Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/890.htm

    
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

    
ПИСЬМО

от 5 августа 2004 года N СН-861/12

    

О принятии необходимых тарифно-балансовых решений
при реорганизации региональных акционерных
обществ энергетики и электрификации

    
    
    В целях обеспечения процесса реформирования региональных акционерных обществ энергетики и электрификации в соответствии с Основными направлениями реформирования электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 года N 526, и в соответствии с п.16. "Правил оптового рынка переходного периода", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643, Федеральная служба по тарифам дает следующие разъяснения по порядку принятия решений органами исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении указанных организаций и организаций, создаваемых в процессе их реформирования.
    
    I.1. Федеральная служба по тарифам принимает, по заявлению соответствующего АО-энерго, следующие решения:
    
     - о присвоении статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на регулируемом секторе оптового рынка энергосбытовой компании (далее по тексту - ЭСК);
    
    - о включении ЭСК в баланс электрической энергии (мощности) и в квартальные балансы в объеме, утвержденном на соответствующие периоды регулирования для реформируемого АО-энерго;
    
    - об установлении для ЭСК тарифов покупки электроэнергии с регулируемого сектора оптового рынка;
    
    - об утверждении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую ЭСК потребителям соответствующего субъекта Федерации, в том числе для населения;
    
    - об утверждении предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую региональной генерирующей компанией (далее по тексту - РГК) потребителям соответствующего субъекта Федерации;
    
    - об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по магистральным и распределительным сетям субъекта Российской Федерации;
    
    - об утверждении предельного уровня тарифов РГК на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки (по обращению органа исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов).
    
    2. В случае, если образуемая организация будет производить товары (оказывать услуги) в условиях, относимых действующим законодательством к естественной монополии, необходимо решение о включении данной организации в реестр субъектов естественных монополий.
    
    3. Основанием для принятия решений являются письменные заявления генерального директора реформируемого АО-энерго, направленные на имя Руководителя Федеральной службой по тарифам не позднее 45 дней до даты представления в регистрирующий орган соответствующих заявлений с приложениями. В случае, если не утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО-энерго (либо субъекта Российской Федерации), документы на утверждение указанных уровней тарифов подаются в Федеральную службу по тарифам не позднее 30 дней до подачи документов по вопросу реформирования АО-энерго.
    
    4. Перечень необходимых заявлений:
    
    - о включении ЭСК в перечень участников регулируемого сектора оптового рынка;
    
    - об утверждении тарифов для ЭСК на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с регулируемого сектора оптового рынка;
    
    - о включении ЭСК в плановый баланс регулируемого сектора оптового рынка в размере, равном утвержденному объему соответствующего АО-энерго;
    
    - об установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию для ЭСК (равных утвержденным на соответствующий период регулирования предельным уровням тарифов на электрическую энергию для АО-энерго), в том числе для населения;
    
    - об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию для РГК (равных утвержденным на соответствующий период регулирования предельным уровням тарифов на тепловую энергию для АО-энерго);
    
    - об установлении предельных тарифов на передачу электрической энергии по распределительным сетям субъекта Российской Федерации (совместно с органом исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов).
    
    5. Приложения:
    
    5.1. К заявлению о включении ЭСК в перечень участников регулируемого сектора оптового рынка:
    
    - нотариально заверенная копия протокола общего собрания акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК;
    
    - нотариально заверенные копии учредительных документов вновь созданной ЭСК;
    
    - подтверждение НП "АТС" соответствия вновь созданной ЭСК требованиям торговой системы оптового рынка.
    
    5.2. К заявлению об установлении тарифа для ЭСК на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального оптового рынка электроэнергии (мощности):
    
    - нотариально заверенная копия протокола общего собрания акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК;
    
    - нотариально заверенные копии учредительных документов вновь созданной ЭСК.
    
    5.3. К заявлению о включении ЭСК в плановый баланс регулируемого сектора оптового рынка:
    
    - региональный баланс электрической энергии (мощности), согласованный ОАО РАО "ЕЭС России" и органом исполнительной власти субъекта Федерации в области государственного регулирования тарифов.
    
    5.4. К заявлениям об установлении предельного уровня тарифов на электрическую энергию для ЭСК, в том числе для населения:
    
    - нотариально заверенная копия протокола общего собрания акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК.
    
