Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/780043581.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2003 года Дело N Ф04/1287-346/А45-2003


[В удовлетворении иска о признании недействительным постановления таможенного управления о нарушении таможенных правил отказано, по основаниям фактического нарушения железной дорогой условий транспортировки груза]
(Извлечение)

     

     Арбитражный суд в составе...при участии в заседании: от истца: Суслов А.О. - юрист ФГУП ЗСЖД по доверенности "НЮ-16/85 от 11.02.03, удостоверение N004246, выдано 17.02.02 от ответчика и третьего лица - не явились рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Западно-Сибирская железная дорога" (ФГУП ЗСЖД), г. Новосибирск на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.11.2002 по делу NА45-119329/02-СА2/544, установил:

     ФГУП “Западно-Сибирская железная дорога” обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании недействительным постановления Сибирского таможенного управления о нарушении таможенных правил N10609000599/2002 от 28.06.2002.

     Новосибирская таможня привлечена в дело в качестве третьего лица.

     Исковые требования мотивированы отсутствием вины железной дороги в произошедшем бое, так как груз был упакован с нарушением требований ГОСТа 113799-81 а.2.4.4.

     Решением суда от 18.11.2002 (судья...) в удовлетворении иска отказано по основаниям фактического нарушения железной дорогой условий транспортировки груза.

     В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

     В кассационной жалобе ФГУП "Западно-Сибирская железная дорога" просит отменить судебный акт и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Заявитель жалобы считает, что судом неправомерно не приняты его доводы о том, что грузоотправителем были нарушены требования, предъявляемые к упаковке груза. Кроме того, должностными лицами Новосибирской таможни был неправильно квалифицирован факт совершения нарушения таможенных правил. В данном случае ответственность несет собственник груза в лице его представителей - проводников, перемещающих товары.

     В судебном заседании представитель железной дороги поддержал доводы кассационной жалобы.

     Представители Сибирского таможенного управления и Новосибирской таможни в судебное заседание не явились.

     Сибирским таможенным управлением представлен отзыв на кассационную жалобу с просьбой оставить в силе обжалуемый судебный акт.

     Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции установил следующее.

     ФГУП "Западно-Сибирская железная дорога" была привлечена постановлением Новосибирской таможни от 14.06.2002 по делу о нарушении таможенных правил N106009000-599/02 к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 254 Таможенного кодекса Российской Федерации.

     ФГУП "ЗСЖД" указанное постановление было обжаловано в Сибирское таможенное управление. Решением Сибирского таможенного управления N35 от 26.08.2002 размер штрафа был уменьшен в соответствии с пунктом 1 статьи 16.9 Кодекса об административных нарушениям Российской Федерации (КоАП РФ).

     Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о правомерном привлечении ФГУП "ЗСЖД" к административной ответственности исходя из следующего.

     В соответствии со статьями 168, 191, 192 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, а завершается выпуском товаров, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Российской Федерации.

     Согласно статье 140 Таможенного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить товары, и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место и находиться в этом месте после прибытия.

     В ходе таможенного досмотра, проведенного должностными лицами Новосибирской таможни с 09.04.2002 по 10.04.2002, установлено, что в железнодорожных вагонах находилось 46600 банок с соками и томатной пастой, что соответствует товаросопроводительным документам, из них 1826 банок разбиты с полной вытечкой содержимого. Данный факт железной дорогой не оспаривается.

     В соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации выдача без разрешения таможенного органа Российской Федерации, утрата или недоставление в определенное таможенным органом Российской Федерации место товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 процентов стоимости товаров, являющихся объектами правонарушения.

     28.06.2002 Новосибирской таможней в адрес истца вынесено постановление о взыскании с истца штрафа в размере 100 процентов стоимости непосредственного объекта таможенного правонарушения, что составило 19682 руб.

     ФГУП ЗСЖД обжаловано постановление Новосибирской таможни в Сибирское таможенное управление.

     Решением Сибирского таможенного управления N35 от 26.08.2002 постановление Новосибирской таможни изменено в части размера взысканного штрафа. На основании части 1 статьи 16.9. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации штраф установлен в размере одной второй размера стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров, что составило 9841 руб.

     Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о правомерности привлечения железной дороги к ответственности по следующим основаниям.

     Факт доставления товара, находящегося в таможенном режиме, с нарушениями требований о его целостности и сохранности (ст.140 ТК РФ) установлен материалами дела. Причиной боя банок явилась неосторожность железной дороги в результате необходимых маневровых работ на станции Инская ЗСЖД. Следовательно, железная дорога правомерно привлечена к ответственности, предусмотренной статьей 16.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за недоставление в таможенный орган товаров, находящихся под таможенным контролем.

     Доводы железной дороги по кассационной жалобе в части неправильной квалификации допущенного правонарушения несостоятельны. Факт сопровождения груза проводниками не является основанием для освобождения железной дороги от ответственности, предусмотренной таможенным законодательством.

     С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.11.2002 по делу NА45-19329/02-СА2/544 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий
...

Судьи
...


Текст документа сверен по:
файл-рассылка