Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/813316361.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2005 года Дело N А56-8651/2005


[Суд направил на новое рассмотрение дело о признании недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей, так как представленный таможней расчет подлежащих уплате таможенных платежей оставлен судом без внимания]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Кочеровой Л.И., при участии: от Балтийской таможни Байковой Л.С. (доверенность от 23.12.2004 N 04-19/2805), Тужиковой О.Ю. (доверенность от 17.03.2005 N 04-19/549), от индивидуального предпринимателя Курбатовой Ольги Юрьевны - Тарасовой А.Е. (доверенность от 05.12.2005 N С1-25421), рассмотрев 21.12.2005 (после объявленного 14.12.2005 перерыва) в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2005 по делу N А56-8651/2005 (судья Никитушева М.Г.), установил:
    
    Индивидуальный предприниматель Курбатова Ольга Юрьевна обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Балтийской таможни (далее - таможня) от 01.02.2005 N 016 об уплате 23052 руб. 99 коп. таможенных платежей.
    
    Решением суда от 18.07.2005 заявление предпринимателя удовлетворено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить решение как вынесенное с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, основанием для выставления оспариваемого требования послужил выявленный после выпуска товара факт неверного указания декларантом мощности двигателя тягача.
    
    Вывод суда о повторной корректировке таможенной стоимости после выпуска товара таможенный орган считает не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
    
    В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить решение суда без изменения.
    
    В судебном заседании представители таможни поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель предпринимателя возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что предприниматель Курбатова О.Ю. ввезла на таможенную территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации N 10216080/090304/0006140 товары - седельный тягач "VOLVO РН 12" и полуприцеп "KOEGEL". Таможенная стоимость товаров определена заявителем по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами). В ходе мероприятий таможенного контроля таможня скорректировала таможенную стоимость товаров, определив ее в соответствии с шестым (резервным) методом. Товары выпущены для внутреннего потребления после уплаты доначисленных таможенных платежей в сумме 158295 руб. 86 коп. Декларант согласился с корректировкой таможенной стоимости товаров и заполнил бланк КТС, действия таможни в установленном порядке не обжаловал.
    
    В ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров установлено недостоверное указание предпринимателем мощности двигателя седельного тягача, что, по мнению таможни, повлияло на его таможенную стоимость. Результаты проверки отражены в акте от 21.01.2005 N 85.
    
    По итогам проверки таможенный орган повторно скорректировал таможенную стоимость тягача в рамках избранного им метода и направил Курбатовой О.Ю. требование от 01.02.2005 N 016 об уплате 23052 руб. 99 коп. таможенных платежей.
    
    Удовлетворяя заявление предпринимателя, суд признал оспариваемое требование таможни не соответствующим положениям статей 323, 350 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). В обоснование своих выводов суд сослался на то, что таможней не было принято решение о корректировке таможенной стоимости в порядке, установленном пунктом 7 статьи 323 ТК РФ, дополнительная информация у Курбатовой О.Ю. не запрашивалась, 2-5-й методы оценки таможенной стоимости не применялись.
    
    Кроме того, по мнению суда, при корректировке таможенной стоимости товара таможня не приняла во внимание год изготовления, изношенность и иные характеристики тягача, которые могли повлиять на его таможенную стоимость.
    
    Согласно Таможенному тарифу Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830, ввоз седельных тягачей на таможенную территорию Российской Федерации облагается таможенной пошлиной в размере 15 процентов таможенной стоимости.
    
    В силу пункта 1 статьи 160 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации база, облагаемая налогом на добавленную стоимость, определяется как сумма:
    
    1) таможенной стоимости этих товаров;
    
    2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
    
    3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
    
    В соответствии с пунктами 1, 7 Инструкции о взимании сборов за таможенное оформление, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 09.11.2000 N 1010 (действовал на момент таможенного оформления), за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров в валюте Российской Федерации и дополнительно в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров в иностранной валюте при помещении их под таможенный режим экспорта.
    
    Как следует из материалов дела, с учетом приведенных нормативных положений в качестве основы для определения суммы подлежащих уплате таможенных платежей декларантом и таможенным органом использовалась таможенная стоимость товаров. В ходе таможенного оформления таможня, руководствуясь пунктом 7 статьи 323 ТК РФ, произвела корректировку таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров с учетом цен мирового рынка.
    
    Как указано в пункте 3 статьи 323 ТК РФ, контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с названным Кодексом.
    
    В соответствии с пунктами 7, 11, 13 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 05.12.2003 N 1399, таможенные органы вправе принимать решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости.
    
    Согласно подпункту "в" пункта 9 Положения о корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.12.2003 N 1546, корректировка таможенной стоимости после выпуска товаров производится при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара:
    
    - технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
    
    - дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете подлежащих уплате таможенных платежей.
    
    Как видно из материалов дела, в ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров таможней получены сведения о недостоверности заявленной декларантом мощности двигателя седельного тягача, что повлияло на его таможенную стоимость, определенную резервным методом с учетом мировой практики, и, как следствие, на сумму подлежащих уплате таможенных платежей.
    
    При таких обстоятельствах корректировка таможенной стоимости осуществлена таможенным органом в рамках резервного метода, в связи с чем в данном случае 2-5-й методы оценки таможенной стоимости не подлежат последовательному применению. Дополнительная информация у декларанта не запрашивалась, поскольку таможенный орган обладал необходимыми сведениями о мировых ценах на товар.
    
    Вывод суда о том, что таможней не принималось решение о корректировке таможенной стоимости после выпуска товара, не соответствует имеющимся в деле бланкам КТС-1 и ДТС-2, согласно которым таможенная стоимость седельного тягача увеличена таможенным органом с 656328 руб. до 720632 руб.
    
    При определении таможенной стоимости по резервному методу таможенным органом использовалась ценовая информация каталога "EUROTAXSHWACKE" с учетом амортизации по таблице перепробега. Представленный таможней расчет подлежащих уплате таможенных платежей оставлен судом без внимания, в связи с чем обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
    
    При новом рассмотрении суду следует проверить обоснованность оспариваемого требования по размеру с учетом доводов таможни и принять законное и обоснованное решение.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2005 по делу N А56-8651/2005 отменить.
    
    Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
    

    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.И.Кочерова




Текст документа сверен по:
рассылка