Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/808002170.htm



    Приложение
к приказу Минобразования России
от 22 июня 2000 года N 1863


Примерная форма договора
между Министерством образования Российской Федерации и подведомственным образовательным учреждением высшего профессионального образования

    

    Министерство образования Российской Федерации в лице



,

(фамилия, имя, отчество заместителя Министра)


действующего на основании Положения о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258, и Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства    Российской    Федерации    от    26.06.93    N      597   (именуемое далее  -  Министерство),   и


(полное наименование образовательного учреждения)

в лице


,

(фамилия, имя, отчество руководителя вуза)

действующего на основании устава вуза, в соответствии с п.3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ и п.39 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (именуемое далее - высшее учебное заведение, вуз, образовательное учреждение), заключили настоящий договор для достижения необходимых условий реализации конституционных прав граждан России на получение образования. *1)     


I. Предмет договора

    
    Настоящий договор разграничивает компетенцию и ответственность Министерства и образовательного учреждения в области подготовки специалистов с высшим образованием, подготовки научно-педагогических кадров, повышения квалификации преподавателей, организации и проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, развития материально-технической базы вуза и других видов деятельности, направленных на достижение целей договора.     


    

II. Обязанности Министерства

    2.1. Устанавливает контрольные цифры приема по направлениям и специальностям всех уровней подготовки специалистов и научно-педагогических кадров на обучение за счет средств федерального бюджета и в рамках предельного контингента, определенного лицензией.
    
    2.2. Осуществляет финансирование в установленном порядке за счет средств федерального бюджета:
    
    учебного процесса в рамках установленных заданий (контрольных цифр) по подготовке специалистов и научно-педагогических кадров;
    
    научной деятельности в соответствии с утвержденными в установленном порядке заданиями Министерства, а также договорами (контрактами) с Министерством;
    
    содержания и развития материально-технической базы вуза.
    
    2.3. Оказывает образовательному учреждению консультативные и методические услуги в организации учебного процесса, осуществлении научно-исследовательской деятельности, ведении внешнеэкономической деятельности в рамках полномочий Министерства.
    
    2.4. Определяет порядок приема студентов в образовательное учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, и язык преподавания.
    
    2.5. Представляет и защищает интересы образовательного учреждения в органах государственной власти и управления.

    

    2.6. Выделяет в установленном порядке средства федерального бюджета для обеспечения обучающихся государственными стипендиями, льготным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи, предоставляемыми в соответствии с его компетенцией и действующими нормативами.
    
    2.7. Утверждает устав образовательного учреждения, дополнения и изменения к нему.
    
    2.8. Осуществляет контроль за использованием образовательным учреждением выделяемых ему Министерством средств федерального бюджета и соблюдением других обязательств, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 и 2.7 настоящего договора.
    
    2.9. Осуществляет в пределах своей компетенции и настоящего договора контроль за исполнением высшим учебным заведением законодательства Российской Федерации в области образования, иных нормативных актов Российской Федерации и устава высшего учебного заведения.
    
    2.10. Осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    2.11. Осуществляет полномочия учредителя в отношении высшего учебного заведения, возложенные на Министерство законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
    
    2.12. Осуществляет в установленном порядке полномочия по распоряжению государственным имуществом, закрепленным за высшим учебным заведением на праве оперативного управления.
    
    2.13. Утверждает на должность ректора вуза, избранного в порядке, установленном уставом вуза, заключает с ним трудовой договор (контракт) и освобождает ректора от занимаемой должности в случае, если вуз в целом лишается государственной аккредитации по результатам аттестации, а также в случае нарушения им условий трудового договора (контракта).
         

III. Права Министерства


    
    3.1. Приостанавливает своим предписанием деятельность образовательного учреждения в части, содержащей нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования или его устава, до решения суда.
    
    3.2. Выполняет другие контрольные функции в отношении образовательного учреждения, возложенные на него законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
    
    3.3. В установленном порядке открывает, переименовывает и ликвидирует филиалы вуза.      


         

IV. Обязанности вуза

    
    4.1. Осуществляет подготовку специалистов и научно-педагогических кадров в соответствии с государственными образовательными стандартами и повышение квалификации специалистов и преподавателей в рамках лицензии.
    
    4.2. Организует и проводит фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки.
    
    4.3. Осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормами, а также меры по социальной защите обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств и средств местных бюджетов.

    4.4. Обеспечивает целевое и эффективное расходование средств, выделяемых ему Министерством.
    
    4.5. Разрабатывает и принимает устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему в установленном порядке.
    
    4.6. Представляет Министерству в установленном порядке отчеты и другую необходимую информацию о деятельности вуза.
    
    4.7. Обеспечивает изучение потребности рынка труда, проводит анализ трудоустройства и использования выпускников, информирует выпускников о положении в сфере занятости, содействует студентам и выпускникам в заключении индивидуальных договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями, организациями и в трудоустройстве.


