ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2006 года N 220
О Коллегии Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401,
приказываю:
1. Образовать Коллегию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Утвердить прилагаемые Положение о Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение N 1) и Регламент работы Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение N 2).
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 марта 2006 года N 220
ПОЛОЖЕНИЕ
о Коллегии Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
1. Общие положения
1.1 Положение о Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разработано на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401.
1.2. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и возглавляется им.
Целями Коллегии являются коллективное рассмотрение наиболее важных вопросов, относящихся к сфере деятельности Службы, и принятие по ним соответствующих решений.
1.3. В своей работе Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
1.4. Коллегия организует и осуществляет свою работу в соответствии с общепринятыми принципами деятельности совещательных (коллегиальных) органов федеральных органов исполнительной власти.
1.5. Планирование заседаний Коллегии, подготовка к ним, организация и проведение заседаний, а также документирование их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом работы Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Основные задачи и функции Коллегии
2.1. Коллегия на своих заседаниях в пределах установленной сферы деятельности Службы рассматривает с принятием соответствующих решений:
- проекты федеральных программ, межведомственных планов и межведомственных нормативных правовых актов;
- проекты мероприятий по обеспечению выполнения требований вступивших в силу федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- разработанные Службой проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
- проекты ежегодных комплексных планов работы Службы, прогнозных показателей ее деятельности и годовых отчетов о деятельности Службы;
- наиболее важные предложения по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности Службы;
- практику осуществления надзорной, разрешительной деятельности и государственной экологической экспертизы;
- ход и перспективы научно-технического обеспечения регулирующей деятельности Службы;
- состояние работы по мобилизационной подготовке Службы;
- мероприятия и проблемы бюджетного финансирования деятельности Службы;
- итоги проверок работы территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;
- результаты расследований аварий и существенных инцидентов на поднадзорных объектах;
- вопросы участия Службы в контроле за антитеррористической защищенностью поднадзорных объектов;
- состояние работы по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны;
- отчеты начальников управлений центрального аппарата и руководителей территориальных органов Службы об осуществляемой ими работы по регулированию безопасности;
- предложения о совершенствовании организационной структуры Службы;
- состояние работы с кадрами Службы (в том числе - с кадровым резервом);
- организацию профессиональной подготовки работников Службы, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
- состояние работы с письмами и обращениями граждан и организаций;
- соблюдение работниками Службы требований законодательства Российской Федерации о труде и государственной гражданской службе;
- состояние работы по обеспечению социальной защищенности работников Службы.
Решением председателя Коллегии на ее заседаниях могут рассматриваться, помимо изложенных выше вопросов, и другие вопросы, требующие коллегиального обсуждения.
3. Состав Коллегии
3.1. В состав Коллегии включаются заместители руководителя Службы, входящие в нее по должности, руководящие работники центрального аппарата, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций (далее - подведомственные организации).
3.2. Персональный состав Коллегии утверждается приказом Службы.
3.3. Председатель Коллегии организует деятельность Коллегии, ведет ее заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Коллегии, осуществляет общий контроль за выполнением решений Коллегии.
3.4. В отсутствие председателя Коллегии его функции выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя Службы.
3.5. Члены Коллегии:
участвуют в работе Коллегии, подготовке вопросов к рассмотрению на ее заседаниях, обсуждении и решении вопросов, внесенных на рассмотрение Коллегии, исполняют поручения Коллегии;
вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Коллегии, по повестке дня и порядку ведения ее заседаний;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, и материалами об исполнении принятых Коллегий решений;
излагают, при необходимости, особое мнение для внесения его в протокол заседания Коллегии;
просматривают стенограммы своих выступлений;
несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и исполнение поручений Коллегии.
3.6. Освобождение членов Коллегии от участия в ее заседаниях допускается только с разрешения председателя Коллегии или лица, исполняющего его обязанности.
3.7. В случае если член Коллегии не может участвовать в заседании, он вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменной форме.
4. Организация деятельности Коллегии
4.1. Основной организационной формой работы Коллегии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы Коллегии.
4.2. На заседании Коллегии могут приглашаться работники центрального аппарата, территориальных органов Службы и подведомственных организаций, представители органов государственной власти Российской Федерации субъектов Российской Федерации, общественных объединений и средств массовой информации, ученые, специалисты и консультанты.
4.3. Персональный состав приглашаемых лиц утверждается председателем Коллегии.
