Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/901855161.htm


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 2003 года N 156


Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня
разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения
аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

    
    
    В целях обеспечения Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582; 2002, N 16, ст.1569),
    

приказываю:

    
    Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.
    
    

Министр
В.Г.Артюхов

    
    
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 мая 2003 года,
регистрационный N 4516

    

    
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПР России
от 3 марта 2003 года N 156

    
    
УКАЗАНИЯ
по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации

    
    
    1. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (далее - Указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"*.

________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582; 2002, N 16, ст.1569.
    
    
    2. Настоящие Указания применяются территориальными органами и специализированными морскими инспекциями МПР России, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"*, при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.

________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст.4459, 1997, N 17, ст.2011; 2002, N 15, ст.1439.
    
    
    3. Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МПР России по установленному образцу (приложение 1). *3)
    
    4. При поступлении в территориальный орган или специализированную морскую инспекцию МПР России информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители территориального органа или специализированной морской инспекции МПР России или должностные лица, уполномоченные распоряжением руководителей указанных органов, на основании значений нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения параметров и условий аварийного разлива может быть сделан запрос о дополнительной информации или проведено ознакомление на месте, в том числе, в порядке контрольно-инспекционных мероприятий.
    
    5. Исходя из места расположения и условий разлива, степени готовности и фактических действий сил и средств, привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами и в ходе устранения аварийной ситуации и ее последствий, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России могут давать органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по приданию аварийному разливу статуса чрезвычайной ситуации при более низких значениях разлива, а также предложения по повышению категории чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.
    
    6. Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям.
    

    7. Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.
    

    

Приложение 1
к Указаниям по определению нижнего
уровня разлива нефти и нефтепродуктов
для отнесения аварийного разлива
к чрезвычайной ситуации

    
    
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательных сведений для сообщения об аварийном разливе нефти и нефтепродуктов в территориальные органы и спецморинспекции МПР России

    
    
    1. Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов.
    
    2. Источник загрязнения.
    
    3. Причина разлива нефти и нефтепродуктов.
    
    4. Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и нефтепродуктов.
    
    5. Площадь загрязнения.
    
    6. Назначение и вид использования загрязненной территории (акватории).
    
    7. Гидрометеорологическая обстановка.
    
    8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды.
    
    9. Для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории.
    
    10. Для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии.
    
    11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН.
    
    12. Принятые меры.
    
    13. Дополнительная информация о разливе и ходе его ликвидации.
    

    

Приложение 2
к Указаниям по определению нижнего
уровня разлива нефти и нефтепродуктов
для отнесения аварийного разлива
к чрезвычайной ситуации

    
    
Значения нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

    
    
Таблица 1

    
На внутренних морских водах, территориальном море и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

    

Объект

Нижний уровень разлива


Масса, т

Азовское море

0,5

Черное море

1

Каспийское море


- Северный Каспий

0,5

- устье Волги

0,1

Балтийское море

0,3

Моря Северного Ледовитого океана

0,5

Устье Северной Двины

0,3

Моря Тихого океана

1

    
    
Таблица 2

    
На поверхностных водных объектах (за исключением торфяных болот)

    


Нижний уровень разлива


Масса, т

Категория водных объектов

Легкие нефте-
продукты

Нефть и тяжелые нефте-
продукты

Рыбохозяйственные водоемы

0,5

1

Водоемы хозяйственно-питьевого водопользования

0,5

1

Водоемы культурно-бытового водопользования

1

1,5

    
    
Таблица 3

    
На местности, в том числе, на поверхности торфяных болот (в тоннах)

    

Источник

Вид

Вид территории

загрязнения


загряз-
нения

промышленные площадки

территории населенных пунктов

водоох-
ранные
зоны

прочие терри-
тории



с твер-
дым покры-
тием

без покры-
тия

с твер-
дым покры-
тием

без покры-
тия

водных объектов


Разведочные и эксплуатационные скважины

Нефть*

40

20

30

15

3

7

________________
    * Учитывается масса нефти с пластовыми и подтоварными водами.

Нефте- и

Нефть

40

20

30

15

Любой

7

продуктопроводы*

Легкие нефте-
продукты

30

15

20

5

факт разлива

3

________________
    * В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97 N 382, любой факт порыва магистрального трубопровода требует оповещения органов МЧС России.

Авто- и железнодорожные цистерны

Нефть и тяжелые нефте-
продукты

10

5

5

3



Любой факт

3


Легкие нефте-
продукты

5

3

3

1

разлива

1

Крупнотоннажные стационарные

Нефть

30

15

20

7

3

7

хранилища

Тяжелые нефте-
продукты

40

20

30

15

5

15


Легкие нефте-
продукты

20

7

10

5

1

5

Мелкотоннажные хранилища, объекты

Нефть

10

5

6

2


2

розничной реализации нефтепродуктов и

Тяжелые нефте-
продукты

20

7

10

5

Любой факт разлива

5

иные источники

Легкие нефте-
продукты

10

5

6

0,5


0,5

    
    
    
Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти",
N 29, 21.07.2003