ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2005 года Дело N А29-906/2004а
[Согласно статье 119 Таможенного кодекса РФ в редакции, действовавшей в проверяемый период, таможенные
платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации]
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Евтеевой М.Ю., Радченковой Н.Ш. при участии представителей от заявителя: Абрамкина С.Г., доверенность от 07.01.2005 N 029-05, от заинтересованного лица: Вещицкого А.В., доверенность от 15.11.2004 N 26-41/56, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Сыктывкарской таможни на решение от 09.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 10.11.2004 по делу N А29-906/2004а Арбитражного суда Республики Коми, принятые судьями Елькиным С.К., Протащуком В.Г., Галаевой Т.И., Князевой А.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Север ТЭК" к Сыктывкарской таможне о признании недействительным решения, изложенного в распоряжении от 30.12.2003 N 153, и установил:
с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований закрытое акционерное общество "Север-ТЭК" (далее ЗАО "Север ТЭК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным распоряжения Сыктывкарской таможни (далее таможенный орган) от 30.12.2003 N 153 "О вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки ЗАО "Север ТЭК".
Решением суда от 09.09.2004 заявленные требования удовлетворены, пункт 1 распоряжения таможенного органа признан недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.11.2004 решение оставлено без изменения.
Таможенный орган не согласился с принятыми по делу судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Коми.
Заявитель считает, что суд не применил нормы права, подлежащие применению, а именно статью 119 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункты 1.15, 2.1, 2.2 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета России от 16.12.1998 N 848. По его мнению, денежные средства, внесенные Обществом по платежным поручениям, следует считать авансовыми платежами. Таможенные платежи должны вноситься в федеральный бюджет, тогда как, согласно платежным поручениям, денежные средства вносились на счет, который является счетом таможенных органов Северо-Западного и Калининградского таможенных управлений.
Общество в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Сыктывкарская таможня провела выездную налоговую проверку ЗАО "Север ТЭК" за 2002-2003 годы по вопросам соблюдения им налогового и таможенного законодательств и установила, что Общество допустило факт недостоверного декларирования, выразившегося в занижении таможенной стоимости товара - установки компрессорной и установки для подогрева нефти на сумму 6 437 209 рублей по грузовым таможенным декларациям (далее ГТД) N 0202040/310303/0000109 и 10202040/100203/0000047.
По результатам проверки составлен акт от 15.12.2003 N 10202000/15122003/00023 и принято распоряжение от 30.12.2003 N 153, которым ЗАО "Север ТЭК" признано совершившим недостоверное декларирование (по ГТД N 10202000/15122003/00023), повлекшее за собой недобор таможенных платежей в сумме 1 407 454 рублей 98 копеек. В адрес Общества направлено требование об уплате пеней в сумме 212 325 рублей 70 копеек. Сумма недобора списана в бесспорном порядке по заявлению Общества, в связи с чем Общество обжаловало распоряжением таможенного органа путем подачи заявления в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 119 Таможенного кодекса Российской Федерации, удовлетворил заявленные требования, указав, что на счету Общества имелась переплата по таможенным платежам до принятия ГТД в размерах, превышающих платежи по представленной декларации.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 18 и 110 Таможенного кодекса Российской Федерации, пунктами 2 и 4 Правил учета денежных средств, поступающих на счета таможенных органов, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.01.1995 N 50, согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно статье 119 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) в редакции, действовавшей в проверяемый период, таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.
В силу статьи 120 Кодекса таможенные платежи уплачиваются таможенному органу Российской Федерации, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, - государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов Российской Федерации в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Порядок учета денежных средств, поступающих на счета таможенных органов, определен в приказе Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.01.1995 N 50 "Об утверждении правил учета денежных средств, поступающих на счета таможенных органов".
В соответствии с пунктом 2 указанных правил денежные средства, зачисляемые на счета таможенного органа, поступают в качестве уплаты таможенных и иных платежей от их плательщиков.
Денежные средства, аккумулируемые на счетах таможенного органа, могут быть перечислены: на счета Государственного таможенного комитета России с установленной периодичностью; на счета плательщиков в случае документально обоснованного возврата излишне уплаченных денежных средств. При этом начальник отдела таможенных платежей контролирует своевременность и полноту перечисления в доход федерального бюджета таможенных платежей, поступивших на счета таможенных органов.
Из приведенных норм следует, что таможенные платежи могут быть уплачены до принятия таможенной декларации. Денежные средства, зачисляемые на счета таможенных органов, являются таможенными платежами, которые аккумулируются на счетах таможенных органов и впоследствии перечисляются в доход федерального бюджета таможенным органом самостоятельно.
Как установлено судом, по состоянию на 01.04.2003 на счета таможенного органа Обществом перечислено в качестве уплаты таможенных платежей 55 309 620 рублей 33 копейки, причем сумма уплаченных таможенных платежей превысила размер недоплаты, установленной в распоряжении от 30.12.2003 N 153. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из лицевого счета таможенных платежей и копиями платежных поручений, согласно которым денежные средства перечислялись Обществом в качестве таможенных платежей на счета Сыктывкарской таможни, указанные таможенным органом в качестве банковских реквизитов для перечисления таможенных платежей (письмо от 05.12.2001).
Исходя из изложенного, Арбитражный суд Республики Коми пришел к обоснованному выводу о недоказанности таможенным органом факта недобора таможенных платежей в сумме 1 407 454 рублей 98 копеек и правомерно удовлетворил требования ЗАО "Север ТЭК".
Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием к отмене принятых судебных актов, им не допущено, поэтому кассационная жалоба Сыктывкарской таможни удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался в связи с тем, что таможенный орган был освобожден от ее уплаты на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине", действовавшего в тот момент.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение от 09.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 10.11.2004 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-906/2004а оставить без изменения, а кассационную жалобу Сыктывкарской таможни - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В. Базилева
Судьи
М.Ю. Евтеева
Н.Ш. Радченкова
Текст документа сверен по:
файл-рассылка