Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Московское таможенное управление
МОСКОВСКАЯ АВТОГРУЗОВАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 4 марта 1997 года N 111
Об утверждении технологии работы МАГТ
с задержанными, обращенными в федеральную
собственность товарами и по взиманию штрафов
В целях упорядочения работы по учету, хранению, оценке и реализации товаров и транспортных средств, задержанных, обращенных в федеральную собственность, а также совершенствования работы по взиманию штрафов, и во исполнение приказа МТУ N 3 от 10.01.97 приказываю:
1. Утвердить технологию работы МАГТ с задержанными и обращенными в федеральную собственность товарами и транспортными средствами, а также работы по взиманию штрафов, налагаемых по делам о НТП.
2. Считать утратившим силу приказ МАГТ N 121 от 23.11.95 об утверждении "Временной технологической схемы учета, хранения и реализации товаров и транспортных средств, задержанных и обращенных в федеральную собственность или оформленных в режиме отказа в пользу государства".
3. Начальникам таможенных постов и функциональных отделов обеспечить представление необходимой информации ОРКиВШ и оказывать необходимую помощь в процессе подготовки к реализации товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить, в соответствии со своими функциональными обязанностями, на заместителя начальника таможни по правоохранительной работе (Макаровский В.В.) и и.о. заместителя начальника таможни по экономическим вопросам (Маркина О.Е.).
Начальник таможни Жерихов А.Е.
Приложение 1
к приказу Московской
Автогрузовой таможни
от 4 марта 1997 года N 111
Технология
работы подразделений Московской Автогрузовой
таможни с задержанными и обращенными в федеральную
собственность товарами и по взиманию штрафов
1. Общие положения
1.1. Настоящая Технология разработана на основе Таможенного кодекса Российской Федерации, инструкции Минфина СССР от 19.12.84 N 185 и дополнений к ней от 09.09.90, от 31.05.91, от 13.08.91, приказов ГТК России от 28.12.92 N 648, от 06.12.93 N 509, от 30.12.93 N 559, от 22.02.94 N 71, от 26.09.95 N 591, от 11.04.96 N 229, приказа МТУ N 3 от 10.01.97 и Постановления Правительства N 801 от 12.07.96 "О бесспорном списании пеней и штрафов, взимаемых таможенными органами РФ", указания ГТК России от 21.06.93 N 01-13/6048 "О порядке бухгалтерского и складского учета конфискованных, принятых на хранение и задержанных по квитанциям товаров (предметов), валюты и ценностей" и совместного письма ГТК России от 31.05.94 N 01-13/5993 и Госналогслужбы России от 30.05.94 N ВЗ-6-04/186 "О порядке перечисления средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность по решениям таможенных органов" в целях упорядочения учета, хранения, обращения в федеральную собственность задержанных, изъятых товаров, транспортных средств, иных предметов (далее - товаров), распоряжения конфискованными товарами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и перечисления на депозитный счет ГТК России денежных средств, вырученных от реализации обращенных в федеральную собственность товаров.
1.2. Настоящая Технология не распространяется на наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие, патроны к нему и боеприпасы (кроме гладкоствольного охотничьего ружья и патронов к нему); ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового уничтожения, материалы и оборудование, которые заведомо могут быть использованы при его создании; скоропортящиеся, громоздкие (морские суда, самолеты, строительные конструкции и т.п.), пожаро- и взрывоопасные, а также представляющие угрозу жизни и здоровью людей и для окружающей природной среды предметы.
1.3. Настоящая Технология определяет процедуру работы структурных подразделений таможенных органов Управления с изъятыми и обращенными в федеральную собственность товарами (кроме указанных в п.1.2) и документами по ним.
1.4. К работе в рамках настоящей Технологии непосредственно привлекаются, в соответствии с функциональным предназначением:
- отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;
- отдел таможенных расследований;
- отдел дознания;
- отделы таможенного оформления и таможенного контроля;
- таможенные посты;
- отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел таможенных платежей;
- юридический отдел;
- экспертные учреждения;
- оперативно подчиненные МТУ подведомственные государственные предприятия, а также иные организации и учреждения, которым предоставлено право реализации конфискованных товаров.
1.5. Организация взаимодействия вышеназванных структурных таможенных подразделений, ответственность за обеспечение их четкой и слаженной работы по выполнению требований настоящей Технологии возлагаются соответственно на заместителя начальника МАГТ по правоохранительным и экономическим вопросам.
1.6. Начальник МАГТ осуществляет руководство и контроль исполнения данной Технологии в подчиненных подразделениях, а также на СВХ и ТС, расположенных в зоне деятельности таможен (в части соблюдения требований таможенного законодательства).
2. Задержание, изъятие товара, подпадающего
под НТП, и определение мест его хранения
2.1. Для оперативного задержания товаров, подпадающих под НТП, направленных в московский регион, подразделениями правоохранительного блока проводятся внезапные или плановые оперативные, оперативно-розыскные мероприятия, в том числе на основе соответствующей оперативной информации, полученной из пограничных таможен или из других источников. При этом взаимодействие с территориальными органами МВД России, ФСБ России, налоговой полиции организуется в соответствии с согласованной с правоохранительными органами Москвы и Московской области и утвержденной в 1995 году Региональной программой борьбы с таможенными правонарушениями на период до 1997 года включительно.
2.2. При оперативном задержании и изъятии товаров, подпадающих под НТП, вне таможенной зоны (на участках автомагистралей, на местах стоянок транспорта и т.п.) производятся осмотр и проверка документов, составляется опись товара (форма Т-10). По результатам осмотра с учетом требований ст.349 Таможенного кодекса РФ составляется протокол с отражением в нем полного и точного наименования каждого отдельного предмета или группы однородных равноценных предметов, внешнего вида, комплектности, их точного количества по весу, метражу, объему, с определением их приблизительной цены за единицу товара и стоимости. Осмотр товара может производиться на месте его задержания, на складе, а также (по решению начальника таможенного органа или его заместителя) в иных местах, приспособленных для хранения задержанных товаров. Совместно со службой таможенной охраны осуществляется доставка задержанного товара к месту хранения. За сохранность товаров до момента их помещения на склад (или в специальное место для задержанных товаров) несут ответственность сотрудники таможенной службы, производившие задержание товара. Учет оперативных задержаний товаров осуществляется по форме согласно приложению 2.
2.3. Изъятие товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с нарушением таможенных правил, производится по квитанциям ТС-20, ТС-21.
2.4. Если товары, являющиеся непосредственным объектом правонарушения, невозможно изъять при заведении дела о НПТ, то они изымаются при проведении таможенного обследования, осмотра или при осуществлении самостоятельного процессуального действия по изъятию, либо при наложении ареста на имущество.
2.5. При производстве по делам о нарушении таможенных правил изъятие задержанных (не выпущенных) товаров осуществляется по следующим процессуальным документам:
- протокол о нарушении таможенных правил (ст.229 Таможенного кодекса РФ);
- протокол таможенного обследования (ст.341 Таможенного кодекса РФ);
- протокол осмотра (ст.342 Таможенного кодекса РФ);
- протокол изъятия как самостоятельного процессуального действия (ст.338 Таможенного кодекса РФ).
2.6. Определение мест хранения задержанных, изъятых товаров:
2.6.1. При оперативном задержании, изъятии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, они направляются под таможенным сопровождением на склад таможенного органа, СВХ и ТС, имеющие договора об ответственном хранении с таможенными органами (приложение 1), а также на специально оборудованные парковочные площади, на которых обеспечивается охрана и сохранность товара.
2.6.2. Товары в момент изъятия могут находиться на складе таможенного органа, СВХ в зоне деятельности таможни, учрежденным таможенным органом либо российским лицом, получившим лицензию на учреждение склада, на таможенном складе, до заявления таможенного режима "таможенный склад". При размещении товаров на СВХ либо в случаях, когда во время нахождения товара на складе устанавливается факт, что данный товар является объектом правонарушения, таможенный орган информирует склад об изъятии товара путем его перемещения из зоны хранения товаров, находящихся под одним из таможенных режимов, в зону товаров, задержанных или конфискованных таможней.
2.6.3. Если изъятый товар находится у владельца, он помещается на хранение на склад таможенного органа, СВХ, находящийся в зоне деятельности таможни. При невозможности изъятия товара таможенный орган накладывает на него арест в соответствии со ст.340 Таможенного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. Передача задержанных товаров (за исключением валютных ценностей) на склады производится по акту приема-передачи (приложение 1 к Договору о хранении). Передача товара осуществляется представителю склада в присутствии не менее трех должностных лиц таможенного органа, которые подписывают акт. Первый экземпляр акта приобщается к делу о НТП, второй - передается лицу, принявшему товар на хранение, копии - в отдел бухгалтерского учета и отчетности и отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов.
2.6.5. Изъятые валютные ценности в установленном порядке сдаются в кассу таможенного органа для оприходования и хранения.
2.6.6. Начальник МАГТ или его заместитель могут определить иное место, где должны находиться изъятые товары, если это не установлено таможенным либо другим действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок доведения информации и осуществления
процессуальных действий по задержанному, изъятому товару
3.1. Первичная (оперативная) информация о всех случаях задержания товаров доводится в установленном порядке соответствующими структурными подразделениями МАГТ с регистрацией оперативных задержаний товаров и транспортных средств (приложение 2).
Информация о факте задержания товаров по установленной форме (приложение 2 к приказу Управления от 23.10.95 N 259) поступает оперативному дежурному МАГТ для внесения в сводку по оперативной обстановке и доклада руководству таможни (Управления).
Копия информации о задержанных товарах передается в отдел по борьбе с таможенными правонарушениями и по работе с конфискатами и взиманию штрафов для учета и производства соответствующих административно-правовых действий.
Оперативно-дежурная служба МАГТ по получении сводок о задержании товаров докладывает начальнику таможни и его заместителю по правоохранительной работе.
3.2. В течение 3-5 рабочих дней с момента задержания, изъятия товаров документы по ним (п.2.5 настоящей Технологии) представляются в отделы таможенных расследований для заведения дела о НТП (учет дел о НТП - приложение 3). Допускается передача документов по факсу, телетайпу с последующим представлением оригиналов.
3.3. При принятии дела о НТП к производству информация по изъятым или арестованным товарам направляется в отделы бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов, контролю за соблюдением законности и производится по делам о НТП в порядке и сроки, установленные в п.3.2 настоящей Технологии.
При этом изъятые и принятые на хранение товары на основании описей (форма Т-10), актов приема-передачи на ответственное хранение СВХ, по квитанциям установленной формы и другим документам незамедлительно приходуются отделом бухгалтерского учета и отчетности, который зачисляет стоимость этих товаров на забалансовый счет N 332 "Товары, принятые на хранение".
3.4. При передаче материалов дела о НТП в другие правоохранительные органы им направляется сопроводительное письмо с указанием задержанных вещественных доказательств и мест их нахождения. В сопроводительном письме указывается порядок получения вещественных доказательств (ст.328 Таможенного кодекса РФ). Вместе с письмом и уголовным делом передаются также складские свидетельства или складские квитанции, в которых должны быть произведены записи о передаче права получения вещественных доказательств со склада органу, в который передается уголовное дело.
Одновременно в день передачи уголовного дела в другие правоохранительные органы на склад, где находятся вещественные доказательства, направляется требование о выдаче их органу, которому передается уголовное дело.
На основании реестра (приложение 8) изъятых и переданных органам предварительного следствия в качестве вещественных доказательств товаров по окончании расследования организуется возврат этих товаров в таможенные органы для осуществления с ними действий в соответствии с принятыми решениями.
Копия письма о передаче материалов дела с отметкой о получении его правоохранительным органом передается в отделы бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов для снятия товаров с учета.