4.4. Приглашенные на заседания Коллегии лица с разрешения ее председателя могут выступать в прениях, высказывать замечания и предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов.
4.5. При рассмотрении вопросов конфиденциального характера или затрагивающих сведения, составляющие государственную тайну, могут проводиться закрытые заседания Коллегии.
4.6. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания Коллегии, а также совместные заседания с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.
4.7. Организационное и документальное обеспечение заседаний Коллегии осуществляет секретарь Коллегии.
4.8. Порядок работы Коллегии определяется Регламентом Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
5. Контроль за исполнением
решений Коллегии
5.1. Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на заместителей руководителя Службы (по принадлежности рассмотренных вопросов), Управление делами и Контрольно-правовое управление (в рамках своих полномочий) и на секретаря Коллегии.
5.2. О невыполнении поручений, содержащихся в решении Коллегии, и нарушении сроков их исполнения лица, ответственные за исполнение поручений, докладывают председателю Коллегии.
5.3. При необходимости внесения изменений в решение Коллегии, продления срока исполнения поручений, содержащихся в решение Коллегии, исполнитель представляет на имя председателя Коллегии мотивированную докладную записку.
6. Заключительные положения
6.1. Решение Коллегии и иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Коллегии, подлежат хранению как служебные документы Службы. Внесение изменений в них допускается только по решению Коллегии. В таких случаях первоначальные тексты документов сохраняются.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 марта 2006 года N 220
РЕГЛАМЕНТ
работы Коллегии Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору
1. Планирование работы Коллегии
1.1. Регламент Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Коллегия) устанавливает порядок планирования, организации подготовки и проведения заседаний Коллегии, а также документирование их результатов.
Регламент подготовлен на основе Положения о Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Планирование работы Коллегии
2.1. Планы работы Коллегии составляются на год и на кварталы, рассматриваются на заседаниях Коллегии и утверждаются ее председателем.
2.2. Планирование работы Коллегии осуществляется в соответствии с общими принципами и требованиями организациями планирования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
2.3. Предложения в проект годового и квартальных планов работы Коллегии представляются членами Коллегии, начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций (далее - подведомственные организации) секретарю Коллегии не позднее чем на месяц до начала планируемого периода.
2.4. В плане работы Коллегии указываются вопросы, вносимые на ее рассмотрение, а также лица, ответственные за подготовку материалов по этим вопросам (докладчики), и управления Службы, разрабатывающие предложения в проекты решений и другие материалы Коллегии (далее - управления-исполнители).
2.5. Подготовка проектов планов работы Коллегии возлагается на секретаря Коллегии.
2.6. Секретарь Коллегии через Управление делами Службы рассылает утвержденный план членам Коллегии, а также начальникам управлений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Службы и подведомственных организаций.
2.7. Решением Коллегии в утвержденный план ее работы могут вноситься коррективы.
3. Подготовка вопросов к заседаниям Коллегии
3.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Коллегии включает анализ существа проблемы, оценку эффективности ранее принятых управленческих решений и практических мероприятий по их реализации, выявление недостатков, условий и причин их порождающих, разработку предложений, направленных на улучшение положения дел, прогнозируемые результаты от их реализации.
3.2. Секретарь Коллегии осуществляет контроль за выполнением соответствующих планов, оказывает необходимую организационно-методическую помощь управлениям-исполнителям, проводит предварительное изучение материалов на соответствие их предъявляемым требованиям, дает рекомендации по устранению выявленных недостатков.
3.3. К заседаниям Коллегии готовятся следующие материалы: справка по рассматриваемому вопросу (далее - справка);
проект решения Коллегии (при необходимости - проект постановления или приказа Службы во исполнение решения Коллегии), проекты других документов, подлежащих рассмотрению на заседании Коллегии;
список лиц, приглашенных на заседание Коллегии;
предложения о составе выступающих на заседании Коллегии;
иные документы по указанию председателя Коллегии.
3.4. Справка должна содержать краткое и объективное изложение существа рассматриваемого вопроса, перечень имеющихся недостатков на данном направлении работы и их причин, предложения о путях решения обсуждаемого вопроса, а также анализ нормативных актов, регламентирующих это направление деятельности, предложения и принципиальные изменения, которые предлагается внести в действующие организационно-распорядительные документы и индивидуальные правовые акты Службы.
3.5. Проекты решения Коллегии и постановления или приказа Службы во исполнение решения Коллегии готовятся, согласовываются и представляются на подпись (утверждение) руководителю Службы управлениями-исполнителями в соответствии с действующим порядком подготовки организационно-распорядительных документов и индивидуальных правовых актов в Службе.
3.6. Все материалы визируются начальником управления-исполнителя, лицом, ответственным за подготовку вопроса, а также заместителем руководителя Службы, осуществляющим руководство соответствующим направлением деятельности.
3.7. Согласованные и завизированные в установленном порядке материалы представляются секретарю Коллегии в соответствии со сроками, определенными в планах подготовки указанных материалов, но не позднее первого числа месяца, на который запланировано рассмотрение вопроса.
3.8. Материалы, подготовленные с нарушением предъявляемых к ним требований или представленные в неполном объеме, не принимаются и возвращаются управлениям-исполнителям для устранения недостатков, о чем сообщается лицам, ответственным за подготовку вопросов.
3.9. В случае, если материалы Коллегии по каким-либо причинам не могут быть представлены в установленный срок или, по мнению лица, ответственного за подготовку вопроса, отпала необходимость в его рассмотрении, об этом письменно докладывается председателю Коллегии для принятия необходимого решения.
3.10. Персональную ответственность за качество подготовки, своевременность представления проектов материалов к заседаниям Коллегии и достоверность содержащихся в них сведений несут начальники управлений-исполнителей и лица, отвечающие за подготовку вопроса.
3.11. Секретарь Коллегии при получении материалов к очередному заседанию рассылает через Управление делами копии указанных материалов членам Коллегии, а также лицам, приглашенным на ее заседание. Направление материалов другим адресатам осуществляется по указанию председателя Коллегии.
3.12. Замечания и предложения по завизированным и разосланным проектам документов направляются исполнителям, секретарю Коллегии для учета при последующей их доработке. Докладывающий по вопросу обязан довести до сведения Коллегии характер поступивших замечаний и предложений, а в случае противоречий между управлениями-исполнителями представить председателю и членам Коллегии лист разногласий.
4. Порядок подготовки и проведения Коллегии
4.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
4.2. Секретарь Коллегии в соответствии с квартальным планом работы Коллегии формирует проект плана проведения очередного заседания и докладывает его вместе со всеми материалами председателю Коллегии не позднее пятого числа месяца, на который запланировано проведение заседания, не позднее чем за 7 дней до даты заседания Коллегии.
4.3. Дата, время и место очередного заседания Коллегии определяются председателем Коллегии.
4.4. Секретарь Коллегии рассылает через Управление делами завизированную председателем Коллегии повестку дня членам Коллегии и управлениям-исполнителям.
4.5. Оповещение приглашаемых на заседание Коллегии работников Службы, представителей заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций (в том числе общественных) и средств массовой информации осуществляет секретарь Коллегии согласно списку, утвержденному председателем Коллегии или по его поручению заместителем руководителя Службы.
4.6. Ответственность за транспортное обеспечение и размещение членов Коллегии, а также приглашаемых работников территориальных органов Службы и подведомственных организаций возлагается на Управление делами, а в части финансового обеспечения - на Финансово-экономическое управление.
4.7. Секретарь Коллегии проводит оповещение управлений Службы, принимающих участие в подготовке и проведении заседаний Коллегии, организует проводимые ими мероприятия.
4.8. К подготовке выездных заседаний Коллегии могут привлекаться территориальные органы Службы и подведомственные организации.
4.9. Секретарь Коллегии перед заседаниями проводит регистрацию его участников. По окончании регистрации он докладывает председателю Коллегии (председательствующему) о фактической явке членов Коллегии и приглашенных лиц.
Приглашенные на заседание Коллегии лица присутствуют при осуждении вопросов в части, их касающейся.
4.10. Председатель Коллегии (председательствующий) открывает и закрывает заседания, информирует членов Коллегии о составе и числе лиц, приглашенных на заседание, организует обсуждение вопросов (предоставляет слово для выступлений, следит за соблюдением регламента, ставит на голосование проекты подготовленных документов, предложения по рассматриваемым вопросам и объявляет результаты голосования), оглашает сам или поручает секретарю Коллегии огласить запросы, справки, заявления и предложения.
4.11. Заседание Коллегии начинается с объявления повестки дня и уточнения порядка его проведения.
4.12. Время для докладов устанавливается в пределах 20 минут, для выступлений в прениях - 5 минут, для сообщений и справок - 3 минуты. В необходимых случаях председатель Коллегии (председательствующий) может изменить продолжительность выступлений.
