Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/810099401.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/2091


[Согласно ст.197 ТК РФ переработка вне таможенной территории представляет собой таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов]
(Извлечение)

  

     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: федерального государственного унитарного Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия - представитель не явился; от Камчатской таможни - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Камчатской таможни на решение от 21.02.2005, постановление от 22.04.2005 по делу N А24-6244/2004 Арбитражного суда Камчатской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению федерального государственного унитарного Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия к Камчатской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 08.12.2004 по делу об административном правонарушении N 10705000-195/2004, установил:

     Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Камчатской таможни от 08.12.2004 по делу об административном правонарушении N 10705000-195/2004, которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 85371,49 руб.

     Решением суда от 21.02.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.04.2005, оспариваемое решение Камчатской таможни признано незаконным и отменено. Судебные акты мотивированы тем, что при формальном наличии в действиях общества всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, суд, с учетом конкретных обстоятельств его совершения и требований статьи 2.9 настоящего Кодекса, пришел к выводу о малозначительности правонарушения, так как противоправные действия предприятия не повлекли существенного нарушения охраняемых таможенным законодательством общественных отношений.

     Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе Камчатской таможни (далее - таможня), которая просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предприятия. Заявитель жалобы считает, что судебными инстанциями неправильно применены нормы материального права, в том числе статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку совершение предприятием административного правонарушения повлекло нарушение процедуры перемещения товаров через таможенную границу, создало неравные условия по отношению к участникам внешнеэкономической деятельности, что не позволяет отнести его к малозначительному. Таможенный орган ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

     Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, предприятие участия в судебном заседании не приняло, в отзыве на жалобу отклоняет доводы кассационной жалобы и считает принятые по делу судебные акты не подлежащими отмене.

     Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.

     Как усматривается из материалов дела, задекларированный предприятием товар - авиагоризонт "Лун" 1205.31-8 помещен в режим переработки вне таможенной территории со сроком завершения до 10.10.2004. Поскольку по вине иностранного партнера - предприятия "Джобэйр" (Чехия), производившего ремонт прибора, был задержан его возврат, грузовая таможенная декларация на завершения режима переработки вне таможенной территории подана предприятием 29.10.2004. При проведении административного расследования таможенным органом установлено нарушение предприятием требований экономического таможенного режима "переработка вне таможенной территории".

     Данное обстоятельство явилось основанием для признания таможней предприятия виновным в совершении административного правонарушения в области таможенного дела, квалифицируемого по части 3 статьи 16.19 КоАП РФ, в связи с чем постановлением от 08.12.2004 по делу об административном правонарушении N 10705000-195/2004 обществу назначено наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составило 85371,49 рублей.

     Не согласившись с названным постановлением, предприятие оспорило его в судебном порядке.

     Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции усмотрели в действиях предприятия наличие состава вменяемого ему административного правонарушения, однако признали незаконным оспариваемое постановление таможни в связи с малозначительностью деяния.

     В соответствии с частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

     Согласно статье 197 ТК РФ переработка вне таможенной территории представляет собой таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

     Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

     Основным требованием таможенного режима переработки вне таможенной территории является его завершение до истечения срока определенного декларантом по согласованию с таможенным органом. Судебные инстанции, установив обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что факт незавершения в установленные сроки таможенного режима переработки вне таможенной территории подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается предприятием, посчитали, что закрытие действия данного таможенного режима произведено с незначительным нарушением установленного срока (19 дней).

     В случае, когда нарушенный срок выполнения требования таможенного режима является незначительным, в силу чего деяние не представляет существенной общественной опасности, представляется обоснованным применение ст.2.9 КоАП РФ и освобождение лица от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

     Исследовав представленные доказательства, с учетом анализа и оценки фактических обстоятельств дела, суд первой и апелляционной инстанций сделал обоснованный вывод о том, что неправомерные действия общества не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и правомерно признал совершенное правонарушение малозначительным, что разъяснено пунктами 17 и 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

     Кроме того, из доводов жалобы следует, что они направлены на переоценку выводов судебных инстанций, поэтому жалоба признается несостоятельной как противоречащая статье 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных арбитражным судом.

     Таким образом, следует признать, что судебные акты приняты в соответствии с действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, на основании правильно установленных обстоятельств дела, а также с учетом характера совершенного правонарушения, у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы.

     Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

     Решение от 21.02.2005, постановление апелляционной инстанции от 22.04.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-6244/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    Резолютивная часть постановления объявлена 3 августа 2005 года, в полном объеме постановление изготовлено 5 августа 2005 года.

   Председательствующий
     ...

     Судьи
     ...



Текст документа сверен по:
рассылка