Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/9039143.htm


МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 марта 1996 года N 112


О введении ежеквартальной ведомственной отчетности
по форме N 1 - охрана природы (ведомственная)

(с изменениями на 29 мая 1998 года)

____________________________________________________________________
    Текст документа с изменениями, внесенными:

    приказом Минприроды России от 14 мая 1996 года N 207 (утратил силу в связи с отменой со второго квартала 1998 года формы квартальной статистической отчетности N 1 - охрана природы "Отчет о государственном экологическом контроле и государственном контроле за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов" на основании приказа Госкомэкологии России от 29 мая 1998 года N 331);

    приказом Госкомэкологии России от 29 мая 1998 года N 331.

____________________________________________________________________
    

    В целях получения информации об осуществлении территориальными органами государственного экологического контроля и государственного контроля за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов и в связи с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.07.94 N 115 об отмене государственной статистической отчетности по форме N 1 - охрана природы приказываю:

    1. Утвердить ежеквартальную статистическую отчетность о государственном экологическом контроле и государственном контроле за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов по форме N 1 - охрана природы (ведомственная) далее - ФN1-ОПВ, приложение 1).

____________________________________________________________________

    Приказом Госкомэкологии России от 29 мая 1998 года N 331 со второго квартала 1998 года отменена форма квартальной статистической отчетности N 1 - охрана природы "Отчет о государственном экологическом контроле и государственном контроле за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов".
____________________________________________________________________     

    2. Ввести в действие с 1 января 1996 года статистическую отчетность ФN1-ОПВ.

    3. Территориальным природоохранным органам Минприроды России представлять ФN1-ОПВ 15 числа после отчетного периода в Управление информатизации и внедренческой деятельности (в 2-х экземплярах).

    4. Поручить Управлению информатизации и внедренческой деятельности (Комаров) сбор, организацию статистической обработки и использования заинтересованными структурными подразделениями Министерства поступающей информации по ФN1-ОПВ.

    5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр
В.И.Данилов-Данильян



ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минприроды России
от 27 марта 1996 г. N 112

Инструкция
по заполнению ф. N 1- охрана природы (ведомственная)
"Отчет о государственном экологическом контроле и
контроле за охраной окружающей среды и использованием
природных ресурсов"


    1. Отчет по форме 1-охрана природы (ведомственная) заполняют территориальные органы Минприроды России, осуществляющие в соответствии с законом об охране окружающей природной среды государственный экологический контроль и контроль за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов.

    2. Отчет составляется по областям, краям, автономным образованиям, республикам в составе РФ и представляется в Управление информатизации и внедренческой деятельности Минприроды России (в 2-х экз.).

    3. Отчет составляется по итогам каждого квартала представляется не позднее 15-го числа после отчетного периода.

    4. В строке 1 указывают общее количество предприятий, находящихся на учете в отчитывающемся контролирующем органе. Из этого количества в строке 1.1. выделяют обследованные за отчетный период предприятия. Показывают число обследованных предприятий, независимо от того, сколько раз за отчетный период проверялось каждое предприятие.

    5. В строке 2 по графе 1 отражают общее число проведенных за отчетный период проверок на обследованных предприятиях, как целевых, посвященных контролю выполнения требований природоохранительного законодательства Российской Федерации в части использования или воздействия на отдельные компоненты окружающей среды (водных ресурсов, атмосферного воздуха и т.д.), так и комплексных. Строка 2 может быть равна строке 1.1, если каждое предприятие проверялось 1 раз, или больше строки 1.1., если на предприятии было проведено более чем одна проверка.

    В строке 2 по графам 2 - 11 указывают число проверок по выполнению требований природоохранительного законодательства Российской Федерации в части использования или воздействия на отдельные компоненты окружающей среды: охрана атмосферного воздуха, поверхностных вод, подземных вод, морских акваторий, земельных ресурсов, животного мира (дикая фауна, за исключением рыбных запасов), рыбных запасов и растительного мира (за исключением лесных ресурсов), лесных ресурсов, обращения с отходами (все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой, захоронением отходов). В случае, если на предприятии производилась комплексная проверка, данные о ней показываются в нескольких графах.

    Например, за отчетный период контролирующий орган провел 10 проверок, из которых 4 были посвящены выполнению требований воздухоохранного законодательства, 2 - водоохранного, 1 - охране морских акваторий и 3 - комплексными (контролировалось выполнение требований законодательства в части воздействия на атмосферный воздух и поверхностные воды). Тогда в строке 2 графе 1 будет показано общее число проверок - 10. В графе 2 будет показано число проверок соблюдения требований воздухоохранного законодательства 7, т.е. 4 специализированные проверки + 3 комплексные, включающие охрану атмосферного воздуха; в графе 3 будет показано 5 проверок, т.е. 2 специализированные + 3 комплексные; в графе 5 будет показана 1 проверка.

