Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/902041687.htm


СОГЛАШЕНИЕ

между Правительством Российской Федерации,
Правительством Республики Болгарии и
Правительством Греческой Республики о
сотрудничестве при сооружении и эксплуатации
нефтепровода Бургас-Александруполис

    
    

Ратифицировано
    Федеральным законом РФ
от 7 июня 2007 года N 93-ФЗ

    
    
    Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Болгарии и Правительство Греческой Республики, именуемые далее Сторонами,
    
    отмечая ключевое значение энергетики для успешного развития экономики своих стран, желая развивать сотрудничество в этой области на основе равноправия и взаимной выгоды, стремясь к развитию интеграционных процессов и добрососедских отношений,
    
    намереваясь создать надежный и эффективный маршрут транспортировки нефти в целях повышения энергетической безопасности стран Европы и сокращения экологических рисков, которые сопряжены с возрастающей нагрузкой на традиционные пути транспортировки углеводородов и других энергетических ресурсов в регионе,
    
    руководствуясь Декларацией о сотрудничестве в области энергетики, принятой на встрече 4 сентября 2006 года в г.Афины Президентом Российской Федерации, Президентом Республики Болгарии и Премьер-министром Греческой Республики,
    
    в развитие положений Меморандума о сотрудничестве при реализации проекта нефтепровода Бургас-Александруполис между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики (г.София, 12 апреля 2005 года),
    
    согласились о нижеследующем:
    
    

Статья 1  

    
    Целью настоящего Соглашения является определение направлений сотрудничества Сторон при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис с начальной пропускной способностью 35 млн.тонн нефти в год и возможностью расширения до 50 млн.тонн нефти в год (далее - Нефтепровод), состоящего из:
    
    нефтеналивного терминала в г.Бургас (Республика Болгария);
    
    нефтеналивного терминала в г.Александруполис (Греческая Республика);
    
    магистрального нефтепровода, соединяющего указанные терминалы, с нефтеперекачивающими станциями, резервуарными парками и иной необходимой инфраструктурой.
    
    Указанные объекты и земельные участки, на которых они расположены, являются неотъемлемыми частями единой и неделимой транспортной системы.
    
    Стороны предпримут все возможные усилия для обеспечения бесперебойной транспортировки нефти по Нефтепроводу, максимально используя его технические возможности.
    
    

Статья 2

    
    Стороны оказывают содействие созданию Международной проектной компании, являющейся собственником Нефтепровода.
    
    Международная проектная компания учреждается хозяйствующими субъектами (далее - Участники), имеющими следующие доли в уставном (акционерном) капитале Международной проектной компании:
    
    51% - российский Участник: общество с ограниченной ответственностью "Трубопроводный Консорциум "Бургас-Александруполис";
    
    24,5% - болгарский Участник: акционерное общество "Проектная компания Нефтепровод Бургас-Александруполис - БГ";
    
    24,5% - греческие Участники: совместное предприятие "ХЕЛПЕ С.А. - ТРАКИ С.А." - 23,5%, греческое государство - 1%.
    
    После учреждения Международной проектной компании доля каждого из Участников может быть отчуждена полностью или частично в пользу нефтедобывающих компаний, заинтересованных в участии в Международной проектной компании. Указанное право Участников не может быть отменено в учредительных документах Международной проектной компании.
    
    Стороны принимают во внимание, что такое отчуждение российским, греческим или болгарским Участником Международной проектной компании осуществляется по письменному согласованию с Российской, Греческой или Болгарской Стороной соответственно.
    
    На территории Республики Болгарии и Греческой Республики Международной проектной компанией будут созданы соответствующие структурные подразделения, а также привлечены на условиях субподряда и с учетом экономической эффективности болгарские и греческие компании, не исключая тех, которые являются акционерами Международной проектной компании, для обеспечения технической эксплуатации Нефтепровода.
    
