Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/58831053.htm


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 декабря 1997 года N 34-2-03/23


О составе издержек обращения и производства, возникающих в процессе
движения товаров до потребителей


    В связи с вашим запросом от 16.12.97 N 10-05/33155 Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщает следующее.

    В состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров.

    Номенклатура издержек обращения для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания всех форм собственности установлена Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 20.04.95 N 1-550/32-2.

    Предприятия имеют право сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных Положением по составу затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года.

    В связи с этим предметы торговли, являющиеся самостоятельными товарами, а также любые изделия, выдаваемые покупателю при проведении презентации как сувенир (подарок), используемые ООО "Цептер-Интернациональ" для торговой рекламы, относятся на статью 2.11 "Расходы по рекламе" Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 20.04.95 N 1-550/32-2.

    При этом для целей налогообложения общая величина фактических расходов на рекламу, отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг) или на издержки обращения, не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, приведенным в Приложении N 2 к письму Минфина России от 29.04.94 N 56.


Заместитель руководителя Государственной
налоговой службы РФ
А.Н.Саунин



Текст документа сверен по:
"Состав затрат в торговых
организациях в 1999 году",
М.: Главбух, 1999 год