Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/810036876.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2004 года Дело N А65-614/04-СА1-32

    
    
[Суд прекратил производство по делу об административном правонарушении по ст.16.12 КоАП РФ, т.к. при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных
в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства]
(Извлечение)

    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Татарстанской таможни, г.Казань, на решение от 18 марта Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-614/03-СА1-32 (судья ...) по заявлению закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г.Казань, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, по докладу судьи ..., установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-1052/2003 от 29.12.2003.
    
    Решением арбитражного суда от 18.03.2004 заявление удовлетворено. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "ВТК "КАМАЗ" по ст.16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено.
    
    В обоснование решения суд указал, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным лицом, производство по делу об административном правонарушении проводилось с нарушением порядка и сроков, установленных нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а следовательно, постановление о наложении административного взыскания подлежит отмене.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе ответчик просит решение отменить.
    
    Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
    
    Из материалов дела следует, что в соответствии с контрактом N 804/40096783-30087 от 13.02.2003 ЗАО "ВТК "КАМАЗ" произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/250303/0000669, экспортируемых в Республику Украина.
    
    Письмом от 28.01.2003 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без предоставления счетов-фактур, заверенных в налоговом органе, и дал обязательство представить указанные документы до 25.04.2003, фактически представив их 29.04.2003.
    
    По фaкту нарушения установленных сроков представления в таможенный орган документов, необходимых для таможенных целей, в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении от 15.12.2003 по ст.16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    На основании протокола постановлением от 29.12.2003 по делу об административном правонарушении N 10404000-1052/2003 заявитель был привлечен к административной ответственности по ст.16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 руб.
    
    Кассационная инстанция считает, что основанием для признания данного постановления недействительным является не нарушение таможенным органом порядка привлечения общества к административной ответственности, на что сослался суд, а отсутствие в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст.16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    Согласно совместному приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.
    
    Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.
    
    Между тем, Налоговый кодекс Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации не обязывают при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счет-фактуре.
    
    Совместный приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
    
    Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    В соответствии со ст.174 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Российской Федерации документов, необходимых для таможенных целей.
    
    Регистрация счет-фактур в налоговых органах не является обстоятельством, решающим вопрос о перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации, так как факт такой регистрации или отсутствие его, не влечет за собой изменение сведений в самой счет-фактуре, которые необходимы для проведения таможенного контроля.
    
    С учетом изложенного, суд признает, что при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой оснований для привлечения заявителя к административной ответственности. Сведений о том, что общество не представило иных документов, необходимых для таможенного оформления в постановлении не содержится.
    
    При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.
    
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение от 18 марта Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-614/03-СА1-32 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    

    

Председательствующий

Судьи

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка