ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2005 года N А13-13706/04-11АП
[Суд, руководствуясь ч.4 ст.15.25 КоАП РФ, оставил иск об отмене постановления о назначении административного наказания без удовлетворения, поскольку общество не представило в уполномоченный банк в пятнадцатидневный срок с даты принятия решения о выпуске товаров ксерокопии таможенных деклараций по экспортным контрактам и не получило разрешения на продление сроков представления ксерокопий деклараций]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Афанасьева С.В., судей: Кирилловой И.И. и Сосниной О.Г., рассмотрев 15.03.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области на решение от 10.11.2004 (судья Осокина Н.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2004 (судьи: Богатырева В.А., Ковшикова О.С., Ралько О.Б.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-13706/04-11АП, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лесэкспо" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Управление) от 12.10.2004 N 40-04/08 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 10.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.12.2004, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований заявителя, указывая на неправильное, по его мнению, применение судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество в отзыве просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Общество и Управление надлежаще извещены о времени и месте слушания дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.01.2004 специалистом Северо-Западного регионального управления валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации (далее - СЗРУ ВК) вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, в результате которого установлено, что в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 и пункта 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", пунктов 4.7 и 4.9 Инструкции Центрального банка России от 13.10.99 N 86-и "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" Общество не представило в уполномоченный банк в пятнадцатидневный срок с даты принятия решения о выпуске товаров ксерокопии тринадцати грузовых таможенных деклараций по экспортным контрактам от 28.05.2001 N 8, от 19.08.2002 N 702/1, от 16.09.2002 N 1609/02, от 27.01.2003 N 82/27 и от 01.01.2003 N SF L1-11 и не получило разрешения Главного управления Центрального банка России на продление сроков представления ксерокопий деклараций.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от 29.04.2004 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 4 статьи 15.25 КоАП РФ.
Пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено образование Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - ФСФБН) с передачей ей функций по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере Министерства финансов Российской Федерации.
В соответствии с приказом руководителя ФСФБН от 18.06.2004 N 4 созданы территориальные органы ФСФБН - управления ФСФБН в субъектах Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 5.1.2 Временного положения об Управлении, утвержденного приказом ФСФБН от 28.06.2004 N 34, на Управление возложены функции осуществления контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации.
Руководителем СЗРУ ВК 07.07.2004 материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества, переданы на рассмотрение в Управление.
Постановлением Управления от 12.10.2004 по делу об административном правонарушении N 40-04/08 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 руб.
Частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действующей с 01.10.2004) предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Непредставление в установленный срок копий грузовых таможенных деклараций в уполномоченный банк не образует состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций о неправильной квалификации административного правонарушения, совершенного заявителем.
Данное обстоятельство в силу указания части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 9 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Доводы, изложенные в жалобе Управления, были рассмотрены судом апелляционной инстанции и получили правильную правовую оценку.
Поскольку обжалуемые судебные акты вынесены с соблюдением норм материального или процессуального права, то оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение от 10.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2004 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-13706/04-11АП оставить без изменения, а кассационную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.Афанасьев
Судьи:
И.И.Кириллова
О.Г.Соснина
Текст документа сверен по:
рассылка