Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/902091162.htm


Министерство природных ресурсов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 23 января 2008 года N 18


Об утверждении Временных методических рекомендаций по проведению
Росприроднадзором анализа деятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий
Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира



    В целях повышения эффективности работы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части реализации полномочий, установленных ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире",
    
приказываю:
    
    1. Утвердить Временные методические рекомендации по проведению Росприроднадзором анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (далее - Временные методические рекомендации).
    
    2. Департаментам Росприроднадзора по федеральным округам:
    
    принять Временные методические рекомендации к руководству и исполнению;
    
    направить Временные методические рекомендации управлениям Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации для руководства и исполнения.
    
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Митволь О.Л.



Временно исполняющий
обязанности Руководителя
С.Р.Леви


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной
службы по надзору в
сфере природопользования
от 23 января 2008 года N 18


Временные методические рекомендации
по проведению Росприроднадзором анализа деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий
Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира


    Система анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира должна основываться на следующих основных видах анализа для каждого из переданных полномочий:
    
    1. Сравнительный анализ целесообразно проводить по показателям отчетности по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, представленным в Таблице отчетности.
    
    Сравнительный анализ проводится следующим образом:
    
    на основании среднестатистических данных территориального управления Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2004-2006 годы устанавливается значение средней величины для каждого показателя контрольно-надзорной деятельности (показатель контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора), представленного в Таблице отчетности;
    
    ежемесячно проводится сравнение данных, представленных субъектом Российской Федерации с каждым показателем контрольно-надзорной деятельности территориального управления Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации в соответствии с Таблицей отчетности;
    
    по результатам сравнительного анализа формируются предварительные выводы о росте/снижении эффективности деятельности субъекта РФ по отношению к деятельности территориального управления Росприроднадзора;
    
    на основании предварительных выводов и с учетом специфики каждого показателя контрольно-надзорной деятельности формируется общий итоговый вывод.
    
    Показатели динамики устанавливаются на основании следующих критериев:
    
    ежеквартально проводится сравнение данных, представленных субъектом Российской Федерации за три месяца текущего года;
    
    по результатам сравнения данных выстраивается динамика контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации в соответствии с показателями, приведенными в Таблице отчетности;
    
    на основании изучения выявленной динамики формируется ежеквартальный отчет с указанием тенденций роста/снижения количества проводимых субъектом контрольно-надзорных мероприятий, а также роста/снижения эффективности проводимых контрольно-надзорных мероприятий в ходе реализации субъектом Российской Федерации переданных полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
    
    по ежеквартальным показателям формируется полугодовой и годовой отчет.
    
    Предметный анализ проводится по следующим основным критериям:
    
    соотношение количества проведенных проверок к количеству выявленных нарушений;
    
    соотношение количества рассмотренных административных дел к количеству выданных предписаний и к количеству лиц привлеченных к административной ответственности;
    
    соотношение количества дел направленных по подведомственности к общему количеству рассмотренных дел;
    
    соотношение количества исков предъявленных о возмещении ущерба к возмещенному ущербу;
    
    соотношение сумм наложенных штрафов к суммам взысканных штрафов;
    
    соотношение количества дел переданных и выигранных в арбитражном суде;
    
    соотношение количества возбужденных уголовных дел к количеству юридических, физических и должностных лиц привлеченных к уголовной ответственности;
    
    соотношение выполненных предписаний, общего количества устраненных нарушений к общему количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий.
    
    Показатели результативности контрольно-надзорной деятельности субъектов Российской Федерации по реализации переданных полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания устанавливаются:
    
    по данным сравнительного анализа;
    
    по данным показателей динамики;
    
    по данным предметного анализа;
    
    по данным предметного анализа с учетом данных контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора за реализацией субъектом Российской Федерации переданных ему полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
    
    2. Анализ полноты и качества осуществления субъектом переданных полномочий по выдаче лицензий и разрешений на использование объектов животного мира должен основываться прежде всего на данных предметного анализа.
    
    Предметный анализ лицензий и разрешений на использование объектов животного мира базируется на следующих принципах:
    
    соответствие формы и содержания выданных лицензий на использование объектов животного мира действующему законодательству Российской Федерации;
    
    соответствие порядка выдачи лицензий и разрешений на использование объектов животного мира действующему законодательству Российской Федерации;
    
    ежемесячного сравнения данных об осуществлении работы по выдаче уполномоченным органом лицензий и разрешений на использование объектов животного мира, представленных субъектом Российской Федерации, с показателями территориального управления Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации за 2004-2006 годы.
    
