Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/780708740.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2000 года Дело N А56-13060/00


[Вывод судов о неправомерности требований ответчика представить транспортные с отметками соответствующих пограничных таможенных органов государств-участников СНГ для обоснования льготы по НДС, обоснован, поскольку в данном случае товар не следовал через территории государств-участников СНГ, а потому не требуется представления документов,
подтверждающих вывоз товаров за пределы этих территорий]


   
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Шевченко А.В., судей Дмитриева В. В., Петренко А.Д., при участии от ОАО "Новоладожский судоремонтный завод" Петрова Р.М. (доверенность от 15.09.99 N 70-395), от инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области Видлевой Н.Г. (доверенность от 08.08.2000 N 7120), Фомичевой А.А. (доверенность от 27.10.2000 N 10542), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области на решение от 19.07.2000 (судьи Жбанов В.Б., Слобожанина В.Б., Рыбаков С.П.) и постановление апелляционной инстанции от 26.09.2000 (судьи Левченко Ю.П., Савицкая И.Г., Загараева Л.П.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-13060/00, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Новоладожский судоремонтный завод" (далее - ОАО "Новоладожский судоремонтный завод") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительными решений инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 10.04.2000 N 95 и от 22.05.2000 N 111 об отказе в предоставлении льготы по налогу на добавленную стоимость по экспорту товаров и в возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам экспортируемых товаров.
    
    Решением от 19.07.2000 исковые требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 26.09.2000 решение суда оставлено без изменения.
    
    Судебные инстанции пришли к выводу о правомерности использования льготы по налогу на добавленную стоимость, поскольку имел место экспорт товаров, и это подтверждается соответствующими документами.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и отказать в иске, указывая на то, что суд вынес судебные акты с нарушением норм материального права - пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и пункта 22 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
    
    Суд кассационной инстанции считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
    

    Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных ОАО "Новоладожский судоремонтный завод" налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 1999 года и март 2000 года. По результатам проверки составлены акты от 17.03.2000 и от 28.04.2000 и приняты решения от 10.04.2000 N 95 и от 22.05.2000 N 111 об отказе в возмещении (зачете) налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), использованные при производстве экспортной продукции.
    
    В актах проверки указано, что предприятие неправомерно заявило льготу по налогообложению экспортируемых товаров, поскольку на копиях транспортных и товаросопроводительных документов отсутствуют отметки пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ.
    
    В связи с этим и отказано в возмещении (зачете) из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщиком экспортируемых товаров.
    
    Как видно из материалов дела, истцом в обоснование льготы представлены копии контрактов с иностранными партнерами на поставку товаров; выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке; грузовые таможенные декларации с отметками таможенных органов о выпуске товара и вывозе его за пределы территории Российской Федерации.
    
    Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров.
    
    При этом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг), возмещаются в общеустановленном порядке за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость".
    
    Указанным Законом и Инструкцией Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" установлено, что при экспорте предприятиями товаров (работ, услуг), приобретенных с налогом на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам товаров налог засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета.
    
    Право на применение данной льготы согласно налоговому законодательству поставлено в зависимость от того, был ли фактически осуществлен экспорт товара, для чего в налоговые органы представляются документы, предусмотренные пунктом 22 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39. Возврат из бюджета (зачет) производится налоговыми органами при подтверждении предприятием реального экспорта и фактической уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам товара.
    
    В соответствии с пунктом 22 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых товаров (кроме контрактов с иностранными партнерами на поставку товаров; выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке; грузовых таможенных деклараций с отметками таможенных органов о выпуске товара за пределы территории Российской Федерации) представляются копии транспортных, или товаросопроводительных, или таможенных, или любых иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ, подтверждающих вывоз товаров за пределы этих территорий.
    
    Как следует из материалов дела, в данном случае имел место экспорт товара непосредственно за пределы Российской Федерации - в Финляндию, то есть товар не следовал через территории государств-участников СНГ, а потому не требуется представления документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы этих территорий.
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что вывод судов первой и апелляционной инстанций о неправомерности требований налоговой инспекции представить транспортные или товаросопроводительные документы с отметками соответствующих пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ, основан на действующих нормативных актах. Следовательно, решения налоговых органов неправомерны и обоснованно признаны недействительными, решением суда первой инстанции, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции, а потому оснований для отмены судебных актов нет.
    
    Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 19.07.2000 и постановление апелляционной инстанции от 26.09.2000 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-13060/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
А.В.Шевченко

Судьи
В.В.Дмитриев
А.Д.Петренко

    
    
Текст документа сверен по:
рассылка