ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/1441
[В удовлетворении заявленных требований было отказано на том основании, что обществом не доказан факт отказа таможенным органом в приеме транзитных деклараций, при этом суд исходил
из того, что должностное лицо таможенного поста не нарушало требования таможенного законодательства, а права и законные интересы общества в сфере
предпринимательской деятельности не были нарушены]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от ООО "Беркут" - О.Ю.Грецкая, юрисконсульт, по доверенности б/н от 03.10.2003; от начальника таможенного поста "Морской порт "Зарубино" Хасанской таможни Пинегина В.А. - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Беркут" на решение от 17.11.2003, постановление от 15.03.2004 по делу N А51-14127/03 4-667 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Беркут" к начальнику таможенного поста "Морской порт "Зарубино" Хасанской таможни Пинегину Виктору Анатольевичу о признании незаконными действий, установил:
Изготовление постановления в полном объеме откладывалось на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Беркут" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий начальника таможенного поста "Морской порт "Зарубино" Хасанской таможни Пинегина Виктора Анатольевича по отказу в приеме транзитных деклараций.
Решением суда от 17.11.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что обществом не доказан факт отказа таможенным органом в приеме транзитных деклараций. При этом суд исходил из того, что должностное лицо таможенного поста не нарушало требования таможенного законодательства, а права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности не были нарушены.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.03.2004 судебное решение оставлено без изменения в связи с его законностью и обоснованностью.
В кассационной жалобе общество выражает несогласие с принятыми судебными актами, просит их отменить и принять новый судебный акт, в котором признать действия должностного лица таможенного органа незаконными. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом неправильно применены нормы материального права, а содержащиеся в решении и постановлении суда выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В обоснование своей позиции заявитель жалобы приводит доводы, которые, как он считает, опровергают выводы судебных инстанций и свидетельствуют о незаконности действий должностного лица таможенного органа.
Доводы и требования, содержащиеся в кассационной жалобе, поддержаны представителем общества в заседании суда кассационной инстанции.
Должностное лицо таможенного органа отзыв на жалобу не представило и участия в судебном заседании не принимало, однако извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, предметом заявленных ООО "Беркут" требований явилось обжалование действий должностного лица таможенного органа по отказу в принятии 03.10.2003 и 04.10.2003 транзитных таможенных деклараций, представленных специалистом таможенного оформления общества Серовым А.Ю.
В соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу подлежат декларированию не позднее 15 дней с момента представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу (статьи 168, 171). Форма и порядок декларирования определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (часть 2 статьи 169 ТК РФ). Нормы, содержащиеся в Правилах приема грузовых таможенных деклараций, утвержденных приказом ГТК России от 29.11.2002 N 1284, в Положении о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации, утвержденном приказом ГТК России от 04.01.2002 N 1, а также требования статей 173, 174 ТК РФ, устанавливают, что принятие таможенной декларации и ее регистрация, осуществляются после представления декларантом соответствующих документов, в том числе, подтверждающих уплату таможенных платежей.
Из материалов дела следует, что оплата таможенных платежей обществом произведена 07.10.2003, в этот же день поданы транзитные таможенные декларации, необходимые документы и, соответственно, таможенным органом проведено таможенное оформление товаров в режиме транзита.
Довод общества о наличии на его лицевом счете в Хасанской таможне авансовых платежей признается несостоятельным, поскольку авансовые платежи приобретают статус таможенных платежей только в момент распоряжения ими плательщиком или таможенным органом на основании заявления плательщика для уплаты сумм таможенных платежей. Такое распоряжение осуществляется посредством подачи таможенной декларации или заявления об использовании сумм денежных средств, внесенных в качестве аванса, на уплату начисленных по таможенной декларации сумм таможенных платежей. В этих случаях днем уплаты таможенных платежей является, соответственно: день принятия таможенной декларации по товарной партии, выпуск которой еще не произведен; день принятия решения таможенным органом о зачете авансовых платежей в счет погашения сумм задолженности по товарной партии, в отношении которой таможенное оформление завершено.
Арбитражным судом установлено и не опровергнуто обществом то обстоятельство, что 3 и 4 октября 2003 года декларантом не представлялись в таможенный орган транзитные таможенные декларации, а также либо заявление об использовании сумм денежных средств, внесенных в качестве аванса, на уплату сумм таможенных платежей.
В силу требований таможенного законодательства с момента принятия таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из содержания Таможенного кодекса Российской Федерации, Правил от 29.11.2002 и Положения от 04.01.2002 усматривается, что ссылка общества на статью 175 ТК РФ, согласно которой таможенный орган Российской Федерации не вправе отказать в принятии таможенной декларации, необоснованна, так как данная правовая норма не относится к лицам, не оформившим таможенную декларацию в соответствии с установленным порядком.
Остальные доводы заявителя кассационной жалобы были предметом исследования суда обеих инстанций, получили правильную и объективную оценку. В связи с тем, что выводы суда подтверждены материалами дела, нормы материального права применены правильно и требования процессуального закона соблюдены, то оснований для отмены судебных актов не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 17.11.2003, постановление апелляционной инстанции от 15.03.2004 по делу N А51-14127/03 4-667 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка