Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/901749644.htm


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 2 августа 1999 года N 416

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И
МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 2 августа 1999 года N 79


О взаимодействии МЧС России и Росгидромета
в области прогнозирования, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций


    В целях реализации мероприятий и осуществления деятельности в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 28 июня 1999 года между МЧС России и Росгидрометом подписано Соглашение о взаимодействии при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Соглашение, прилагается)

приказываем:

    1. Руководителям структурных подразделений центральных аппаратов МЧС России и Росгидромета принять Соглашение к руководству и исполнению.

    2. Руководителям организаций и учреждений Росгидромета, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, органов специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить взаимодействие региональных и территориальных органов в рамках, предусмотренных Соглашением, при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3. Считать утратившим силу Соглашение о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России) и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 2 июля 1993 года N 140-632 (Росгидромет) и от 5 июля 1993 года N 1-12/уп-19-2 (ГКЧС России).

    4. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, 151 Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России, Всероссийского центра по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, до заместителей Руководителя Росгидромета, руководителей организаций и учреждений Росгидромета.

    5. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа в системе МЧС России на руководителя Департамента предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Козлова Е.А. и в системе Росгидромета на начальника Управления гидрометеорологического обеспечения и активных воздействий на гидрометеорологические процессы Тренина В.А.



Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий
С.К.Шойгу


Руководитель Федеральной
службы России по гидрометеорологии
и мониторингу
окружающей среды
А.И.Бедрицкий


Приложение к приказу
от 02.08.99 N 416/79


СОГЛАШЕHИЕ
о взаимодействии при решении задач в области прогнозирования,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


    Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) в лице первого заместителя Министра Воробьева Юрия Леонидовича и Федеральная служба России по гидpометеоpологии и монитоpингу окpужающей сpеды (Росгидpомет) в лице Руководителя Бедрицкого Александра Ивановича исходя из необходимости обеспечения защиты населения и окружающей природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнения федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гидрометеорологической службе", "Об информации, информатизации и защите информации", "О гражданской обороне", "О радиационной безопасности населения", постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.97 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иных законодательных и правовых актов Российской Федерации и международных договоров, касающихся гидрометеорологического обеспечения отраслей экономики, стремясь к развитию и углублению всестороннего сотрудничества с целью повышения эффективности использования гидрометеорологической информации и информации о загрязнении природной среды в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Общие положения

    1.1. Соглашение устанавливает единый порядок предоставления МЧС России и его территориальным органам гидрометеорологической информации и информации о загрязнении окружающей природной среды на территории Российской Федерации.

    1.2. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды входит в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    1.3. Непосредственное предоставление гидрометеорологической информации и информации о загрязнении окружающей природной среды МЧС России осуществляет Росгидромет.

    Головными исполнителями работ на федеральном уровне по Соглашению по вопросам гидрометеорологии является Гидрометцентр России, по вопросам загрязнения окружающей природной среды - НПО "Тайфун". Территориальным органам МЧС России представление данной информации осуществляют организации и учреждения территориальных органов управления Росгидромета.

    1.4. Организации и учреждения Росгидромета предоставляют МЧС России и его территориальным органам управления фактическую и прогностическую гидрометеорологическую информацию и данные о загрязнении окружающей природной среды в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами.


Статья 2. Обязательства Росгидромета

    Росгидромет предоставляет МЧС России информационные услуги на следующих условиях.

    2.1. Бесплатно предоставляются:

    - прогностическая и фактическая информация о стихийных гидрометеорологических явлениях, в том числе интенсивных осадках, сильных ветрах, метелях, пыльных бурях, суховеях, ожидаемых резких изменениях среднесуточной температуры воздуха, высоких уровнях воды при половодьях и дождевых паводках, сходе селей и снежных лавин и др. явлениях, полный перечень которых приводится в нормативных документах по взаимодействию между территориальными органами РСЧС и подразделениями Росгидромета;

    - данные о текущем состоянии погоды (температура воздуха, осадки, направление и скорость ветра, количество облачности, видимость, атмосферные явления и др.), а также прогнозы погоды на 1-3 суток при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф (согласно Положению "РСЧС-Шторм", "РСЧС-Цунами") - по заявке МЧС России и его территориальных органов;

    - информация об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды;

    - прогнозы на 1-3 суток о возможности возникновения стихийных гидрометеорологических явлений;

    - прогнозы распространения загрязняющих веществ, включая радиоактивные, а также их концентрации в атмосферном воздухе (воде, почве) на основании данных о выбросах и сбросах в аварийных ситуациях;

    - прогноз погоды на территории субъектов Российской Федерации на 1-3 суток;

    - прогноз максимальных уровней весеннего половодья;

    - прогнозы дождевых паводков на р.Амур в июле-сентябре;

    - прогнозы максимальных уровней воды на реках Волга, Кама, Дон, Обь, Ангара, Енисей;

    - прогноз притока воды в водохранилища Волжско-Камского, Ангаро-Енисейского каскадов и Цимлянское водохранилище на месяц и квартал;

    - ежемесячная информация об аварийном и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды и радиационной обстановке;

    - ежемесячная информация (доклады) о наблюдавшихся стихийных явлениях погоды, гидрометеорологических условиях и их влиянии на деятельность основных отраслей экономики;

    - предупреждение о цунами;

    - обеспечение (по заявке МЧС России и его территориальных органов) гидрометеорологической информацией (температура воздуха, температура воды в водоемах и морях, атмосферное давление, осадки, направление и скорость ветра, количество облачности, видимость, скорость ветра по высотам и др.) штабов аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах стихийных бедствий, промышленных и транспортных аварий, катастроф (Положение "РСЧС-Шторм", "РСЧС-Цунами");

    - обеспечение специализированной информацией по району чрезвычайной ситуации, аварии, катастрофы по запросу МЧС России (в соответствии с функциональными задачами РСЧС). Периодичность предоставления информации определяется в соответствии с Программой и сроками производства метеорологических наблюдений ("Наставление гидрометеорологическим станциям и постам", выпуск 3, часть 1. Л-д, 1985).

    2.2. Все прочие виды информации, не указанные в п.2.1, являются специализированными и предоставляются МЧС России и его территориальным органам со стороны организаций и учреждений Росгидромета на договорной основе за плату, возмещающую затраты на подготовку и представление специализированной продукции.

    2.3. К специализированной гидрометеорологической информации, а также работам относятся:

    - данные о текущем состоянии погоды (температура воздуха, осадки, направление и скорость ветра, количество облачности, видимость, атмосферное давление и др.) по территориям, пунктам, маршрутам следования, включая территории за пределами Российской Федерации);

    - данные о текущем состоянии водных объектов (уровни воды, температура воды, ледовые явления, толщина льда, высота волны, волнение и др.);

    - декадные и месячные прогнозы температуры воздуха и осадков;

    - научно-технические и справочные материалы по гидрометеорологическому режиму и загрязнению окружающей природной среды;

    - проведение специальных наблюдений и экспедиционных исследований по гидрометеорологическому режиму и загрязнению окружающей природной среды, необходимых для решения вопросов прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

    - составление прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, способствующих загрязнению атмосферного воздуха по административным центрам и городам Российской Федерации.

    Настоящий перечень может быть расширен по заявке МЧС и/или его территориальных органов.


Статья 3. Обязательства МЧС России

    МЧС России:

    3.1. Незамедлительно предоставляет Росгидромету информацию о возникшей чрезвычайной ситуации, аварии, стихийном бедствии.

    3.2. При распространении информации, полученной от организаций и учреждений Росгидромета, обязуется делать ссылку на источник ее получения.

    3.3. Допускает использование в коммерческих целях информации, получаемой от организаций и учреждений Росгидромета только по согласованию с ее производителем.

    3.4. Включает представителей Росгидромета в состав комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, вызванных природными бедствиями, авариями и катастрофами.

    3.5. Обеспечивает специалистов системы Росгидромета транспортными средствами для выполнения специальных наблюдений, обследований районов чрезвычайных ситуаций, осуществляемых в интересах МЧС России.

    3.6. Представляет территориальным органам Росгидромета бесплатно информацию об ущербе и несчастных случаях, других неблагоприятных последствиях вызванных природными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами.

    Статья 4. Совместная деятельность МЧС России и Росгидромета по повышению эффективности использования специализированных видов информации выполнения работ специального назначения

    4.1. МЧС России и Росгидромет совершенствуют и координируют деятельность подведомственных организаций и учреждений по разработке и осуществлению проектов развития гидрометеорологических услуг по обеспечению работ по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

    Состав, объем и порядок предоставления информации о загрязнении окружающей природной среды определяется "Положением о порядке информационного обеспечения Федеральным информационно-аналитическим центром Росгидромета министерств и ведомств оперативной и прогностической информацией, связанной с загрязнением окружающей природной среды на территории Российской Федерации".

    4.2. Организации Росгидромета и МЧС России совместно разрабатывают:

    - методики расчета экономической эффективности гидрометеорологического обеспечения;

    - нормативно-методические документы по проведению инженерно-гидрометеорологических изысканий и определению расчета гидрометеорологических характеристик, а также организации обследования и мониторинга загрязнения окружающей природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с радиоактивными авариями.

    4.3. В целях совершенствования функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и функциональных подсистем РСЧС "РСЧС-Шторм" и "РСЧС-Цунами" Росгидромета МЧС России и Росгидромет:

    - проводят совместные работы по координации деятельности подведомственных организаций и учреждений в области разработки и осуществления проектов развития гидрометеорологических услуг для обеспечения работ по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий;

    - формируют совместные оперативные группы по экспертной оценке возможного развития стихийных гидрометеорологических явлений, последствий техногенных аварий и катастроф;

    - разрабатывают научные программы и проекты по проблемам совершенствования системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенных аварий и катастроф;

    - доводят тексты предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях и экстремально высоком загрязнении природной среды до местных органов власти и управления, заинтересованных организаций и населения с обязательной ссылкой на источник информации по утвержденным ведомственным схемам;

    - договариваются о том, что объем и порядок предоставления гидрометеорологических услуг и данных о загрязнении окружающей природной среды, а также научных и проектных разработок определяется локальными договорами между территориальными органами управления и научно-исследовательскими учреждениями Росгидромета и территориальными органами управления МЧС России на основании настоящего Соглашения.


Статья 5.   Международное   сотрудничество

    Стороны обязуются согласовывать свои позиции и участие представителей в международных проектах и мероприятиях, затрагивающих вопросы информационного обеспечения работ по прогнозированию, предупреждению и ликвидации стихийных бедствий и последствий, техногенных аварий и катастроф.

Статья 6. Ответственность сторон

    6.1. Стороны обязуются постоянно консультироваться друг с другом при выполнении работ, предусмотренных статьями 2, 3, 4 настоящего Соглашения.

    6.2. Ответственность за полноту, качество и своевременность представленной гидрометеорологической информации и информации о загрязнении окружающей природной среды несут организации и учреждения Росгидромета.

    6.3. Ответственность за правильность и эффективность использования полученной согласно п.6.2. информации несут органы МЧС России.

    7. Срок действия Соглашения

    7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.

    7.2. При необходимости пересмотра или расторжения настоящего Соглашения любая из сторон ставит в известность об этом другую сторону не позднее, чем за три месяца с обоснованием причин.

    7.3. На основании настоящего Соглашения в установленном порядке заключаются договоры между органами МЧС, организациями и учреждениями Росгидромета на сроки не менее, чем один календарный год.

    7.4. Плановое заключение (перезаключение) договоров должно осуществляться не позднее 1 ноября года, предшествовавшего планируемому.


Первый заместитель министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Ю.Л.Воробьев
28.06.99 N 1-4-23/16


Руководитель Федеральной
службы России по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
А.И. Бедрицкий
30.06.99 N 140-1458



Текст документа сверен по:
официальная рассылка