3.5. При принятии дела о НТП к производству, в случае необходимости, организуется первоначальная оценка изъятых товаров (ст.339 Таможенного кодекса РФ) с участием Центральной таможенной лаборатории и при необходимости, специалистов по таможенной стоимости и валютному контролю, по работе с конфискатами и взиманию штрафов. В случае назначения товароведческой экспертизы подбирается экспертное учреждение или независимый эксперт (на договорной основе).
3.6. Начальник МАГТ или его заместитель вправе разрешать реализацию товаров, задержанных по уголовным делам и делам о НТП, относящихся к скоропортящейся продукции, до вынесения постановления об их конфискации или направления дел в следственные органы.
Решение о реализации таких товаров применяется под контролем МАГТ после производства осмотра, взятия проб и образцов, применения других способов фиксации образцов в качестве вещественных доказательств, проведения товароведческих экспертиз и оценки товаров согласно установленному порядку.
3.7. При выявлении товаров, качество которых не отвечает установленным требованиям и нормам, срок годности которых на момент заведения дела о НТП истек или близок к истечению, данный товар подпадает под уничтожение либо подлежит немедленной реализации как скоропортящийся продукт - и после получения соответствующего заключения экспертизы, производства оценки, до вынесения постановления о конфискации товара или направления дел в следственные органы.
3.8. В случае прекращения дела о нарушении таможенных правил или принятия решения о возвращении товара владельцу информация с приложением соответствующих документов (копия решения или постановления) незамедлительно направляется в отделы: бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов, контролю за соблюдением законности в производстве по делам о НТП МТУ.
3.9. При принятии решения о возвращении изъятых товаров владельцу они возвращаются лицу, у которого находились в момент изъятия или наложения ареста. О возврате товаров составляется акт в 4-х экземплярах, которые передаются в отделы: бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов, владельцу товара и на склад.
Если товары не будут востребованы владельцем (или лицом, у которого они изъяты) после направления ему соответствующего уведомления, таможенные органы действуют в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ.
3.10. В целях сокращения сроков подготовки конфискованных товаров к реализации, обеспечения контроля за их движением реестр постановлений о конфискации товаров по форме, определенной приложением 7, каждые 10 дней направляется соответствующим исполнителям.
3.11. Финансовые и имущественные расчеты по задержанному, изъятому товару.
3.11.1. С момента изъятия товара до момента вынесения постановления по делу о НТП все расходы таможенного органа по транспортировке, хранению, погрузочно-разгрузочным работам и иные расходы, понесенные таможенными органами при производстве по делу о НТП и его рассмотрении, являются издержками по делу о НТП и возмещаются в соответствии со ст.355 Таможенного кодекса РФ.
Перемещение изъятого товара, находящегося под одним из таможенных режимов на территории СВХ, в зону задержанных и конфискованных товаров (1/20 часть площади СВХ) до выхода постановления о НТП или отмены решения об изъятии осуществляется за счет владельца товара.
3.11.2. При наложении штрафных санкций в процессе рассмотрения дел о НТП по задержанному, изъятому товару (реестр постановлений приложение 6, реестр платежных поручений о поступивших штрафах приложение 2 к приказу МАГТ N 140 от 25.06.96) взыскание штрафов осуществляется:
- уведомлением лиц, совершивших НТП, о необходимости уплаты штрафов;
- выставлением в банк, в котором находится расчетный счет нарушителя, платежного требования на бесспорное списание;
- из стоимости залога;
- из стоимости имущества, на которое наложен арест;
- путем предъявления к погашению гарантии банка;
- из сумм, внесенных юридическими и физическими лицами на депозит.
Процедура исполнения штрафных санкций осуществляется в соответствии с Положением об исполнении постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания (штрафа) за нарушение таможенных правил, утвержденного приказом ГТК России от 11.04.96 N 229, а также приказом МАГТ N 140 от 25.06.96.
3.11.3. Товары, изъятые для обеспечения взыскания сумм штрафов и которые могут подлежать взысканию стоимости товаров и транспортных средств, по делам о НТП, выдаются лицу, привлеченному к ответственности за совершение таможенных правонарушений, после уплаты им в течение 15 дней указанных сумм.
При неуплате штрафа в установленные сроки товар, изъятый в счет обеспечения уплаты штрафов, обращается в федеральную собственность на основании дополнительного постановления о НТП. Сумма штрафа погашается из стоимости конфискованных товаров после их реализации.
Средства, полученные таможенным органом от реализации изъятых товаров в размере начисленного штрафа, перечисляются с субсчета "Конфискаты" на субсчет "Штрафы".
3.11.4. К постановлениям о наложении взыскания в виде штрафа в целях обеспечения уплаты штрафа товарами в отдел бухгалтерского учета и отчетности для постановки их на забалансовый счет N 333 передаются:
- банковские реквизиты организации-нарушителя;
- номер налоговой инспекции, где стоит на учете эта организация;
- протокол наложения ареста на имущество;
- акт приема-передачи на ответственное хранение;
- договор о залоге;
- гарантия банка о погашении задолженности по уплате штрафа, заверенная в отделе таможенных платежей.
3.11.5. В случае применения взыскания по упрощенной форме в виде штрафа (кратный размер по отношению к минимальной заработной плате) банковские реквизиты организации-нарушителя и другие сведения заносятся в реестр платежных поручений о поступивших штрафах (приложение 2 к приказу МАГТ N 140 от 25.06.96), проводятся мероприятия по их взысканию в соответствии с установленными процедурами и сроками.
3.11.6. Учет уплаты штрафов за нарушение таможенных правил в погашение задолженности осуществляется по установленной форме (приложение 3 к приказу МАГТ N 140 от 25.06.96).
4. Подготовка товара, обращенного в федеральную
собственность, к реализации
4.1. Подготовка товара, обращенного в федеральную собственность, к реализации осуществляется по истечении срока обжалования по делу о НТП, завершении всех необходимых процессуальных и юридических действий и начинается с передачи по акту в отдел бухгалтерского учета и отчетности и отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов для исполнения соответствующих постановлений по делам о НТП (приложения 3, 4) и других документов.
К постановлению о НТП приобщаются в обязательном порядке копии протокола о НТП, опись конфискованного имущества, документы, определяющие размеры (суммы) издержек по делу.
4.2. Из партии товаров, подлежащих товароведческой экспертизе и сертификации, отбираются пробы и образцы, которые направляются в экспертные учреждения.
4.3. После получения результатов экспертизы, сертификационных документов производится оценка конфискованного товара комиссией, состоящей из представителей отделов бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов, местной государственной налоговой инспекции или органа по контролю за ценами, с привлечением на договорной основе экспертов и товароведов соответствующего профиля.
Оценка товара производится по свободным рыночным ценам, с учетом данных сертификации, потребительских свойств товара, объемов реализуемой партии, сезонности, степени морального и физического износа, конъюнктуры рынка, наличия гарантии дальнейшей эксплуатации имущества, а также других ценообразующих факторов.
По результатам оценки составляется акт, в котором подробно описывается состояние и качество оцениваемого товара с обоснованием установленной цены. К акту оценки могут прилагаться другие дополнительные документы, поясняющие установленную цену.
В целях формирования реальной цены на конфискованный товар комиссия может осмотреть и проверить всю партию оцениваемого товара на месте его хранения.
4.4. В соответствии с приказом ГТК России от 11.04.96 N 229 утверждение актов оценки товаров, контроль за обращением их в федеральную собственность и реализацией возлагается в зависимости от их стоимости относительно установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
- при стоимости до 4700 размеров минимальной месячной оплаты труда - на таможни;
- при стоимости от 4700 до 12600 размеров минимальной месячной оплаты труда - на Управление;
- при стоимости свыше 12600 размеров минимальной месячной оплаты труда - на ГТК России.
4.5. В целях исполнения полномочий, предоставленных начальникам таможенных органов приказом ГТК России от 29.05.96 N 326, осуществляются необходимые мероприятия:
- по реализации товаров и оборудования узкоспециализированного назначения, обращенных в федеральную собственность, предприятиям, заказавшим их и временно не имеющим финансовых средств для расчета с таможенными органами, под гарантию банка с последующей оплатой их стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ;
- по подготовке к реализации нового конфискованного автотранспорта в соответствии с приказом ГТК России от 02.10.96 N 608;
- по приобретению товаров, обращенных в федеральную собственность, для нужд таможенных органов в целях укрепления их материально-технической базы по разрешению Управления, через торговые организации;
- по передаче с разрешения Управления на безвозмездной основе конфискованных товаров народного потребления, в том числе не пользующихся спросом, потерявших коммерческую ценность в связи с ухудшением качества и товарного вида, или расходы по хранению которых превышают стоимость указанных товаров, учреждениям сферы социального обеспечения и благотворительным организациям. Передача названных товаров осуществляется по актам приема-передачи в соответствии с установленным ГТК России порядком по решению комиссии, создаваемой в Управлении и состоящей из представителей: Управления, торговой (благотворительной) организации, финансового органа (налоговой инспекции), органа социальной защиты, а также представителя таможни, передающей товар;
- по демонтажу и реализации отдельных частей товаров, запрещенных к использованию на территории Российской Федерации, а при невозможности этого - по уничтожению и списанию их в установленном порядке.
4.6. В первоочередном порядке осуществляется подготовка к реализации конфискованных товаров, у которых ограничен или истекает срок годности. Об этом своевременно докладывается руководству таможенного органа для принятия решения о немедленной реализации такого товара или его уничтожении.
4.7. При наличии законных оснований осуществляется списание и уничтожение конфискованных товаров. В этих целях:
- отделами (группами) по работе с конфискатами и взиманию штрафов при участии контрольно-ревизионного отдела МТУ готовится документальное обоснование (по заключениям санэпидемконтроля, бюро товарных экспертиз и др.) необходимости выведения товара из оборота в связи с утратой им своих первоначальных потребительских свойств и стоимости (с указанием наименования, индивидуальных признаков, меры, веса, стоимости и др.). Документ проходит юридическое согласование на предмет правильности применения нормативных актов. На основании данных документов издается приказ по таможне о создании комиссии по уничтожению в составе:
В состав комиссии включаются:
заместитель начальника таможни по экономическим вопросам,
представитель отдела по работе с конфискатами и взиманию штрафов,
представитель отдела бухгалтерского учета и отчетности,
представитель отдела по работе с конфискатами и взиманию штрафов Управления,
представитель финансового органа или органа по контролю цен.
В необходимых случаях в состав комиссии могут привлекаться представители службы по охране окружающей среды, органов санитарно-эпидемиологического контроля;
- уничтожение товара производится путем термического, химического, механического либо иного воздействия (сжигание, разрушение, захоронение), обеспечивающего полное уничтожение товара;
- составляется акт об уничтожении товара (с указанием наименования, индивидуальных признаков, меры, веса, стоимости, способа, даты, места уничтожения), который подписывается членами комиссии, утверждается начальником таможенного органа или исполняющим его обязанности, заверяется гербовой печатью и передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
4.8. Финансовые операции при подготовке конфискованного товара к реализации:
- в действиях по учету товаров отделы бухгалтерского учета и отчетности руководствуются письмом ГТК России от 21.06.93 N 01-13/6048, инструкцией Минфина СССР от 19.12.84 N 185;
- в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов в установленном порядке передаются для исполнения копии документов:
а) в отношении конфискованных товаров - постановление о НТП с приложением мотивированных счетов - издержек по делу;
б) в отношении имущества, помещенного под режим "Отказ в пользу государства", - ГТД и акт передачи товарно-материальных ценностей по режиму отказа в пользу государства;
в) в отношении имущества, обращенного в федеральную собственность по квитанциям формы ТС-20 "Товары, принятые на хранение", - копия этой квитанции и акт приема-передачи на ответственное хранение;
- по п.4.5 настоящей Технологии все финансовые действия производятся в установленном порядке на основании действующих нормативно-правовых документов.
