ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2004 года Дело N КА-А40/7844-04
[Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества о признании незаконным решения заместителя начальника таможни, суд пришел к выводу, что действия заместителя начальника таможни по принятию решения об отказе в предоставлении письменного отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей на счета МЗТ за период с 1 января 2003 года по 1 января 2004 года, соответствуют действующему законодательству РФ и не нарушают права и законные интересы заявителя]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
Обществом с ограниченной ответственностью "Инвесткомптарг" (далее - ООО "Инвесткомптарг") обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании решения заместителя начальника Московской западной таможни (далее - МЗТ) по экономике Коровиной Т.С. от 01.03.2004 об отказе в предоставлении письменного отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей на счета МЗТ за период с 1 января 2003 года по 1 февраля 2004 года и об обязании предоставить такой отчет.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 16 июня 2004 года в удовлетворении заявленных требований ООО "Инвесткомптарг" отказано.
Арбитражный суд пришел к выводу, что действия заместителя начальника МЗТ по экономике Коровиной Т.С. по принятию решения от 1 марта 2004 года об отказе в предоставлении письменного отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей на счета МЗТ за период с 1 января 2003 года по 1 января 2004 года, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и не нарушают права и законные интересы заявителя.
В кассационной жалобе ООО "Инвесткомптарг" просит отменить решение, поскольку оно является необоснованным, арбитражный суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы арбитражного суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права. ООО "Инвесткомптарг" считает, что отказ МЗТ от предоставления письменного отчета препятствует заявителю вести бухгалтерский учет и составлять годовой бухгалтерский отчет в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете", а также обратиться в порядке статьи 335 Таможенного кодекса Российской Федерации с заявлением к МЗТ о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4 Таможенного кодекса Российской Федерации акты таможенного законодательства и иные нормативные акты Российской Федерации, улучшающие положение лица, имеют обратную силу. Положения статьи 330 Таможенного кодекса Российской Федерации, обязывающие таможенный орган представлять отчет о расходовании денежных средств, имеют обратную силу постольку, поскольку улучшают положение организации и позволяют контролировать государственный орган при расходовании денежных средств, принадлежащих организации.
В связи с этим заявленные ООО "Инвесткомптарг" требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В отзыве на кассационную жалобу МЗТ просит оставить решение без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. МЗТ считает, что доводы кассационной жалобы являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В судебном заседании представитель ООО "Инвесткомптарг" поддержал доводы кассационной жалобы и просил отменить решение, а представитель МЗТ, возражая против их удовлетворения, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления.
Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что ООО "Инвесткомптарг" на основании статьи 330 Таможенного кодекса РФ и статьи 8.10 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК РФ от 27 ноября 2003 года N 647-р обратилось с письмом исходящий N 800/248 от 10 февраля 2004 года к МЗТ о предоставлении письменного отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей за период с 1 января 2003 года по 1 февраля 2004 года. В течение 30 дней со дня получения данного требования заместитель начальника МЗТ по экономике Коровина Т.С. соответствующим письмом N 17-10/2615 от 1 марта 2004 года сообщила об отказе в предоставлении такого отчета в полном объеме, предоставив лишь отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей начиная с 1 января 2004 года.
В соответствии с частью 4 статьи 330 Таможенного кодекса Российской Федерации по требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования.
Данное право плательщика также закреплено в статье 8.10 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК РФ от 27 ноября 2003 года N 647-р.
В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Российской Федерации акты таможенного законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации) применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, когда акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации могут иметь обратную силу, если это предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Таможенный кодекс Российской Федерации и Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК РФ от 27 ноября 2003 года N 647-р, были введены в действие с 1 января 2004 года.
Статья 330 Таможенного кодекса Российской Федерации и статья 8.10 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК РФ от 27 ноября 2003 года N 647-р обратного действия норм не предусматривают.
В связи с этим вывод арбитражного суда о том, что действия МЗТ соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и не нарушают права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, является правомерным.
Доводы же кассационной инстанции, свидетельствующие об ином толковании норм права и не подтверждающие нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права, не могут являться основаниями для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 16 июня 2004 года по делу N А40-16837/04-79-196 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Инвесткомптарг" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Текст документа сверен по:
рассылка