ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2004 года Дело N А65-569/04-СА2-11
[При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур
либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых
товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., без участия сторон, стороны о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны, на решение от 03.03.2004 (судья ...) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-569/04-СА2-11 по заявлению закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г.Казань, о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении N 10404000-1046/2003 от 22.12.2003, установил:
Решением от 03.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявления ЗАО "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны, к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-1046/2003 от 22.12.2003 отказано на основании того, что обжалуемое постановление о наложении административного взыскания вынесено с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм таможенного законодательства.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, находит основания для его отмены в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Из материалов дела следует, что закрытым акционерным обществом "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/260303/0000681 экспортируемых в адрес Республики Казахстан ТОО "КАМАЗ-Сервис".
Как видно из постановления по делу об административном правонарушении от 21.12.2003, таможней в целях таможенного оформления были запрошены у истца счета-фактуры продавца экспортируемого товара с отметкой налогового органа.
Письмом от 28.12.2002 на имя начальника Набережно-Челнинекого таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без предоставления запрошенных документов и дало обязательство представить документы в месячный срок.
Поскольку счета-фактуры N 440 от 28.12.2003, 660 от 31.03.2003 были представлены заявителем в таможенный орган лишь 29.04.2003, истец привлечен к административной ответственности по ст.16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно совместного приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.
Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.
Между тем, Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.
Совместный приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного приказа ГТК Российской Федерации и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
Решение от 03.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-569/04-СА2-11 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Заявление закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" удовлетворить.
Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-1046/2003 от 22.12.2003 признать незаконным и отменить.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка