ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2003 года Дело N КА-А40/10541-03
[Поскольку заявитель, осуществив ввоз в Российскую Федерацию товаров с несоблюдением установленных федеральными законами запретов и ограничений (не имея необходимого для получения разрешения на ввоз товаров сертификата соответствия и не представив его таможенному органу), совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ, кассационная инстанция приняла постановление об отказе в удовлетворении иска]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
ЗАО "Три-Юнион" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской южной таможни по делу об административном правонарушении N 10124000-1039/2003 от 20.05.2003.
Решением суда от 6 августа 2003 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 9 октября 2003 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с выводами суда Московская южная таможня настаивает на отмене судебных актов в связи с неправильным применением при их принятии норм материального права, выводы суда об отсутствии состава правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу. Факт совершения правонарушения документально подтвержден и основания к отмене постановления отсутствуют.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, находит судебные акты подлежащими отмене.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что в рамках заключенного 26.12.2001 ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" с Янгджоуской компанией по производству детских игрушек "Хаппы" (Yangzhou Happy Toys Co., Ltd), Китай, контракта N 01НТ024 по товарно-транспортной накладной N 07034271 на Павелецкий таможенный пост МЮТ (железнодорожную станцию Москва-Товарная-Павелецкая) 02.12.2002 были доставлены и размещены на складе временного хранения "Транс-Бизнес-Э" по ДУ N 10124090/02122002/5005944 игрушки. 04.12.2002 ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" подало Павелецкому таможенному посту Московской южной таможни грузовую таможенную декларацию (ГТД) N 10124090/041202/0005662, в которой заявило в таможенном режиме "выпуск для свободного обращения" и представило к таможенному оформлению мягкие игрушки фактурной стоимостью 13200,84 доллара США. Вместе с ГТД для таможенного оформления была представлена копия сертификата соответствия N РОСС СN.АJI46.В 12260 сроком действия с 21.01.2002 по 21.01.2003 на продукцию: "игрушки мягконабивные из искусственного меха и ткани".
Постановлением Московской южной таможни по делу об административном правонарушении N 10124000-1039/2003 от 29.05.2003 ЗАО "Три-Юнион" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое ст.16.3 КоАП РФ.
Признавая незаконным и отменяя указанное постановление суд исходил из того, что таможенным органом не доказан факт совершения ЗАО "Три-Юнион" правонарушения.
Выводы суда ошибочны и ошибочность выводов суда связана с неправильным применением норм материального права.
Согласно ч.2 ст.173 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ), декларируемые при ввозе на таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Сертификаты соответствия или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с таможенной декларацией.
Вместе с тем согласно акту таможенного досмотра N 10124090/04122/005515, проведенного 04.12.2002 таможенными инспекторами Павелецкого таможенного поста в числе досматриваемых мягконабивных игрушек были обнаружены игрушки, имеющие устройство, при нажатии на которое раздавалась музыка.
В соответствии с п.1.2 приказа ГТК России от 23.05.94 N 217 "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации", перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и подлежащих обязательной сертификации, определяется Госстандартом России по согласованию с ГТК России во исполнение акта законодательства Российской Федерации. Утвержденный Госстандартом России список товаров, для которых по состоянию на 04.12.2002 (дату подачи ГТД N 10124090/041202/0005662) требовалось подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, был доведен письмом ГТК России от 28.11.2002 N 01-06/47124. Данный список содержит товары, классифицируемые в товарной позиции 9503 ТН ВЭД России.
Как следует из граф 14 и 54 ГТД N 10124090/041202/0005662, декларантом товара является ЗАО "ТРИ-ЮНИОН". Переместив через таможенную границу РФ товар и подав таможенную декларацию, вступив тем самым в таможенные правоотношения, ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" взяло на себя обязанности по соблюдению действующих в таможенном деле правил (в частности, обязанности по соблюдению установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и ограничений на ввоз в РФ товаров), имело реальные возможности для их выполнения, но, тем не менее, не выполнило указанные обязанности.
Таким образом, осуществив ввоз в Российскую Федерацию товаров с несоблюдением установленных в соответствии с федеральными законами запретов и ограничений (не имея необходимого для получения разрешения на ввоз товаров сертификата соответствия и не представив его таможенному органу) при осуществлении внешней торговли. ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Что же касается выводов суда о том, что представленный ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" сертификат соответствия отвечает всем требованиям и МЮТ не представило доказательств того, что ввозимые игрушки оснащены механизмами и микродвигателями не представлено, то они опровергаются материалами дела.
Согласно акту осмотра территорий и помещений от 05.03.2003, проведенного таможенным инспектором отдела таможенной инспекции Московской южной таможни Никитченко Д.В. в присутствии кладовщика ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" Миронова Ю.О. и главного бухгалтера ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" Кузиной Н.Н., в арендуемом ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" складском помещении, расположенном по адресу: г.Москва, пр-т Андропова, д.22/30, стр.1, были обнаружены мягконабивные игрушки китайского производства, имеющие встроенное устройство, которое при нажатии на игрушку издает звук, соответствующий изображаемому животному. Обнаруженные в ходе осмотра игрушки, прошли таможенное оформление на Павелецком таможенном посту Московской южной таможни. Модели (артикулы) игрушек со встроенным источником звука были указаны в документах учета главным бухгалтером ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" Кузиной Н.Н.
Согласно письму органа по сертификации и тестированию ЗАО "РОСТЕСТ" от 24.03.2003 N 11-7/163, "при сертификации игрушек мягконабивных со встроенным источником звука в заявке должны быть указаны сведения об их наличии. Игрушки мягконабивные со встроенным источником звука не имеют отношения к сертификату соответствия, выданному на игрушки мягконабивные без встроенного источника звука". Указанные доказательства свидетельствуют о том, что ЗАО "Три-Юнион" представлены игрушки без встроенных источников звука.
Поскольку при разрешении спора судом фактические обстоятельства исследованы в полном объеме и дополнительного их исследования не требуется, а ошибочность выводов суда связана с неправильным применением норм материального права, суд кассационной счел возможным принять новое решение по делу.
Руководствуясь ст.ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 6 августа 2003 года и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г.Москвы от 9 октября 2003 года по делу N А40-22724/03-12-260 отменить.
В удовлетворении требований ЗАО "ТРИ-ЮНИОН" о признании незаконным и отмены постановления Московской южной таможни от 20.05.2003 отказать.
Председательствующий
Судьи
Текст документа сверен по:
рассылка