    

    4.8. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических и научных кадров, других работников и несет ответственность за уровень их квалификации; организует прием иностранных граждан по межгосударственным соглашениям между Министерством и соответствующим органом образования иностранного государства.
    
    4.9. Перечисляет в фонд стабилизации Министерства 3 проц. от объема внебюджетных средств, полученных за календарный год.
    
    4.10. Осуществляет целевой прием по заданию Министерства в рамках контрольных цифр приема.
    
    4.11. Представляет Министерству и общественности ежегодно отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
    
    4.12. В установленном порядке проходит аттестацию и государственную аккредитацию.
    
    4.13. Приостанавливает свою деятельность по распоряжению Министерства в случае нарушения законодательства Российской Федерации об образовании и своего устава до принятия решения судом.
    

    

V. Права вуза

    
    5.1. Определяет в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования структуру управления деятельностью образовательного учреждения, утверждает штатное расписание, определяет структуру вуза. *5.1)
    
    5.2. Выступает в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Сдает в аренду в установленном порядке закрепленные за ним на праве оперативного управления объекты собственности, а также земельные участки без права выкупа.
    
    5.3. Самостоятельно использует имущество, передаваемое образовательному учреждению в оперативное управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности.
    
    5.4. Вносит предложения Министерству об изменении контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) в установленном порядке.
    
    5.5. Самостоятельно распределяет доход, полученный в результате предусмотренной уставом и приносящей доход деятельности.
    
    5.6. Привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники материальных и финансовых средств.
    
    5.7. Вносит предложения о лицензировании в вузе новых для него направлений (специальностей) подготовки специалистов и научно-педагогических кадров.
    
    5.8. Претендует на проведение аттестации и подтверждение государственной аккредитации.
    
    5.9. Осуществляет деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную уставом образовательного учреждения.
    
    5.10. Осуществляет отчисление средств в размере до 1,5% себестоимости производимой продукции (работ, услуг) в отраслевой внебюджетный фонд для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1156.
    
    5.11. Представляет Министерству ходатайство о создании филиалов.
    
    5.12. Осуществляет в рамках предельной численности контингента обучающихся, установленного в его лицензии на право ведения образовательной деятельности:
    
    прием на обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования сверх контрольных цифр по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами;
    
    прием на обучение иностранных граждан по прямым договорам, заключенным высшим учебным заведением с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами;
    
    реализацию различных образовательных программ дополнительного образования, в том числе подготовку слушателей подготовительного отделения по программам дополнительного образования (довузовской подготовки);

    

    дополнительные платные образовательные услуги.      
    

VI. Ответственность сторон

    
    6.1. Министерство в пределах своей компетенции и выделяемых бюджетных ассигнований несет ответственность за создание необходимых условий функционирования образовательного учреждения.
    
    6.2. Вуз несет ответственность за качество подготовки специалистов, выполнение заданий (контрольных цифр) подготовки специалистов, повышение квалификации преподавателей и других работников, соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины.      

    

VII. Срок действия договора

    
    7.1. Договор заключается на срок полномочий юридических лиц и вступает в силу с момента его подписания.
    
    7.2. Договор подлежит расторжению в случае ликвидации или реорганизации одной из сторон.
    
    7.3. Изменения и дополнения к договору, в том числе связанные с изменением наименования вуза или Министерства, вносятся в текст договора в письменном виде в установленном порядке.      


VIII. Условия ликвидации, реорганизации, изменения статуса

образовательного учреждения

    
    8.1. Ликвидация образовательного учреждения по инициативе Министерства проводится Правительством Российской Федерации только с согласия органа законодательной (представительной) и органа исполнительной власти, на территории которых находится образовательное учреждение.
    
    8.2. Реорганизация образовательного учреждения проводится Правительством Российской Федерации при согласии органов государственной исполнительной и законодательной (представительной) власти, на территории которых находится образовательное учреждение.
    
    8.3. Изменение статуса образовательного учреждения проводится по результатам государственной аккредитации образовательного учреждения.
    
    8.4. Передача образовательного учреждения в ведение субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации по согласованию с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения трудового коллектива образовательного учреждения, оформленного решением общего собрания (конференции), которое в обязательном порядке доводится до сведения учредителя, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, на территории которых находится образовательное учреждение.
    
    8.5. Изменение состава учреждений, выполняющих полномочия учредителей образовательного учреждения, осуществляется Правительством Российской Федерации только в случае включения в него других учредителей из числа законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

    Настоящий договор заключен в г.Москве в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.     


IX. Юридические адреса сторон

Министерство





Образовательное учреждение




    

X. Подписи

    

МИНИСТЕРСТВО:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:












г







г