    

Статья 3

    
    При реализации настоящего Соглашения Стороны исходят из того, что:
    
    место регистрации Международной проектной компании будет определено ее Участниками. Местом регистрации Международной проектной компании будет являться одно из государств - членов Европейского Союза;
    
    в учредительных документах Международной проектной компании будут закреплены соответствующие права ее миноритарных акционеров, в том числе связанные с изменением акционерного капитала Международной проектной компании, в соответствии с законодательством государства регистрации Международной проектной компании;
    
    наиболее эффективной формой финансирования строительства Нефтепровода является принцип проектного финансирования, который рекомендуется Сторонами для использования Международной проектной компанией в соответствии с международной практикой.
    
    

Статья 4

    
    На период проектирования, строительства и эксплуатации Нефтепровода Стороны заключают с Международной проектной компанией Соглашение о транзите, в котором определяются условия взаимодействия Международной проектной компании с государствами Сторон, в том числе (но не ограничиваясь этим):
    
    выделение Международной проектной компании Республикой Болгарией и Греческой Республикой земельных участков, отвечающих целям и условиям строительства Нефтепровода, и безотзывное предоставление Международной проектной компании в отношении указанных земельных участков таких прав, которые обеспечивают беспрепятственное осуществление строительства и эксплуатацию Нефтепровода, включая все его объекты, указанные в статье 1 настоящего Соглашения;
    
    установление всех видов налоговых и неналоговых платежей, сборов и компенсаций в пользу Республики Болгарии и Греческой Республики, связанных с необходимым количеством транспортируемой по их территории нефти, для достижения экономической эффективности проекта;
    
    подключение к энергосистемам, а также стабильное энергообеспечение Нефтепровода;
    
    обеспечение свободы транзита нефти без каких-либо задержек и препятствий после ввода в эксплуатацию Нефтепровода;
    
    предоставление благоприятного таможенного режима;
    
    решение вопросов защиты окружающей среды, а также иных вопросов.
    
    При определении размеров налоговых и неналоговых платежей, сборов и компенсаций Болгарская и Греческая стороны Соглашения о транзите будут исходить из результатов технико-экономического обоснования и понимания того, что условия транспортировки по Нефтепроводу должны быть конкурентоспособными по сравнению с другими маршрутами транспортировки нефти в регионе.
    
    

Статья 5  

    
    Стороны согласились, что Международная проектная компания с целью обеспечения транспортировки нефти по Нефтепроводу заключает соответствующий коммерческий договор(ы) (контракты) с открытым акционерным обществом "АК "Транснефть", которое выполняет в том числе (но не ограничиваясь этим) следующие функции:
    
    заключает договоры (контракты) на оказание услуг по транспортировке нефти с грузоотправителями (собственниками нефти) от мест добычи нефти до порта Александруполис;
    
    формирует грузопотоки на всем протяжении маршрута транспортировки;
    
    осуществляет управление диспетчерскими службами;
    
    разрабатывает и реализует исполнение графиков подачи и погрузки (разгрузки) танкеров на нефтеналивных терминалах и графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов.
    
    Российская Сторона на основе заявок грузоотправителей - нефтедобывающих компаний обеспечивает включение объемов поставок нефти с использованием Нефтепровода в графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов, утверждаемые в порядке, определяемом Российской Стороной.
    
    Право собственности на нефть, транспортируемую с использованием Нефтепровода, сохраняется за грузоотправителями в соответствии с положениями соответствующих коммерческих договоров (контрактов).
    
    

Статья 6

    
    Тариф на услуги по транспортировке нефти по Нефтепроводу, включая услуги по перевалке нефти, устанавливается Международной проектной компанией, что является ее исключительной компетенцией.
    
    

Статья 7

    
    Выбор подрядчика(ов), а также поставщиков материально-технических ресурсов и организаций, предоставляющих услуги, необходимых для строительства и эксплуатации Нефтепровода, осуществляется Международной проектной компанией на тендерной основе, преимущественно из числа хозяйствующих субъектов Сторон, при условии конкурентоспособности поставляемых товаров, работ и услуг, включая морские перевозки.
    
