Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/810023917.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 года Дело N КА-А40/5126-04


[Отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконными действий таможенного поста, выразившихся в осуществлении 100% таможенного досмотра ввозимого товара, суд указал, что  решение о проведении досмотра было принято в соответствии с п.26 приказа ГТК России от 08.05.2002 N 470 с соблюдением 10-дневного срока таможенного оформления товаров, установленного ст.194 ТК РФ]
(Извлечение)

    
          Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: …, установил:

     ООО "ИКТ Импорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными действий таможенного поста "Бутовский" Московской западной таможни (далее - МЗТ), выразившихся в осуществлении 100% таможенного досмотра ввозимого товара, требующего полную выгрузку на СВХ и составления документа учета товаров по ПТД N 10122011/210803/0002123.

     Решением суда первой инстанции от 23.03.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано.

     В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

     Не согласившись с принятым по делу судебным решением, общество подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить в связи с несоответствием требованиям приказа ГТК РФ от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств".

     В отзыве на жалобу МЗТ возражала против ее удовлетворения, считая обжалованное решение суда соответствующим законодательству и имеющимся в деле доказательствам.

     В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Таможня извещена о месте и времени судебного разбирательства по жалобе в установленном законом порядке, ее представитель на заседание не явился.

     Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст.286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятого по делу судебного решения.

     До поступления товара на таможенную территорию Российской Федерации 21.08.2003 ООО "ИКТ Импорт" подало предварительную декларацию N 10122011/210803/0002123. Груз по этой декларации прибыл в место таможенного оформления и принят к оформлению таможенным органом 25.08.2003, оформление закончено 27.08.2003, после чего товар был выпущен в свободное обращение.

     ООО "ИКТ Импорт" оспорило в судебном порядке действия должностных лиц таможенного поста "Бутовский" МЗТ по осуществлению 100% досмотра товара, требующего выгрузку на СВХ, и составление документа учета товаров по указанной предварительной таможенной декларации.

     Рассматривая спор, Арбитражный суд г.Москвы установил, что решение о проведении досмотра было принято уполномоченным должностным лицом в соответствии с п.26 приказа ГТК России от 08.05.2002 N 470. Досмотр начат 25.08.2003 в 11 час. 40 мин. после представления товаров таможенному органу и завершен 26.08.2003 в 14 час. 10 мин., т.е. с соблюдением 10-дневного срока таможенного оформления товаров, установленного ст.194 Таможенного кодекса Российской Федерации.

     Данный вывод суда является правильным.

     Согласно ст.191 Таможенного кодекса Российской Федерации контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. В силу ст.187 названного Кодекса таможенные органы вправе использовать все формы таможенного контроля. Согласно ст.180 Кодекса досмотр товаров и транспортных средств является одной из форм контроля.

     В силу п.п.3, 4 Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств, утвержденного приказом ГТК России от 08.05.2002 N 470, таможенный досмотр включает в себя проверочные действия в отношении товаров и транспортных средств, направленные на установление сотрудниками таможенного органа достоверности сведений о товарах и транспортных средствах, их идентификации, необходимых для таможенных целей, выявление правонарушений в сфере таможенного дела, а также определение характеристик товаров в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

     В п.п.34, 46, 77 Положения предусмотрено, что объем и степень досмотра товаров определяется таможенным органом в каждом конкретном случае по собственному усмотрению для получения сведений о товарах, перевозимых на одном транспортном средстве, по одному транспортному документу.

     Утверждение общества о том, что решение о досмотре должно приниматься должностным лицом таможни только при наличии основания полагать либо поступления информации о том, что товар перемещается через таможенную границу с нарушением законодательства Российской Федерации, отклоняется как неосновательное. Проведение досмотра предусмотрено не только в указанных, но и других случаях, целью досмотра является не только выявление и пресечение контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, нарушений таможенных правил, но и получение фактических сведений о товарах и транспортных средствах, их идентификации. Поэтому в целях проведения таможенного контроля объем и степень досмотра товара определяет в каждом конкретном случае лицо, принявшее решение о досмотре.

     Ссылка в жалобе на то, что таможенный орган обладал реальной возможность закончить процедуру таможенного оформления товара в срок, не превышающий 3 часов, отклоняется как неосновательная. Содержащееся в п.23 приложения N 3 к приказу ГТК России от 28.11.2001 N 1132 указание о том, что основное таможенное оформление товаров, декларируемых с применением предварительной ГТД, производится, как правило, не позднее 3-х часов с момента представления товаров в место доставки и принятия таможенным органом уведомления о прибытии товара, не лишает права таможенные органы осуществлять таможенный контроль, в т.ч. путем его досмотра в сроки, превышающие 3 часа.

     При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст.288 АПК РФ оснований для отмены обжалованного по делу судебного решения.

     Руководствуясь ст.ст.284-289 АПК РФ, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.03.2004 по делу N А40-54390/03-79-412 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ИКТ Импорт" - без удовлетворения.


     Председательствующий

     Судьи



Текст документа сверен по:
рассылка