Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/9040695.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 1997 года N 306


О Правилах принятия решений о размещении и сооружении
ядерных установок, радиационных источников
и пунктов хранения

(с изменениями на 1 февраля 2005 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.
____________________________________________________________________



    В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации
    
постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.


Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 марта 1997 года N 306


ПРАВИЛА
принятия решений о размещении и сооружении ядерных
установок, радиационных источников и пунктов хранения

(с изменениями на 1 февраля 2005 года)

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и распространяются на ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения.

    Правила позволяют учесть специфику размещения и сооружения объектов использования атомной энергии (далее именуются - объекты) в Российской Федерации.

    2. Настоящие Правила распространяются также на атомные суда и другие плавучие средства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства с ядерными реакторами или перевозящие ядерные материалы, радиоактивные вещества и радиоактивные отходы с учетом установленных для них специальных нормативов.

    Правила не распространяются на объекты использования атомной энергии военного назначения.

    3. Настоящие Правила регламентируют основные процессы, связанные с инициированием сооружения объектов, обоснованием инвестиций в строительство, выбором площадки, разработкой проектной документации, ее согласованием и утверждением.

    4. По условиям принятия решения о размещении и сооружении объектов согласно положениям Федерального закона "Об использовании атомной энергии" все объекты разделяются на:

    объекты в виде ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящиеся в федеральной собственности, либо имеющие федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемые и сооружаемые на территории закрытых административно-территориальных образований (далее именуются -объекты федерального значения);

    объекты в виде пунктов хранения и радиационных источников, имеющие региональное значение (далее именуются - объекты регионального значения);

    объекты в виде радиационных источников, имеющие местное значение (далее именуются - объекты местного значения).

    5. Решения о сооружении объектов федерального значения принимает Правительство Российской Федерации. Решения о месте размещения указанных объектов принимаются совместно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается размещение объектов.

    Решения о месте размещения и сооружении объектов регионального значения принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается их размещение и сооружение.

    Решения о месте размещения и сооружении объектов местного значения принимают органы местного самоуправления по представлению эксплуатирующей организации.

    6. Для обоснования решений о размещении и сооружении объектов устанавливается следующая последовательность подготовки документов:

    а) предложения о размещении и сооружении объекта исходят от заказчика, который на основании потребностей регионов, выявленных в схемах развития и размещения отраслей народного хозяйства, или исследований ситуации на рынке продукции и услуг составляет ходатайство о намерениях.

    Ходатайство содержит необходимую информацию о целях, источниках и возможностях инвестирования, вариантах местоположения, сроках строительства и ввода объекта в эксплуатацию, технико-экономических показателях, радиационной и экологической безопасности объекта;

    б) ходатайство о намерениях направляется заказчиком на рассмотрение:

    в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление использованием атомной энергии, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых намечается размещение объекта, - для объектов федерального и регионального значений;

    в органы местного самоуправления, на территории которых намечается размещение объекта, - для объектов местного значения.

    По результатам положительного рассмотрения ходатайства о намерениях заказчик принимает решение о разработке в установленном порядке обоснований инвестиций.

    Разработка и согласование намеченных в обосновании инвестиций решений по сооружению объекта и условий предварительно согласованного места его размещения производится заказчиком или по его поручению разработчиками обоснования инвестиций;

    в) обоснование инвестиций с приложениями необходимых материалов согласований и решение о предварительном месте размещения объекта, соответствующих коммуникаций, а также при необходимости его санитарной (охранной) зоны направляются заказчиком в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для оформления акта выбора земельного участка в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Акт утверждается решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для объектов федерального и регионального значений и местных органов самоуправления - для объектов местного значения;

    г) утверждение обоснования инвестиций заказчиком осуществляется на основе заключений государственных экспертиз, включая экологическую, заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о согласовании места размещения объекта;

    д) материалы обоснований инвестиций могут использоваться заказчиком для проведения социологических исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта, разработки бизнес-плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования в части возможности выполнения инвестором своих обязательств;

    е) на основе утвержденных обоснований инвестиций заказчик принимает решение о разработке технико-экономического обоснования, которое является основным проектным документом на сооружение объекта;

    ж) технико-экономическое обоснование по объектам федерального значения проходит необходимые согласования, государственные экспертизы, включая экологическую, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Технико-экономические обоснования по объектам регионального и местного значений также проходят соответствующие согласования и экспертизы и утверждаются соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заказчиками;

    з) первичным документом для получения разрешения на размещение и сооружение атомных станций в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности является технико-экономическое обоснование, на первом этапе подготовки которого (выбор места размещения объекта) разрабатываются материалы в объеме, необходимом для обоснования инвестиций;

    и) при сооружении объектов, использующих бюджетные средства, на основании утвержденных обоснований инвестиций или технико-экономических обоснований для включения объектов соответственно в федеральные целевые или региональные программы на конкурсной основе подаются заявки в установленном порядке:

    федеральным органом исполнительной власти - для объектов федерального значения;

    органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для объектов регионального значения.

    Утвержденные или одобренные Правительством Российской Федерации федеральные целевые программы являются одной из форм принятия решений о размещении и сооружении объектов.

    Решение о размещении и сооружении объектов федерального значения, не включенных в состав федеральных целевых или региональных программ, может приниматься Правительством Российской Федерации на основании предложения федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

    к) лицензия на сооружение объекта выдается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по заявке эксплуатирующей организации на основании рассмотрения материалов, разработанных в технико-экономическом обосновании (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

    л) принятие решений о расширении, реконструкции, модернизации или техническом перевооружении действующих объектов, не затрагивающих границ ранее предоставленных земельных участков, не требует согласований с соответствующими органами по вопросам землеустройства.

    7. Обосновывающие материалы для принятия решений о размещении и сооружении объектов должны разрабатываться на основании норм и правил в области использования атомной энергии и охраны окружающей среды.

    8. При выявлении на любом из этапов сооружения объектов дополнительных факторов, приводящих к снижению уровня безопасности этих объектов, ухудшению состояния окружающей среды или влекущих иные неблагоприятные последствия, государственный орган, принявший решение о сооружении объектов, обязан отменить принятое им решение либо прекратить или приостановить их сооружение.


    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро