ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2004 года Дело N КА-А40/10023-04
[Поскольку на момент представления обществом документов, подтверждающих декларирование ГСМ, отдельного декларирования перемещаемых припасов не требовалось - сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика, суд признал незаконным оспариваемое постановление таможенного органа, которым
общество было привлечено к ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
Открытое акционерное общество "Аэрофлот - Российские авиалинии" (далее - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии") обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни по делу об административном правонарушении от 4 февраля 2004 года N 10005000-2538/2003 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 11 мая 2004 год, оставленным без изменения постановлением того же суда от 26 июля 2004 года, оспариваемое постановление Шереметьевской таможни признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Шереметьевская таможня подала кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление отменить в связи с несоответствием требованиям приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - ГТК России) от 19 октября 2001 года N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" и приказа ГТК России от 27 декабря 2001 года N 1255 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов".
Шереметьевская таможня также указывает на неправильное применение арбитражным судом положений части 2 статьи 1.7. КоАП РФ, так как новый Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) сохранил обязанность декларанта по декларированию ГСМ, что не исключает привлечения его к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" возражало против ее удовлетворения, считав обжалованные акты арбитражного суда первой и апелляционной инстанций соответствующими действующему законодательству и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель Шереметьевской таможни поддержал доводы кассационной жалобы и просил отменить решение и постановление как принятые с нарушением норм материального права, а представитель ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", возражая против их удовлетворения, просил законно и обоснованно принятые судебные акты оставить без изменения.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления.
Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражным судом установлено, что постановлением от 4 февраля 2004 года N 10005000-2538/2003 Шереметьевская таможня признала ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначила наказание в виде административного штрафа в размере 50% стоимости непосредственного объекта правонарушения, что составляет 15352,5 рублей.
В качестве правонарушения признан факт недекларирования в установленной письменной форме авиагорюче-смазочных материалов на воздушное судно, выполнившее рейс N 203. Недекларирование выразилось в непредставлении ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в отдел таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств Шереметьевской таможни заявления на перемещение горюче-смазочных материалов.
Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, регулировался ранее Положением о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2001 года N 524, а также приказом ГТК России от 19 октября 2001 года N 1000.
В соответствии с пунктом 2 приложения к приказу N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда на таможенной территории Российской Федерации признается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.
Согласно пунктам 7, 8 приложения к приказу N 1000 погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки, в качестве которой могут быть использованы поручения на отгрузку, требования, накладная и т.п. документы.
Таким образом, приказом ГТК России от 19 октября 2001 года N 1000 не была установлена конкретная форма заявки.
Вступивший с 1 января 2004 года Таможенный кодекс Российской Федерации в статье 279 предусмотрел, что таможенное оформление транспортных средств, в том числе перемещаемых припасов, производится в упрощенном порядке. При таможенном оформлении таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве и его припасах. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно выездной или въездной декларации по форме, определяемой, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно выездной и въездной деклараций.
Таким образом, на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов. Сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика.
Рассматривая спор, арбитражный суд установил, что в сводной загрузочной ведомости, являющейся стандартным документом перевозчика, содержались сведения, необходимые для таможенного оформления перемещаемых авиаГСМ.
В связи с чем правильно признал незаконным привлечение ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Доводы же кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и не являются основаниями для отмены принятых по делу решения и постановления.
Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
Решение от 11 мая 2004 года и постановление от 26 июля 2004 года Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-8135/04-79-95 оставить без изменения, а кассационную жалобу Шереметьевской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка