ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2001 года Дело N А82-119/2001-А/1
[Заявления об уточнении в установленном порядке сведений, заявленных при таможенном оформлении груза, об увеличении соответственно количества поставленных сосновых балансов и таможенной стоимости от лесхоза в таможню не поступало]
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А. И. судей: Масловой О. П., Шутиковой Т. В. при участии представителя истца Первунинского Г. М., доверенность б/н от 05.11.01 (в заседании от 06.11.01), рассмотрев в заседании кассационную жалобу Кинешемского лесхоза на решение от 16.04.01 и постановление апелляционной инстанции от 23.07.01 по делу N А82-119/2001-А1 Арбитражного суда Ярославской области (судьи: Глызина А. В., Сафронова Т. В., Коробова Н. Н., Дегина Т. И., Фролова Т. Ю., Митрофанова Г. П.), установил:
Кинешемский лесхоз обратился в Арбитражный суд Ярославской области с иском к Ярославской таможне о признании недействительным постановления от 31.08.2000 N 10900-230/2000 о привлечении предприятия к ответственности в виде штрафа в размере 15 649 рублей 80 копеек за нарушение таможенных правил.
Решением от 16.04.01 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.07.01 решение оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Кинешемский лесхоз обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление Арбитражного суда Ярославской области.
Заявитель считает, что судом неправильно применена норма материального права, а именно статья 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, согласно пункту 2.8.1 ТУ 13-2-1-95 не требуется точно измерять диаметры бревен, а лишь приблизительно для определения коэффициента полнодревесности. Обмеры, совершенные Кинешемской таможней и заявленные на таможенном посту, совпали полностью. Таким образом, факта недостоверного декларирования товара не было, поэтому лесхоз необоснованно привлечен к ответственности. Кроме того, таможенный орган неточно определил цену балансов, делая расчет штрафа за совершенное правонарушение.
Ярославская таможня отзыв на кассационную жалобу не представила, в судебное заседание не явилась, хотя надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, поэтому дело рассмотрено без ее участия.
В соответствии с частью 3 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 06.11.01 по 09.11.01.
Правильность применения Арбитражным судом Ярославской области норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Внешлес" и акционерным обществом "Тхоместо" заключен контракт от 07.12.98 N SВ/99 на поставку сосновых балансов в Финляндию. По договору комиссии от 19.01.99 N 27/99, заключенного обществом с ограниченной ответственностью "Внешлес" с Кинешемским лесхозом, последний заключает от своего имени контракт с иностранным покупателем, поставляет товар на экспорт, оформляет таможенную декларацию, то есть выступает в качестве таможенного брокера. Согласно таможенным декларациям N 13503/26039/000107, 13503/16049/000129, 13503/24059/000175, 13503/31059/000188, 13503/09069/000202, 13503/20079/000253, 13503/28079/000262, 13503/12089/000276, 13503/30099/000348, 13503/14109/000366, 13503/13099/000312 Кинешемский лесхоз продекларировал объем перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации древесины (сосновых балансов) в количестве 788,65 кубометров. Фактически лесхоз поставил в Финляндию 845 кубометров, которые полностью оплачены покупателем. Таким образом, Кинешемский лесхоз не задекларировал 56,35 кубометров сосновых балансов на сумму 15 649 рублей 80 копеек.
Данное нарушения отражено в протоколе о нарушении таможенных правил от 02.06.2000 N 10900-230/2/2000, на основании которого заместителем начальника Ярославской таможни принято постановление по делу о нарушении таможенных правил от 31.08.2000 N 10900-230/2000 о привлечении Кинешемского лесхоза к ответственности на основании части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации за нарушение таможенных правил в виде взыскания штрафа в размере 100 процентов стоимости товаров - 15 649 рублей 80 копеек.
Не согласившись с принятым постановлением, лесхоз обратился с иском в арбитражный суд.
Арбитражный суд Ярославской области, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что лесхоз в соответствии с пунктом 2.3 Правил применения порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.08.97 N 522, не обращался в таможенный орган с уточненными декларациями об изменении количества и таможенной стоимости товара. Поскольку установленный порядок временного таможенного оформления деклараций не соблюден, то лесхоз обоснованно привлечен к ответственности за совершение таможенного правонарушения в виде взыскания штрафа в размере 15 649 рублей 80 копеек.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, то есть незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 258, 262, 263, 274, 275, 277, 278, 282 указанного Кодекса, при отсутствии признаков контрабанды - влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием стоимости таких товаров и транспортных средств или без такового, либо с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.
Согласно статье 169 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В пункте 2.1 Правил применения порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.08.97 N 522, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар при продаже с целью экспорта в страну импорта.
В случае, если во внешнеторговом договоре (контракте) отсутствуют фиксированные цены и отражены лишь условия определения окончательной цены товара, либо если в соответствии с условиями внешнеторгового договора окончательная цена товара определяется по результатам его приемки по количеству и качеству покупателем (то есть на дату таможенного оформления цена сделки не известна), определение и заявление таможенной стоимости осуществляются в особом порядке с учетом временной (условной) оценки, которая корректируется после представления декларантом необходимых для уточнения или подтверждения заявленной таможенной стоимости документов. (пункт 2.3 Правил).
По условиям контракта поставляемая древесина принимается и подлежит оплате по результатам измерения объема и проведения контроля качества в пункте назначения.
При расчетах таможенный орган исходил из данных обмеров, проведенных покупателем.
Заявления об уточнении в установленном порядке сведений, заявленных при таможенном оформлении груза об увеличении соответственно количества поставленных сосновых балансов и таможенной стоимости, от лесхоза в Ярославскую таможню не поступало.
Факт расхождения данных об объеме экспортированной древесины заявитель не оспаривает.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области правомерно посчитал, что Кинешемским лесхозом совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на действующие ГОСТы не может быть принята кассационной инстанцией во внимание, поскольку допускаемая техническими условиями погрешность измерений не должна увеличивать стоимость поставленного на экспорт товара.
Не могут быть приняты кассационной инстанцией доводы заявителя о том, что таможенным органом неправильно определена таможенная стоимость товара. Кинешемской таможней представлена справка Ярославской торгово-промышленной палаты о среднерыночной цене балансов. Вопреки требованиям статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лесхоз не представил суду других сведений о стоимости балансов.
Исходя из изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по кассационной жалобе следует отнести на Кинешемский лесхоз.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение от 16.04.01 и постановление апелляционной инстанции от 23.07.01 Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-119/2001-А1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Кинешемского лесхоза - без удовлетворения.
Расходы по кассационной жалобе отнести на заявителя.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
А.И.Чиграков
Судьи
О.П.Маслова
Т.В.Шутикова
Текст документа сверен по:
файл-рассылка