4.9. Оперативный учет товаров, обращенных в федеральную собственность, осуществляется согласно приложению 9.
5. Реализация товаров, обращенных в федеральную
собственность
5.1. Информация о наличии обращенных в федеральную собственность товаров незамедлительно направляется в государственные предприятия, подведомственные ГТК России, расположенные в московском регионе.
5.2. В случае отказа названных в п.5.1 настоящей Технологии предприятий от реализации предложенных товаров определяется другой комиссионер (покупатель) с учетом имеющегося реестра учреждений и организаций, которым таможенные органы предоставили право реализовывать конфискованные товары.
5.3. После определения комиссионера (покупателя товара) с ним заключается договор комиссии (утвержден приказом МАГТ N 262 от 01.11.96).
Все заключаемые договора в обязательном порядке согласовываются и визируются в соответствии с п.4.4 в зависимости от стоимости контракта - в Управлении, ГТК России.
При взыскании задолженности торговых организаций по договорам комиссии таможенные органы обращаются в органы транспортной прокуратуры с просьбой об оказании содействия по взысканию дебиторской задолженности, используя совместное указание Генпрокуратуры и ГТК России от 23.10.95 N 23у-2-95-01-121295.
5.4. Передача конфискованных товаров на реализацию осуществляется инспектором таможенного поста, в зоне которого находится СВХ на основании письма за подписью начальника таможни, которое направляется в адрес директора СВХ, копия - начальнику таможенного поста и оформляется актом приема-передачи (приложение 12) после заключения договора и перечисления на счет МАГТ денежных средств, согласно условиям договора.
Комиссионеру выдаются все необходимые документы на товар, в том числе доверительно-разрешительные, и организуется отгрузка товара.
При необходимости через Московский акцизный таможенный пост в установленном порядке осуществляется приобретение акцизных марок на реализуемый товар.
5.5. Отступление от условий договора комиссии на реализацию конфискованных товаров допускается только с разрешения МТУ.
При невыполнении организацией условий договора она привлекается к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной договорными условиями и действующим законодательством.
5.6. При невозможности реализации товара по цене и в сроки, установленные договором, условия договора, связанные с ценой товара и сроком их реализации, могут быть изменены в сторону уменьшения. Оценочная комиссия определяет причины отсутствия покупательского спроса на товар и представляет начальнику таможенного органа (или его заместителю) предложения о переоценке или передаче товара на реализацию в другие организации или налоговым органам в соответствии с совместным указанием ГТК России и Госналогслужбы России от 31.05.94 N 01-13/5993/В3-6-04/186.
5.7. Конфискованные драгоценные металлы в любом виде и состоянии, драгоценные и полудрагоценные камни в сыром и обработанном виде, природный и искусственный жемчуг, ювелирные и бытовые изделия из этих металлов и камней установленным порядком передаются в Минфин или Минпром Российской Федерации.
5.8. Финансовые взаиморасчеты в ходе реализации конфискованных товаров:
5.8.1. Расчеты между МАГТ и комиссионером, осуществляются путем безналичного перечисления денежных средств (платежным поручением) в соответствии с договорными условиями.
5.8.2. Возмещение расходов по транспортировке, хранению и реализации конфискованного имущества (в т.ч. - по сертификации, проведению договорных экспертиз, приобретению акцизных марок) производится в соответствии со ст.398 Таможенного кодекса РФ.
6. Отчетность в работе таможенных органов по
реализации конфискованных товаров и исполнению
штрафных санкций
6.1. МАГТ ежедекадно по установленной форме (приложение 10) представляет в Управление сведения о товарах, переданных на реализацию.
6.2. МАГТ ежемесячно представляет статистическую отчетность по формам 8-ТМ и 8А-ТМ в Управление.
6.3. Бухгалтерский учет движения товаров, обращенных в федеральную собственность, осуществляется согласно приложению 11 и используется при составлении ежемесячной статистической отчетности (форма 8-ТМ и 5-ТМ).
6.4. МАГТ ежемесячно производит сверку документов по изъятым товарам и имуществу, на которое наложен арест, и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
6.5. Отчетность по исполнению наложенных штрафных санкций:
6.5.1. В МАГТ осуществляется обособленный учет юридических лиц, совершивших нарушения таможенных правил и не уплативших штраф в течение месяца, исчисляемого с момента истечения срока уплаты штрафа. Указанная информация ежемесячно до 3 числа представляется в Управление.
6.5.2. МАГТ ежемесячно представляет в Управление список юридических лиц, совершивших нарушения таможенных правил и уплативших наложенные штрафы для исключения их из списков должников.
6.5.3. Постановление МАГТ о штрафных санкциях считается исполненным после поступления на счет таможенного органа штрафной суммы с подтверждением этого рапортом на имя начальника таможни, подписанным руководителями отделов: по работе с конфискатами и взиманию штрафов, таможенных расследований и бухгалтерского учета и контроля.
В рапорте указывается номер постановления, дата и номер платежного поручения или приходного ордера о поступлении денежных средств на счет таможни в уплату штрафов.
Копии рапортов представляются в Управление.
6.5.4. На основании реестра постановлений о наложении взыскания в виде штрафа (приложение 6) и реестра платежных поручений о поступивших штрафах за НТП (приложение 2 к приказу МАГТ N 140 от 25.06.96) МАГТ представляет в Управление ежемесячно до 10 числа отчет об исполнении постановлений за подписью начальника таможни.
Приложение 1
к Технологии
Договор
об ответственном хранении
"____"_______________ 19___ год г.Москва
Московская Автогрузовая таможня Московского таможенного управления ГТК России, именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице
____________________________________________________________________
действующая на основании Положения о _______________________________
таможне, с одной стороны, и ________________________________________
____________________________________________________________________
действующая на основании Устава, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Заказчик передает, а Исполнитель принимает на временное ответственное хранение товарно-материальные ценности (ТМЦ), изъятые Заказчиком в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, по акту приема-передачи на ответственное хранение (непременное условие договора - приложение 1).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Обязанности сторон
2.1. Заказчик обязан:
- передать ТМЦ Исполнителю и предоставить следующие документы: транспортные, товаросопроводительные и иные коммерческие документы на перемещаемые товары (накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры, инвойсы и т.д.).
2.2. Исполнитель обязан:
- исключить возможность изъятия, помимо таможенного органа, передаваемых ТМЦ на хранение;
- вести учет и предоставить таможенному органу отчетность о хранящихся ТМЦ в порядке, установленном положениями о таможенных складах и складах временного хранения;
- исключить возможность доступа третьих лиц к хранимым ТМЦ;
- по требованию Заказчика производить транспортировку, взвешивание или иное определение количества принятых на хранение ТМЦ: упаковку либо переупаковку указанных ТМЦ. Заказчик не возмещает Исполнителю расходов, понесенных в связи с проведением указанных операций;
- Исполнитель не вправе пользоваться переданными ему на хранение ТМЦ.
3. Сумма договора и порядок расчетов
3.1. Стоимость работ и услуг определяется согласно приложению 2 к настоящему Договору, может корректироваться в процессе действия договора с согласия сторон, исходя из инфляционных явлений и конкуренции на рынке аналогичных услуг.
3.2. Расходы Исполнителя, связанные с приемкой, перевозкой и хранением ТМЦ, определяются счетом, по расценкам за оказанные услуги (см. приложение 2 к настоящему Договору).
3.4*. В случаях, когда во время нахождения товара на складе устанавливается факт, что данный товар является объектом правонарушения (арест, залог, гарантия банка, внесение сумм на депозит) - заместитель начальника таможни по правоохранительной работе информирует склад об изъятии товара путем его перемещения из зоны хранения товаров, не прошедших таможенное оформление, в зону товаров, задержанных таможней (на 1;20 часть территории этого склада): - хранение товара в таких случаях до выхода постановления о нарушении таможенных правил или отмены решения выхода постановления о нарушении таможенных правил, или отмены решения об изъятии, осуществляется за счет владельца товара.
---------------