Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/901984662.htm


МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 марта 2006 года N 133


О постановлении Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1



    Правительством Российской Федерации принято постановление от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (приложение N 1*).
________________
    * Приложение N 1 см. по ссылке. - Примечание .
    
         
    В целях реализации указанного постановления Правительства Российской Федерации
    

приказываю:

    
    1. Заместителям Министра, главному военному эксперту, главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, директорам департаментов, начальникам управлений центрального аппарата МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, руководителям организаций МЧС России принять постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (далее - Программа) к руководству и исполнению.
    
    2. В соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года N 842),* и в целях текущего управления работами по реализации Программы утвердить Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (приложение N 2) и представить его в установленном порядке в Минэкономразвития России.
_______________
    * Приказ МЧС России от 2 февраля 2005 года N 43.
    
    ** Текст приложения N 2 в издание Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений не приводится. - Примечание .

    
    
    3. Департаменту предупреждения чрезвычайных ситуаций и Департаменту развития инфраструктуры:
    
    - разработать с участием федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы и до 5 марта 2006 года представить в установленном порядке на утверждение проект приказа МЧС России о персональном составе руководства Программы и конкурсной комиссии для проведения конкурсов по определению исполнителей мероприятий Программы;
    
    - разработать и до 10 марта 2006 года представить на утверждение проект организационно-финансового плана реализации Программы;
    

    - разработать и до 1 сентября 2006 года направить в установленном порядке органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом заключенных ими с МЧС России соглашений о намерениях по реализации Программы и финансовых средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах субъектов Российской Федерации:
    
    учитывать при разработке предложений в проект федерального бюджета на 2007 и последующие годы необходимость выделения средств на финансирование Программы.
    
    4. Возложить:
    
    - на Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций - координацию выполнения мероприятий Программы, финансируемых по статьям "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды";
    
    - на Департамент развития инфраструктуры - координацию выполнения мероприятий Программы, финансируемых по статье "Инвестиции";
    
    - на Управление информации и связи с общественностью - организацию размещения материалов о реализации Программы на Интернет-сайте МЧС России.
    
    

Министр
С.К.Шойгу


Приложение 1*  

    

________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "Приложение 2". - Примечание .
    
    

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении реализацией федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года (далее - Программа)

    
    

I. Механизмы управления реализацией Программы

    
    1. Управление реализацией Программы осуществляет руководство Программы, которое создается при руководителе Программы в качестве исполнительного органа для обеспечения текущего управления Программой. Персональный состав руководства Программы утверждается приказом МЧС России по согласованию с государственными заказчиками Программы. Всю переписку и делопроизводство руководство Программы ведет от имени и в пределах компетенции Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России и Департамента развития инфраструктуры МЧС России.
    
    2. Основной задачей руководства Программы является создание и реализация системных подходов, критериев, норм и процедур эффективного управления Программой на базе действующих в условиях рыночной экономики программно-целевых и финансово-экономических методов для успешного достижения целей, определенных в Программе.
    
    3. Для реализации основной задачи руководство Программы осуществляет следующие функции:
    
    организует разработку и представление на утверждение в установленном порядке проекта организационно-финансового плана реализации Программы;
    
    организует разработку и утверждает методические документы, регламентирующие целевые проекты Программы, и контролирует внедрение результатов, полученных при реализации целевых проектов Программы;
    
    согласовывает в установленном порядке предложения по реализации Программы (программных мероприятий) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    
    координирует работы по реализации Программы с мероприятиями ведомственных и региональных целевых программ, касающихся предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также формирует предложения для проектов ежегодных и перспективных планов социально-экономического развития страны;
    
    формирует критерии определения на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы, утверждает формы представления и процедуры конкурсного отбора предложений по реализации указанных мероприятий;
    
    формирует сводные аналитические, тематико-финансовые, плановые, отчетные, регистрационные, информационные и статистические материалы для руководителя Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
    
    организует и проводит контроль за расходованием государственных ресурсов при выполнении работ по Программе, эффективностью реализации целевых проектов Программы (выборочная независимая экспертиза) и использованием созданных в рамках Программы, в том числе на условиях совместной деятельности, материальных и нематериальных активов, обеспечивая последним правовую защиту.
    
    

II. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы

    
    5. Проект организационно-финансового плана реализации Программы (далее - план) разрабатывается Департаментом предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России совместно с Департаментом развития инфраструктуры МЧС России сроком на один год, утверждается приказом МЧС России и содержит следующие разделы:
    
    научно-исследовательские и опытно конструкторские работы;
    
    инвестиционные мероприятия;
    
    практические мероприятия.
    
    Разработка проекта плана и его утверждение осуществляется до 1 ноября года, предшествующего планируемому, на основе согласованных с Минэкономразвития России бюджетных заявок по Программе, представляемых государственными заказчиками Программы на следующий год.
    
    В состав плана могут включаться мероприятия, которые соответствуют целям и задачам Программы и эффективность которых может оцениваться в соответствии с показателями Программы.
    
    6. Мероприятия, целью которых является разработка новых инвестиционных проектов, согласовываются в установленном порядке на стадии технического задания с Минэкономразвития России.
    
    Включение в Программу инвестиционных проектов, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется в соответствии с приложением N 6 к Программе.
    
    

III. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения
в ходе реализации Программы

    
    7. Предложения по корректировке мероприятий Программы в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1995 года* N 594 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года N 842), вносятся в установленном порядке МЧС России (государственным заказчиком-координатором Программы) по предложению государственных заказчиков Программы при представлении положительных заключений от Минэкономразвития России, Минфина России и Минобрнауки России.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 26 июня 1995 года". - Примечание .
    

    

IV. Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей,
результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия
в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

    
    8. МЧС России как государственный заказчик-координатор Программы, организует на Интернет-сайте МЧС России соответствующий раздел, на котором размещаются текст Программы, нормативные правовые акты по управлению ее реализацией и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информация о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом ее финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга ее реализации, об оценке достижения целевых показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.
    
    Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    
    

Текст документа сверен по:
Сейсмостойкое строительство.
Безопасность сооружений,
N 3, 2006 год