Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/780800875.htm

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 августа 1999 года N Ф08-1639/99

   

[Решение  суда  об  обязании  таможенного  органа  возвратить излишне уплаченные таможенные платежи отменено, поскольку предприятие не имело таможенных льгот]
(Извлечение)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

  г. Краснодар             Вх. Ф08-1639/99-426А       19 августа 1999 г.
                         Дело N А53-3045/99-С5-19

          Федеральный арбитражный   суд  Северо-Кавказского  округа  при
  участии представителей ООО СП "РОСФАЛ", рассмотрев кассационную жалобу
  Ростовской  таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от
  04.06.99 по делу N А53-3045/99-С5-19, установил следующее.

          Общество с  ограниченной  ответственностью  СП  "РОСФАЛ",   г.
  Ростов-на-Дону обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском
  с  учетом  уточнений  исковых  требований  к  Ростовской   таможне   и
  Министерству  Финансов  РФ  о  возврате  из бюджета излишне уплаченных
  таможенных платежей в сумме 54 679 руб. 81 коп.

          Решением арбитражного  суда  от  04.06.99  Ростовская  таможня
  обязывалась  произвести  возврат  ООО  "РОСФАЛ"   излишне   уплаченных
  платежей  в  сумме  54 679 руб.  путем восстановления данной суммы как
  переплаты в счет будущих платежей по лицевой карточке  плательщика.  В
  остальной  части  производство  по  делу  прекращено.  С истца в доход
  бюджета взыскана госпошлина в сумме 685 руб.  15 коп. Свое решение суд
  первой  инстанции  обосновал  тем,  что новая редакция пункта 9 Правил
  определения страны происхождения ГТК РФ ввел в действие на  территории
  России  своим  Указанием  от  30.12.96  N  01-14/1465,  само  Указание
  вступило с 07.07.97,  следовательно и таможенные платежи  должны  были
  уплачиваться в соответствии с новой редакцией п.9 Правил с 07.07.97. В
  апелляционном порядке данное дело не рассматривалось.

          Ростовская таможня  обратилась  в  Федеральный арбитражный суд
  Северо-Кавказского округа с кассационной  жалобой  и  просила  решение
  отменить,  считая,  что  оно  принято  с нарушением норм материального
  права.  Свои  доводы  таможня  обосновывает  тем,   что   Министерство
  Иностранных дел РФ своим письмо N 4828/дп от 07.04.97 подтвердило, что
  Решение Совета глав правительств СНГ  "О  новой  редакции  п.9  Правил
  происхождения..."  вступило  в  силу 18.10.96,  и в силу ч.  2 ст.  30
  Закона  РФ  "О  международных  договорах  РФ"  от  15.07.95  N  101-ФЗ
  вступление в силу для РФ международных договоров не зависит от наличия
  либо отсутствия их официальной публикации.

          Заявлением N  25ю-651  от  06.08.99 Ростовская таможня просила
  рассмотреть  кассационную  жалобу  в  отсутствие  ее   представителей.
  Представители  ООО  СП  "РОСФАЛ"  просят  решение  суда  оставить  без
  изменения, ссылаясь на необоснованность доводов Ростовской таможни.

          Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа,  изучив
  материалы дела и выслушав представителей сторон,  считает, что решение
  суда  первой  инстанции подлежит отмене как принятое с нарушением норм
  материального права.

          Из материалов дела следует,  что в феврале 1997 года по ГТД NN
  059/20037/000027,  05929/20037/000028 ООО"РОСФАЛ" ввезло  виноматериал
  из Молдовы через Ростовскую таможню на территорию России.

          При таможенном  оформлении  товара  истец  использовал   право
  таможенной  преференции  в  виде  освобождения  от  уплаты  таможенной
  пошлины,  предусмотренное  Соглашением  о  создании   зоны   свободной
  торговли и Правилами определения страны происхождения товара.

          Ростовская таможня   письмом   от   20.03.97   обязала   истца
  произвести  уплату  доначисленных таможенных платежей в соответствии с
  новой редакцией п.9 Правил определения страны  происхождения  товаров,
  что и было сделано ООО СП "РОСФАЛ".

          Как видно   из   материалов   дела,   принимая   решение    об
  удовлетворении   исковых  требований  о  возврате  излишне  уплаченных
  таможенных платежей в сумме 54 679 руб.,  суд первой инстанции исходил
  из  того,  что  был  нарушен порядок опубликования решения Совета глав
  правительств  СНГ  от  18.10.96  о  новой  редакции  пункта  9  Правил
  определения   страны   происхождения  товаров
.  Однако,  судом  первой
  инстанции не учтено,  что главами  правительств  государств-участников
  СНГ  от  15.04.94  заключено  Соглашение  о  создании  зоны  свободной
  торговли,  в  пункте  1  статьи  3   которого   установлены   тарифные
  преференции   в   отношении   товаров,   происходящих  из  государств,
  образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, а в
  пункте  4  этой статьи предусмотрено,  что страна происхождения товара
  определяется   в   соответствии   с   Правилами   определения   страны
  происхождения товаров от 24.09.93.

          В связи с заключением Соглашения  о  создании  зоны  свободной
  торговли  главы правительств государств-участников СНГ приняли решение
  от 15.04.94,  в пункте 1 которого изложена новая редакция пунктов 9  и
  10  Правил  определения  страны  происхождения  товаров,  а в пункте 2
  установлено,  что эти Правила с учетом внесенных изменений применяются
  только для участников Соглашения о создании зоны свободной торговли.

          В последующем    решением     Совета     глав     правительств
  государств-участников  СНГ от 18.10.96
принята новая редакция пункта 9
  Правил  определения  страны  происхождения  товаров,  однако  пункт  2
  упомянутого решения от 15.04.94 о том,  что Правила применяются только
  для участников Соглашения о создании зоны свободной торговли,  остался
  без изменения, то есть этот пункт действовал с 15.04.94.

          Поскольку в  рассматриваемом  случае  покупателем  товара   по
  заключенным контрактам является германская фирма "Вин-Импекс" GmbH,  а
  Федеративная  Республика  Германия  не  является  членом   Содружества
  Независимых  Государств  и  не  присоединилась к Соглашению о создании
  зоны  свободной  торговли,   то   льготы   по   таможенным   платежам,
  установленные  этим  Соглашением,  получателю  данного товара - ООО СП
  "РОСФАЛ" - предоставляться не должны.

          При таких  обстоятельствах  у суда первой инстанции не имелось
  оснований для удовлетворения исковых требований.

          Учитывая изложенное  и  руководствуясь статьями 91,  95,  162,
  174,  175  (пункт  2),  177   Арбитражного   процессуального   кодекса
  Российской  Федерации,  Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского
  округа

                           П О С Т А Н О В И Л:

          решение Арбитражного суда Ростовской области  от  04.06.99  по
  делу N А53-3045/99-С5-19 отменить. В иске отказать.

          Взыскать со счета ООО  "РОСФАЛ",  г.  Ростов-на-Дону  в  доход
  федерального бюджета РФ госпошлину по делу в сумме 2 679 руб.  24 коп.
  и 1 339 руб.  62 коп. по жалобе. Поручить Арбитражному суду Ростовской
  области выдать исполнительный лист.

          Постановление вступает в законную силу с момента его  принятия
  и обжалованию не подлежит.