Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/3609757.htm


МОСКОВСКАЯ АВТОГРУЗОВАЯ ТАМОЖНЯ

ПИСЬМО

от 15 июля 1994 года N 01-11/189


[Об использовании таможенного режима транзита при
декларировании грузов, перемещаемых через таможенные
склады и склады временного хранения организациями
стран СНГ]


    В последнее время подразделениями Московской автогрузовой таможни отмечается тенденция увеличения перевозок грузов с использованием Москвы как пункта транзитных перевозок из стран Западной Европы в страны СНГ, что связано с достаточно развитой инфраструктурой таможенных складов и складов временного хранения (более 300 в настоящее время). Декларирование данного процесса порождает определенные трудности и производится по нескольким схемам.

    При помещении на таможенный склад товар декларируется как ИМ 74, затем в таможню предоставляется контракт, заключенный между иностранной фирмой-владельцем товара и организацией стран СНГ. Ранее такой груз выпускался как ЭИ (экспорт имущества), в настоящее время как ЭК10, что приводит к целому ряду нежелательных последствий (данные ГТД отсортировываются в экспортные реестры, где требуется паспорт сделки, применение мер тарифного и нетарифного регулирования и т.д.). Данные случаи не подходят под режим реэкспорта, так как отсутствует факт сделки купли-продажи при ввозе и вывозе товаров между российским юридическим лицом и иностранными фирмами.

    По примерно сходной процедуре происходит процесс при перемещении товаров через склад временного хранения, куда товар помещается при подаче уведомления или краткой декларации, а вывозится либо по вышеизложенной процедуре, либо по процедуре ВТТ. Таким образом это приводит к искажению внешнеторговой статистики, недополучению таможенных платежей, использованию таможенной территории РФ для фактического транзита.

    На основании вышеизложенного предлагаем использовать таможенный режим транзита при декларировании грузов, перемещаемых через таможенные склады и склады временного хранения организациями стран СНГ, при предоставлении в таможенное учреждение контракта, заключенного такой организацией с иностранной фирмой, копии платежного порученияподтверждения проведения платежа и оплаты установленных таможенных процедур (0,15 процентов стоимости товара).

    Данный режим зачастую не может быть заявлен пограничной таможне, поскольку на момент пересечения границы перевозчик не знает предназначение товара, отсутствует владелец товара, невозможно произвести оплату таможенных платежей. Это особенно характерно при завозе товара иностранной фирмой на таможенный склад, когда потенциально будущим владельцем товара может стать абсолютно любое лицо.

    Введение в действие данного режима во внутренних таможнях позволит как взимать по ГТД необходимые платежи, так и покажет четкую картину динамики движения грузов через территорию Российской Федерации. По нашему мнению, это не противоречит соответствующим статьям таможенного кодекса РФ, а также допускается положениями Киотской конвенции.
    Прошу рассмотреть.


Начальник Московской
автогрузовой таможни                                       С.А.Русак