    Стороны поручают соответствующим государственным ведомствам обеспечить упрощенный порядок пропуска через границы государств Сторон специалистов, материалов, строительно-монтажной техники и оборудования, необходимых для работ по строительству и эксплуатации Нефтепровода, включая все его объекты, указанные в статье 1 настоящего Соглашения.
    
    

Статья 8

    
    Стороны обеспечивают необходимые условия для беспрепятственного проведения работ по строительству и эксплуатации Нефтепровода, оформления Международной проектной компанией всех необходимых разрешений и лицензий, в том числе предоставление прав на пользование (отвод) земельными участками и на привлечение финансирования, кредитов и оформление обеспечения в пользу кредиторов.
    
    

Статья 9

    
    В целях повышения экономической эффективности при строительстве и эксплуатации Нефтепровода Республика Болгария и Греческая Республика обязуются предоставить Международной проектной компании наиболее благоприятный налоговый режим в соответствии с законодательством этих государств, в частности предусматривающий:
    
    освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе оборудования и комплектующих, необходимых для проведения работ, связанных со строительством и эксплуатацией Нефтепровода, при условии их обратного вывоза;
    
    ускорение процедур возвращения НДС, уплаченного за материалы, услуги и работы, необходимые для строительства и эксплуатации Нефтепровода.
    
    

Статья 10

    
    Принятые после вступления в силу настоящего Соглашения новые законодательные и иные нормативные акты государств Сторон, приводящие к увеличению ставки любого налога, сбора, пошлины и иного подобного платежа, подлежащего уплате Международной проектной компанией, а также подрядчиками, осуществляющими строительство и эксплуатацию Нефтепровода, в сравнении со ставкой любого налога, сбора, пошлины и иного подобного платежа, исчисленных на дату вступления в силу настоящего Соглашения, не распространяются на Международную проектную компанию и на указанных подрядчиков на период строительства, ввода в эксплуатацию и достижения окупаемости Нефтепровода, установленный проектом строительства Нефтепровода.
    
    Положения настоящей статьи распространяются на доходы и операции по реализации работ (услуг) при строительстве и эксплуатации Нефтепровода, осуществляемых Международной проектной компанией и указанными подрядчиками.
    
    

Статья 11

    
    Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является ее государство.
    
    Стороны не несут ответственности по обязательствам Участников, вытекающим из участия в проекте строительства и эксплуатации Нефтепровода. При этом Стороны будут принимать все разумные и допустимые меры, направленные на обеспечение надлежащего выполнения Участниками своих обязательств в рамках строительства и эксплуатации Нефтепровода.
    
    

Статья 12  

    
    Стороны назначают уполномоченные органы по координации и наблюдению за выполнением настоящего Соглашения и Соглашения о транзите, указанного в статье 4 настоящего Соглашения:
    
    от Российской Стороны - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
    
    от Болгарской Стороны - Министерство регионального развития и благоустройства Республики Болгарии;
    
    от Греческой Стороны - Министерство развития Греческой Республики.
    
    В случае изменения уполномоченных органов Стороны информируют об этом друг друга по дипломатическим каналам.
    
    

Статья 13  

    
    Разногласия в толковании и применении положений настоящего Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций между уполномоченными органами, будут разрешаться путем переговоров между Сторонами с оформлением соответствующих протоколов.
    
    

Статья 14

    
    Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения после достижения окупаемости Нефтепровода.
    
    Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием на хранение последней ратификационной грамоты.
    
    Положения статей 1-5, 12, 13 настоящего Соглашения временно применяются с даты его подписания.
    
    Депозитарием настоящего Соглашения является Правительство Российской Федерации.
    
    Совершено в городе Афины 15 марта 2007 года в трех экземплярах, каждый на русском, болгарском, греческом и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий при толковании положений Соглашения будет использоваться текст на английском языке.
    

* * *

    Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 7 июня 2007 года N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 25, ст.2970).
    
    Соглашение вступило в силу 3 июля 2007 года.