4.13. Приглашенные на заседания Коллегии лица с разрешения председателя Коллегии (председательствующего) могут выступать в прениях, высказывать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов.
4.14. На заседании Коллегии должны быть рассмотрены все поступившие письменные и высказанные в ходе обсуждения вопросов принципиальные замечания и предложения, содержащие разногласия по проектам документов.
4.15. Звукозапись и стенографирование, видео- и фотосъемка заседаний Коллегии осуществляются по решению председателя Коллегии (председательствующего).
4.16. Организация звукозаписи, ведение стенограмм, видео- и фотосъемка возлагаются на должностных лиц, ответственных в Службе за работу со средствами массовой информации.
4.17. Тексты докладов и выступлений по окончании заседаний сдаются ответственному секретарю Коллегии.
5. Порядок принятия решений Коллегии и документального
оформления заседаний Коллегии
5.1 Члены Коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
5.2. По каждому обсуждаемому вопросу большинством голосов от присутствующих на заседании членов Коллегии принимается соответствующее решение.
5.3. Решение коллегии оформляется протоколом.
5.4. В проекте протокола указываются: порядковый номер протокола, дата, место проведения заседания, форма проведения заседания, председательствующий, присутствующие на заседании члены Коллегии, фамилии приглашенных и их должности, рассмотренные вопросы, фамилии докладчиков и выступивших, решения или конкретные поручения. Внесенные в протокол поручения должны быть изложены в краткой форме, с указанием должностных лиц (управлений-исполнителей) и сроков выполнения.
5.5. Для подготовки проектов протоколов могут привлекаться заинтересованные управления центрального аппарата Службы.
5.6. Проекты протоколов визируются секретарем Коллегии, при необходимости согласовываются с заместителями руководителя Службы, другими членами Коллегии, Контрольно-правовым управлением и руководителями заинтересованных управлений центрального аппарата Службы.
Рассмотрение и согласование проектов протоколов осуществляется в первоочередном порядке.
5.7. Протокол подписывается председателем Коллегии или лицом, исполняющим обязанности, и секретарем Коллегии.
5.8. К протоколам по указанию председателя (председательствующего) Коллегии или по решению Коллегии могут прилагаться стенограммы заседаний, письменные доклады и выступления участников, другие документы, о чем в протоколах делается соответствующая запись.
5.9. На основании протокола Коллегии (далее - протокол) могут издаваться организационно-распорядительные документы и индивидуальные правовые акты Службы.
5.10. Решения, принятые на совместных заседаниях Коллегии Службы и коллегий других федеральных органов исполнительной власти, могут объявляться совместными постановлениями или приказами.
5.11. Постановления и приказы Службы, изданные во исполнение решения Коллегии и затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в установленном порядке.
5.12. Рассмотренные и ободренные Коллегией проекты документов (положений, инструкций, планов, отчетов и т.п.) вводятся в действие в порядке, установленном в Службе для соответствующих документов.
5.13. В исключительных случаях решения Коллегии по неотложным вопросам могут приниматься в опросном порядке, что отражается в протоколе.
5.14. Подписанные протоколы рассылаются членам Коллегии, выписки из них - начальникам управлений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Службы и подведомственных организаций, а также федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, организациям и средствам массовой информации, представители которых участвовали в установленном порядке в соответствующих заседаниях Коллегии.
Выписки из протоколов заверяются секретарем Коллегии.
6. Порядок доработки проектов решений и
иных документов Коллегии
6.1. Доработку проектов решений, приказов Службы во исполнение решения Коллегии, иных документов Коллегии, их согласование и представление на подпись руководителю Службы осуществляют управления-исполнители.
Согласование и представление проектов документов на подпись проводятся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Проекты документов подлежат повторному визированию, если в процессе доработки в них внесены существенные изменения.
6.2. Секретарь Коллегии организует доработку проектов документов, осуществляет контроль за полнотой реализации поступивших замечаний и предложений, согласованием проектов.
7. Секретарь Коллегии
7.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Коллегий и ведение протоколов заседаний Коллегии возлагается на секретаря Коллегии.
Ознакомление с материалами заседаний Коллегии допускается только с разрешения председателя Коллегии.
7.2. Секретарь Коллегии непосредственно подчиняется председателю Коллегии.
8. Заключительное положение
8.1. Решения Коллегии проводятся в жизнь постановлениями или приказами Службы.
Текст документа сверен по:
рассылка