    При проведении комплексных проверок сумма граф 2 + 3 + 4 + 5 + 6 не равна данным в графе 1.

    В строке 2.1. графах 1 - 11 показывается количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения требований природоохранительного законодательства Российской Федерации в целом, так и по воздействию на отдельные природные компоненты.

    6. В строке 3.1. показывают число проверок стационарных источников загрязнения, находящихся на предприятиях или организациях разных отраслей народного хозяйства и форм собственности.

    В строке 3.2. выделяют проверки единиц автотранспортных средств, находящихся на балансе предприятия, а в строке 3.3 - прочих передвижных источников загрязнения, например, тепловозов, воздушных и водных судов.

    В строке 3.4. показывают проверки объектов для размещения отходов (полигоны, накопители, санкционированные свалки и др. сооружения), принадлежащие как промышленным, так и специализированным предприятиям по обращению с отходами.

    7. В строках 3.1.1. - 3.4.1. из общего числа проверок указываются, в скольких случаях были выявлены нарушения требований природоохранительного законодательства Российской Федерации.

    8. В строке 4 показаны случаи залповых и иных аварийных выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (учитывая случаи на транспорте, в т.ч. трубопроводах), в основном, в атмосферный воздух, в водную среду и на поверхность земли, несанкционированного размещения отходов. Указывают число этих случаев, количество вредных веществ при этом попавших в окружающую среду, а также площадь, подвергшаяся загрязнению.

    9. Раздел 2 посвящен применению мер ответственности к физическим и юридическим лицам за нарушение требований природоохранительного законодательства Российской Федерации, как в целом, так и в связи с нарушениями, вызывающими воздействие на отдельные компоненты окружающей среды (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, морские акватории, земельные ресурсы, животный мир, рыбные ресурсы и растительный мир, лесные ресурсы и обращение с отходами).

    10. В строке 5.1. выделены меры ответственности, примененные к юридическим лицам, в виде штрафа, предъявления иска, приостановки финансирования или деятельности (эксплуатации), изъятия, указывается их количество или предъявленные суммы.

    В строках 5.1.1. - 5.1.8. выделяются конкретные меры:

    штрафы за загрязнение окружающей среды, иски за нарушение требований природоохранительного законодательства Российской Федерации, представления в банковские органы о приостановке финансирования строительства объектов, приостановлении деятельности предприятий в целом или их отдельных цехов, агрегатов, объектов, включая передвижные источники, изъятия орудий рыболовства, охоты, плавсредств, незаконно добытого и прочие.

    11. В сроке 5.2. указывается общее количество примененных мер ответственности к физическим лицам (как должностным лицам, так и гражданам) за нарушение требований природоохранительного законодательства Российской Федерации.

    В строках 5.2.1. - 5.2.6. выделяются такие меры, как штрафы, привлечения к административной и уголовной ответственности, изъятия орудий рыболовства, охоты, плавсредств незаконно добытого и прочие меры.

    12. В строке 6 показывается сумма нанесенного ущерба, рассчитанная по таксам (нормативам) для исчисления ущерба, причиненного незаконным добыванием или уничтожением водных биологических ресурсов, объектов животного и растительного мира, а также в результате аварийных (залповых) сбросов, выбросов. Сумма проставляется только при наличии централизованно утвержденных документов по ее определению (расчету), в случае их отсутствия ставится прочерк.

    13. В строке 7 показывают общую сумму денежных средств, взысканных за нарушение требований природоохранительного законодательства Российской Федерации.

    В строке 7.1. указывают денежные средства, взысканные с юридических лиц, складывающиеся из суммы полученных штрафов, исков и иных поступлений, например, добровольно оплаченных претензий. Показывают все денежные средства, взысканные в отчетном периоде, независимо от того, когда были применены меры ответственности.

    В строке 7.2. указывают денежные средства, взысканные в отчетном периоде с физических лиц (как должностных лиц, так и граждан). Эти средства складываются из суммы штрафов и иных финансовых взысканий, например, средств, удержанных в возмещение ущерба, причиненного окружающей среде.

    14. В разделе 8 отражены направления денежных средств, взысканных за нарушение требований природоохранительного законодательства Российской Федерации (во внебюджетные экологические фонды, госбюджет, иные адреса).


Начальник Управления
информатизации и
внедренческой деятельности                               А.В.Комаров