ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2001 года Дело N КА-А40/6495-01
[Факт уплаты истцом налога поставщикам в заявленной к возмещению сумме установлен судом, доказывается материалами дела и подтверждается налоговым органом, поэтому иск об обязании возместить НДС был удовлетворен]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ….., при участии в заседании: от истца - ООО "Евроэкспорт-М": Зиновкина Н.В., доверенность - в деле; от ответчика - ИМНС РФ N 18 по ВАО г.Москвы: Анохин И.Н., доверенность от 17.10.2000, рассмотрев в заседании кассационную жалобу ИМНС РФ N 18 по ВАО г.Москвы на решение от 2 августа 2001года по делу N А40-21000/01-112-219 Арбитражного суда г.Москвы ,судьи: ....., установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Евроэкспорт-М" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском, с учетом отказа истца от части исковых требований, об обязании Инспекции МНС РФ N 18 по ВАО г.Москвы возместить из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 5950000 руб. в связи с экспортом товаров за февраль 2001 года.
Решением от 02.08.2001 Арбитражный суд г.Москвы исковые требования общества удовлетворил как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик, указывая на нарушение судом норм налогового и таможенного законодательства, просит решение суда отменить, в иске ООО "Евроэкспорт-М" отказать.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Налоговая инспекция в обоснование своей позиции об отсутствии оснований для возврата ООО "Евроэкспорт-М" из бюджета спорной суммы НДС указывает на отсутствие на авиационных накладных штампа "Выпуск разрешен", что, по ее мнению, является нарушением требований Типового порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 04.04.96 N 203, в соответствии с которым решение о выпуске принимается начальником ОТОТК / ТП либо должностным лицом, им уполномоченным, и подтверждается проставлением штампа "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также в транспортном документе с указанием номера таможенной декларации в правом верхнем углу транспортного документа. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица.
Требования налогового органа о представлении авиационных накладных с отметками таможни "Выпуск разрешен" не основаны на нормах налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 1 ст.165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в налоговые органы налогоплательщиком представляется, в частности, копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Требования о наличии отметок таможни на авиационных грузовых накладных данная норма не содержит.
Вместе с тем в материалах дела имеются и судом исследованы в совокупности с другими доказательствами (ГТД, СМR, письма Шереметьевской таможни) авиационные грузовые накладные с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации (Вена), на которых содержатся отметки Шереметьевской таможни о вывозе груза.
Оценив перечисленные документы, суд пришел к выводу о том, что истцом подтвержден вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и государств - участников СНГ, в связи с чем у ООО "Евроэкспорт-М" возникло право на возмещения НДС, уплаченного поставщикам экспортного товара.
Факт уплаты истцом налога поставщикам в заявленной к возмещению сумме установлен судом, доказывается материалами дела и подтверждается налоговым органом.
Ссылка ответчика на вышеназванный приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 04.04.96 N 203 судом кассационной инстанции не принимается, поскольку данный документ определяет перечень и последовательность действий должностных лиц таможенных органов, являющихся сотрудниками отделов таможенного оформления и таможенного контроля или таможенных постов, т.е. касается деятельности таможенных органов и не содержит норм, регулирующих налоговые правоотношения. Кроме того, в соответствии с приказом ГТК РФ от 8 мая 2001 года N 421 приказ N 203 признан утратившим силу в связи с отказом в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации.
В соответствии с п.10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
С учетом вышеизложенного оснований к отмене и изменению решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.171, 173 - 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 02.08.2001 Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-21000/01-112-219 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 18 по Восточному административному округу г.Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Текст документа сверен по:
рассылка