    По результатам анализа выданных лицензий и разрешений на использование объектов животного мира формируются предварительные выводы о качестве и соответствии работы субъекта Российской Федерации по выдаче лицензий и разрешений на использование объектов животного мира действующему законодательству.
    
    На основании предварительных выводов и с учетом данных контрольно-надзорной деятельности территориального управления Росприроднадзора формируется общий итоговый вывод о работе субъекта Российской федерации по выдаче лицензий и разрешений на использование объектов животного мира.
    
    3. Анализ полноты и качества осуществления субъектом переданных полномочий по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания должен основываться прежде всего на данных предметного анализа.
    
    Предметный анализ лицензий и разрешений на использование объектов животного мира осуществляется следующим образом:
    
    анализируется соответствие формы и содержания выданных разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания действующему законодательству Российской Федерации;
    
    проверяется соответствие порядка выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания действующему законодательству Российской Федерации;
    
    ежемесячно проводится сравнение данных об осуществлении уполномоченным органом работы по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, представленных субъектом Российской Федерации, с показателями территориального управления Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации за 2004-2006 годы.
    
    По результатам анализа выданных разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания формируются предварительные выводы о качестве и соответствии работы субъекта Российской Федерации по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания действующему законодательству Российской Федерации.
    
    На основании предварительных выводов и с учетом данных контрольно-надзорной деятельности территориального управления Росприроднадзора формируется общий итоговый вывод о работе субъекта Российской федерации по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
    
    4. Анализ полноты и качества осуществления переданных полномочий по осуществлению мониторинга объектов животного мира субъектом РФ должен основываться прежде всего на данных предметного анализа.
    
    Предметный анализ данных мониторинга объектов животного мира проводится по следующим критериям:
    
    соответствие периодичности проведения мониторинга объектов животного мира действующим нормативным правовым актам;
    
    соответствие порядка проведения мониторинга объектов животного мира действующим нормативным правовым актам;
    
    соответствие периода (времени года) проведения мониторинга объектов животного мира действующим нормативным правовым актам и рекомендациям научных и природоохранных организаций.
    
    Во время предметного анализа также рассматривается:
    
    полнота и качество проведенных исследований в ходе осуществления мониторинга объектов животного мира;
    
    объективность и обоснованность выводов, установленных по результатам мониторинга;
    
    соответствие мер, принятых по результатам мониторинга, объективной необходимости принятия данных мер;
    
    полнота и своевременность мер, предпринятых субъектом Российской Федерации по результатам мониторинга в целях предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования.
    
    5. Порядок проведения анализа.
    
    5.1. Порядок проведения сравнительного анализа и установления показателей динамики.
    
    Территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации выполняют следующее:
    
    проводят сравнительный анализ мероприятий, проведенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира с среднегодовыми показателями территориального органа Росприроднадзора за 2004-2006 годы;
    
    ежеквартально проводят сопоставительный анализ мероприятий, выполненных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ходе реализации переданных ему полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания с целью установления показателей динамики проведения контрольно-надзорных мероприятий и динамики результативности контрольно-надзорных мероприятий;
    
    ежемесячно представляют свод отчетов субъектов Российской Федерации по реализации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также ежеквартальные данные сравнительного анализа и показателей динамики в департаменты Росприроднадзора по федеральным округам.
    
    5.2. Порядок проведения предметного анализа и установления показателей результативности.
    
    Департаменты Росприроднадзора по федеральным округам осуществляют следующее:
    
    на основании Таблиц отчетности, представленных территориальными управлениями Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, проводят предметный анализ реализации каждым субъектом Российской Федерации в федеральном округе переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;
    
    на основании результатов предметного анализа, сравнительного анализа и показателей динамики устанавливают показатели результативности реализации переданных полномочий;
    
    ежемесячно представляют в уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора сводную информацию (данные сравнительного анализа, показатели динамики, данные предметного анализа) и показатели результативности реализации субъектами Российской Федерации по реализации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира.
    
    5.3. Уполномоченное структурное подразделение Росприроднадзора:
    
    обеспечивает всестороннее изучение информации, представляемой департаментами Росприроднадзора по федеральным округам;
    
    организует подготовку сводных отчетов по результатам деятельности субъектов Федерации на основе информации, представляемой департаментами Росприроднадзора по федеральным округам;
    
    по результатам проведенной работы ежемесячно направляет отчеты в МПР России;
    
    на основании проведенного анализа отчетности по результатам деятельности субъектов Федерации, при необходимости в МПР России направляются предложения о проведении контрольных мероприятий в субъектах РФ с низкими показателями результативности.