ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2003 года Дело N А57-366/03-25
[Суд удовлетворил иск о признании незаконными действий руководителя таможни об отказе в проведении зачета излишне уплаченных таможенных платежей, так как ввезенный товар в режиме временного ввоза не подлежит двойному налогообложению при его выпуске в свободное обращение]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., при участии: от истца - Котрук А.Е., директор ООО "ТЭФ "Евротракт", протокол общего собрания учредителей ООО "ТЭФ "Евротракт", от ответчика - без участия, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Саратовской таможни на решение от 29 января 2003 года (судья ...) по делу N А57-366/03-25 Арбитражного суда Саратовской области, по заявлению ООО "ТЭФ "Евротракт", г.Саратов, к Саратовской таможне о признании незаконными действий руководителя Саратовской таможни и обязании произвести за чет 122974 руб. 13 коп. в счет предстоящих платежей, по докладу судьи ..., установил:
Решением от 29 января 2003 года Арбитражного суда Саратовской области требования ООО "ТЭФ "Евротракт", г.Саратов, удовлетворены.
Суд обязал Саратовскую таможню зачесть в счет предстоящих таможенных платежей ООО "ТЭФ "Евротракт" сумму 122974 руб. 13 коп.
Данное решение суд обосновал со ссылкой на ст.72 Таможенного кодекса Российской Федерации, так как ввезенный товар в режиме временного ввоза не подлежит двойному налогообложению при его выпуске в свободное обращение.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда первой инстанции и вынести новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что истец в 2000 году в соответствии с договором N 1012 от 12.10.2002 ввез на территорию Российской Федерации автопоезд в режиме временного ввоза заявленного в грузовой таможенной декларации N 09210/081100/0003940.
В соответствии с ч.3 ст.72 Таможенного кодекса Российской Федерации истцом уплачивались таможенные платежи в размере 3% от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Данное обстоятельство Саратовской таможней не оспаривается и подтверждается платежными поручениями, имеющимися в материалах дела.
В дальнейшем, по заявлению ООО "ТЭФ "Евротракт" был изменен таможенный режим ввезенных автотранспортных средств нa таможенный режим "выпуск для свободного обращения" с представлением ГТД N 10413060/011302/003494 с уплатой таможенных платежей в полном объеме.
С учетом изложенного заявитель полагает, что уплаченные им таможенные платежи при ввозе товара произведены повторно, из чего следует, что таможенные платежи, уплаченные при таможенном режиме "временный ввоз" в размере 122974 руб. 13 коп., подлежали зачету в счет предстоящих платежей.
Саратовская таможня, отказывая в проведении зачета, сделала вывод со ссылкой на п.4 распоряжения ГТК Российской Федерации от 03.07.2001 N 702-решение от "О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза (вывоза) товаров" и указала, что уплаченные за время нахождения товаров под таможенный режим временного ввоза таможенные платежи, при смене указанного режима на таможенный режим выпуска для свободного обращения не засчитываются, так как данный порядок не предусмотрен ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни Таможенным кодексом Российской Федерации.
Арбитражный суд Саратовской области, удовлетворяя требования ООО "ТЭФ "Евротракт", правомерно сделал вывод о том, что таможенные платежи, взимаемые при временном ввозе не должны превышать суммы таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате на момент ввоза, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
Кассационная инстанция признает выводы суда обоснованными, поскольку статьей 13 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что к федеральным налогам и сборам, помимо других, относится налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина и таможенные сборы.
В силу Таможенного кодекса Российской Федерации иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю, а пользование ввезенными товарами осуществляется в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими последующее владение, пользование и распоряжение этими товарами.
Статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что временный ввоз (вывоз) товаров - таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.
Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизмененном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Согласно статье 72 Таможенного кодекса Российской Федерации случаи полного освобождения в отношении временного ввозимых (вывозимых) товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов определяются Правительством Российской Федерации.
В иных случаях, а так же при несоблюдении лицом, перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации, условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов может применяться частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный месяц уплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе (вывозе) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов не должна превышать суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате на момент ввоза (вывоза), если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта.
В случае если указанные суммы станут равными, то товар считается выпущенным для свободного обращения или вывезенным в соответствии с таможенным режимом экспорта при условии, что в отношении этого товара не применяются меры экономической политики.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации облагается таможенными пошлинами и налогами однократно.
Ссылка Саратовской таможни на п.4 распоряжения ГТК Российской Федерации от 03.07.2001 N 702-решение от кассационной инстанцией не принимается, так как в указанной части данное распоряжение признано недействительным согласно решения Верховного суда Российской Федерации от 23.01.2002 N ГКПИ2001-1876.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.287 и ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 29 января 2003 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-366/03-25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка