегосударственного и республиканского значения устраивать и ремонтировать пешеходные дорожки и переходные мостики в границах закрепленных за ними участков, а также регулярно производить их чистку;
б) содержать в технически исправном состоянии и чистоте выезды закрепленных участков или подъездных путей на дорогу общего пользования, включая переездные мостики.
11. Должностные лица и граждане, виновные в умышленном повреждении проезжей части дорог, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения, не повлекшем тяжких последствий, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1968 года "Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам и правил пользования транспортными средствами" (Ведомости Верховного Совета РСФСР от 1968 года N 26, ст. 009) подвергаются штрафу в размере до 20 рублей в установленном порядке.
12. Должностные лица и граждане, виновные в повреждении по неосторожности проезжей части дорог, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения, а также в нарушениях, предусмотренных в пункте 10 и подпунктах "б" и "в" пунктов 8 и 9 астоящих Правил, при отсутствии тяжких последствий, подвергаются графу в размере до 10 рублей в установленном порядке.
13. Предприятия, организации, учреждения и граждане, допустившие самовольное строительство предусмотренных в пункте 5 Настоящих Правил пересечений автомобильных дорог, примыканий к ним, съездов с них, повреждение автомобильных дорог, дорожных ооружений и обустройств, а также допустившие самовольное производство работ, устройство и установку сооружений, предусмотренных в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, возмещают материальный ущерб, причиненный дорожному хозяйству, в порядке, установленном действующим законодательством. Наряду с этим предприятия, организации, учреждения и граждане по требованию дорожных органов и в установленные этими органами сроки обязаны воими силами и средствами снести воздвигнутые ими сооружения и привести в порядок земельный участок.
14. Денежные средства, уплачиваемые в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил в возмещение причиненного ущерба, перечисляются на расчетные счета соответствующих дорожных органов и используются для ремонта и восстановления автомобильных дорог, дорожных сооружений и обустройств.
15. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на дорожные органы Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений