Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/810005512.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2004 года Дело N А05-6925/03-9


[Признавая незаконным и отменяя постановление таможни о наложении на предприятие административного взыскания на основании статьи 16.14 КоАП РФ, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.16 КоАП РФ и правомерно указали на неправильную квалификацию таможней совершенного предприятием административного правонарушения, в связи с чем обжалуемые судебные акты отмене не подлежат]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Ветошкиной О.В., Бухарцева С.Н., при участии: от федерального государственного унитарного предприятия "Машиностроительное предприятие "Звездочка" Антонова Н.С. (доверенность от 09.09.2002), от Архангельской таможни Леоненко Д.В. (доверенность от 10.02.2003), рассмотрев 19.01.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Архангельской таможни на решение от 01.08.2003 (судья Меньшикова И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 10.10.2003 (судьи: Шашков А.Х., Цыганков А.В., Тряпицына Е.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6925/03-9, установил:
    
    Федеральное государственное унитарное предприятие "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Архангельской таможни (далее - таможня) от 01.07.2003 по делу об административном правонарушении N 10203000-219/2003 о наложении на предприятие административного взыскания на основании статьи 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 01.08.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.10.2003, заявленные предприятием требования удовлетворены.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить вынесенные судебные акты. По мнению подателя жалобы, им правильно квалифицировано совершенное предприятием правонарушение.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель предприятия возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 11.03.2003 в соответствии с контрактом от 26.11.2002 N 8442/530 в адрес предприятия из Великобритании поступил товар - краска, очиститель, растворитель, - который в тот же день помещен на склад временного хранения (далее - СВХ). При декларировании товара по грузовой таможенной декларации N 10203070/270303/0000120 предприятием избран таможенный режим ИМ31. Товар запрещен таможней к выпуску в связи с невозможностью помещения его под заявленный таможенный режим.
    
    Повторно товар заявлен к таможенному оформлению в таможенном режиме ИМ52 - "Переработка под таможенным контролем" (грузовая таможенная декларация N 10203070/230503/0000215). Товар выпущен 30.05.2003.
    
    По факту нарушения предприятием сроков хранения товара на СВХ таможней вынесено определение от 20.05.2003 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.16 КоАП РФ.
    
    По результатам административного расследования таможня составила в отношении предприятия протокол от 18.06.2003 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.14 КоАП РФ.
    
    Оспариваемым постановлением таможни предприятие привлечено к административной ответственности на основании статьи 16.14 КоАП РФ в виде 3000 руб. штрафа.
    
    В соответствии со статьей 16.14 КоАП РФ нарушение срока хранения товара на СВХ влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 30 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
    
    Как следует из материалов дела, предприятию вменяется в вину нарушение максимального двухмесячного срока хранения товаров на СВХ, предусмотренного статьей 155 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.16 КоАП РФ.
    
    Статьей 16.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непринятие лицом, перемещающим товары и (или) транспортные средства, предусмотренных таможенным законодательством мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств в установленный срок.
    
    По мнению кассационной инстанции, систематическое толкование правовых норм, содержащихся в статьях 16.14 и 16.16 КоАП РФ, позволяет сделать вывод о том, что критерием разграничения составов указанных правонарушений следует считать характер действий (бездействия), которые привели к нарушению сроков хранения товаров на СВХ: если такие действия (бездействие) связаны с таможенным оформлением товара - административная ответственность возлагается на основании статьи 16.16 КоАП РФ, если же нарушение сроков хранения товаров не связано с непринятием мер по его таможенному оформлению - правонарушитель привлекается к ответственности, предусмотренной статьей 16.14 КоАП РФ.
    
    Как видно из материалов дела, нарушение сроков хранения товара на СВХ произошло вследствие непринятия предприятием мер по повторному декларированию товара после отказа таможни выпустить товар в первоначально избранном заявителем таможенном режиме (предприятие вынуждено было получить лицензию на переработку товаров под таможенным контролем).
    
    На основании изложенного кассационная инстанция считает, что суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали на неправильную квалификацию таможней совершенного предприятием административного правонарушения, в связи с чем обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 01.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 10.10.2003 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6925/03-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Архангельской таможни - без удовлетворения.
    


Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
О.В.Ветошкина
С.Н.Бухарцев

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка