Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/780100685.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2000 года Дело N А29-1903/99


[Ответ Сыктывкарской таможни содержал разъяснение порядка таможенного оформления импортируемых грузов безотносительно к конкретному грузу и организации и не порождал каких-либо правовых последствий для истца, а носил информационный характер]

   


    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:  председательствующего Базилевой Т.В.,  судей: Бердникова О.Е. Чигракова А.И.  при участии  истца Граб О.П. (доверенность от 10.01.00 N 100)  ответчика  рассмотрев кассационную жалобу Сыктывкарской таможни  на решение от 10.06.99 и постановление от 20.10.99  по делу N А29-1903/99 Арбитражного суда Республики Коми   судьи: Баублис С.Л., Леушина И.Б., Галаева Т.И.;Протащук В.Г., Борлакова Р.А., Макарова Л.Ф.  установил:
    
    открытое акционерное общество "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс"  обратилось в Арбитражный суд Республики Коми  с иском о признании недействительным решения Сыктывкарской таможни от 30.03.99 N 35-26/372.
    
    Решением от 10.06.99 исковые требования удовлетворены.
    
    Постановлением от 20.10.99 решение от 10.06.99 оставлено без изменения.
    
    Не согласившись с выводами суда, Сыктывкарская таможня обжаловала судебные акты в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
    
    В кассационной жалобе заявитель ссылается на нарушения норм материального и процессуального права, в связи с чем просит отменить  решение и постановление суда по настоящему делу, в удовлетворении иска отказать либо  прекратить производство по делу.
    
    По его мнению, суд, в нарушение статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял к производству и рассмотрел спор о признании недействительным документа, который не является ненормативным актом государственного органа.
    
    Согласно пункту 1 статьи 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу следовало прекратить.
    
    Однако учитывая то, что истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, иск в соответствии с пунктом 5 статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежал оставлению без рассмотрения.
    
    Кроме того, заявитель считает, что судом дана неправильная правовая оценка содержанию его письма от 30.03.99, являющегося предметом иска.
    
    Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступал. В судебном заседании представитель ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" заявил, что решение и постановление приняты в соответствии с действующим законодательством и отмене не подлежат.
    
    Правильность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    

    Как следует из материалов дела, ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" направило в адрес Сыктывкарской таможни письмо от 18.03.99 N 11/4881, содержащее просьбу о разрешении таможенного оформления под одним кодом по ТН ВЭД СНГ различных составляющих частей будущих импортных поставок оборудования по проекту "F" контракта 5030.
    
    Сыктывкарская таможня письмом от 30.03.99 N 35-26/372 разъяснила ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" порядок таможенного оформления комплектного оборудования со ссылкой на основное правило интерпретации  ТН ВЭД СНГ N 2А.
    
    Предприятие расценило названное письмо как ненормативный акт государственного органа и обратилось в Арбитражный суд Республики Коми.
    
    Кассационная инстанция считает, что решение от 10.06.99  и постановление Арбитражного суда Республики Коми от 20.10.99 подлежат отмене по следующим основаниям.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела о признании недействительными (полностью и частично) ненормативных актов государственных органов, не соответствующих законам или иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан.
    
    В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие принятие таможней решения в отношении конкретной партии оборудования, предъявленной к таможенному оформлению.
    
    ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" обратилось с предварительным запросом относительно порядка таможенного оформления комплектного оборудования.
    
    Ответ Сыктывкарской таможни от 30.03.99 N 35-26/372 содержит разъяснение порядка таможенного оформления импортируемых грузов безотносительно к конкретному грузу и организации, то есть  не порождает каких-либо правовых последствий для ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" и носит информационный характер.
    
    При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми, дав правильную оценку содержанию ответа Сыктывкарской таможни от 30.03.99   N 35-26/372, тем не менее, должен был прекратить производство по  делу за неподведомственностью  спора арбитражному суду в соответствии с пунктом 1 статьи 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    В соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс", в связи с чем  с него надлежит взыскать 1 669 рублей 80 копеек в доход федерального бюджета, в том числе 834 рубля 90 копеек по производству в первой инстанции и 834 рубля 90 копеек по апелляционной и кассационной жалобам.
    
    Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 5), 177, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа   постановил:

    решение от 10.06.99 и постановление Арбитражного суда Республики Коми от 20.10.99  по делу N А29-1903/99 отменить.
    
    Производство по делу прекратить.
    
    Взыскать с ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" 834 рубля 80 копеек государственной пошлины в доход федерального бюджета. Исполнительный лист выдать Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам г.Сыктывкара.
    
    Арбитражному суду Республики Коми произвести поворот исполнения решения от 10.06.99.
    
    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.


Председательствующий
Т.В.Базилева

Судьи
О.Е.Бердников
                                                 А.И.Чиграков

Специалист
Т.С.Ивлева


Текст документа сверен по:
официальная рассылка