    - нотариально заверенные копии учредительных документов вновь созданной ЭСК;
    
    5.5. К заявлениям об установлении предельного уровня тарифов на тепловую энергию РГК и предельного уровня тарифов РГК на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме:
    
    - нотариально заверенная копия протокола общего собрания акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении РГК;
    
    - нотариально заверенные копии учредительных документов вновь созданной РГК;
    
    - проект договора между ЭСК и РГК на куплю-продажу электроэнергии, отпускаемой РГК.
    
    5.6. К заявлению об установлении предельных уровней тарифов на передачу электрической энергии:
    
    - проекты договора ЭСК и распределительной сетевой компанией (далее по тексту - РСК) и магистральной сетевой компанией (далее по тексту - МСК) на передачу электрической энергии по сетям РСК и (или) МСК;
    
    - расчет необходимой валовой выручки РСК и МСК субъекта Российской Федерации;
    
    - обращение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с просьбой об утверждении предельных уровней тарифов на передачу электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации.
    
    6. В дополнение к указанным заявлениям АО-энерго представляет:
    
    6.1. Совместно с органом исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов, предложения по учету влияния реформирования АО-энерго на тарифы для конечных потребителей. Данные предложения должны учитывать:
    
    - механизм сбора и распределения разницы между экономически обоснованными и фактически установленными тарифами отдельных групп потребителей;
    
    - последствия выделения из АО-энерго и передачи в состав Федеральной сетевой компании магистральной сетевой компании;
    
    - возможный выход потребителей на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также возможные пути решения вопроса ухода субсидирующей группы потребителей.
    
    6.2. Заверенную генеральным директором АО-энерго и печатью АО-энерго копию протокола внеочередного общего собрания акционеров АО-энерго, содержащего решение о реорганизации.
    
    6.3. Выписку из протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по реформированию электроэнергетики об одобрении проекта реформирования данного АО-энерго.
    
    6.4. Выписку из протокола Общего собрания акционеров АО-энерго с решением об избрании действующего Совета директоров.
    
    6.5. Выписка из разделительного баланса АО-энерго и утвержденных общим собранием акционеров АО-энерго правил правопреемства;
    
    6.6. Заявления подписываются генеральным директором АО-энерго и заверяются печатью АО-энерго.
    
    II. Органы исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании заявления генерального директора реорганизуемого АО-энерго и разработанных проектов реформирования утверждают:
    
    - цены на производство электрической энергии РГК (и тепловой энергии в случае выделения теплосетевой компании (далее по тексту - ТСК);
    
    - тарифы на тепловую энергию РГК (в случае выделения ТСК тариф на передачу тепловой энергии утверждается для ТСК);
    
    - тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ЭСК конечным потребителям, в том числе населению;
    
    - тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, образованных сетевых компаний.
    
    Согласовывают и направляют в Федеральную службу по тарифам:
    
    - балансы электрической энергии (мощности) создаваемых компаний с целью их включения в плановый баланс производства и поставок электрической энергии и мощности;
    
    - размеры необходимой валовой выручки организаций, создаваемых в процессе реформирования.
    
    III. Сумма валовых выручек организаций, создаваемых в процессе реформирования, должна соответствовать необходимой валовой выручке АО-энерго, утвержденной органом регулирования при установлении тарифов для конечных потребителей на соответствующий период регулирования.
    
    IV. Решения Федеральной службы по тарифам, принятые в соответствии с установленным порядком в недельный срок, подлежат опубликованию и направлению в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
    
     V. Решения органов исполнительной власти об утверждении указанных в пункте I и II тарифов вступают в силу со дня государственной регистрации создаваемых в результате реорганизации АО-энерго компаний.
    
    Также Федеральная служба по тарифам сообщает, что в зависимости от проекта реформирования АО-энерго могут быть созданы одна или более генерирующих компаний, теплосетевая компания, магистральная и распределительная сетевые компании, организации, оказывающие сетевые, сбытовые и другие услуги. В этих случаях федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органы исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают в отношении этих организаций решения, включая установление тарифов, необходимые для их функционирования на оптовом и розничных рынках.
    



Текст документа сверен по:
"Информационный бюллетень
Федеральной службы по тарифам",
N 8, 19.10.2004